Mercedes-Benz класса G 2018-го модельного года
Легендарный внедорожник Mercedes-Benz Gelandewagen (сокр. G-класс), стоит на производстве аж с 1989 года и, на тот период, он рассматривался исключительно в роли транспорта для военнослужащих. Однако, спустя определенный промежуток времени, автомобиль получил распространение в среде классических внедорожников и «гражданского» автопрома в целом.
Разумеется, с годами модифицировалась «начинка» и обновлялся дизайн, однако основные черты были сохранены и донесены до наших дней. Высокое качество, мощные характеристики, узнаваемый внешний вид и, конечно же, определенная толика маркетинга, сделали Гелендваген одним из самых популярных моделей премиум-класса. Он олицетворяет состоятельность и брутальность, благодаря чему пользуется огромной популярностью у состоятельных мужчин, желающих продемонстрировать свой статус.
До недавнего времени существовало 2 поколения — 1979 (W460) и 1990 (W463) годов, последнее, благодаря множеству модификаций и рестайлингов, оставалось актуальным аж до января 2018 года, когда в рамках Детройтского автошоу состоялась презентация внедорожника 3 поколения с заводской номенклатурой W464, а по совместительству и нового представителя G-класса.
Новинка полностью сохранила фирменные черты и, на первый взгляд, не претерпела серьезных изменений, однако это далеко не так. Безусловно, перед нами все тот же полноприводный, среднеразмерный внедорожник, с рамной конструкцией, монолитным задним мостом и нестандартным, угловатым дизайном. Это тот самый «Гелик», но, претерпевший серьезные изменения в технической части. В дизайне так же был реализован определенный ряд современных решений, которые по мнению производителей были необходимы.
При взгляде на экстерьер автомобиля не возникает никаких сомнений в том, что перед нами G-класс, с полностью идентичным, за мелкими исключениями, дизайном. Спереди блистает фирменный логотип вмонтированный в традиционную радиаторную решетку, со слегка видоизмененными пластинами. По бокам — квадратные выемки с круглыми светодиодными фарами, а в нижней части аккуратный бампер, который вызывает определенные ассоциации с одним из немногих российских внедорожников — Ладой 4х4, однако не стоит уделять этому особого внимания, т.к. разница в классе несоизмерима.
Сзади видим некрупные LED-огни, слегка возвышающиеся над обновленным бампером и, конечно же, запасное колесо. Профиль представлен угловатыми очертаниями, без каких либо явных рельефных элементов на поверхности кузова, слегка спускающимся к передней части капотом, а также массивными колесными арками в виде прямоугольников со скошенными углами, внутри которых находятся строгие, 18-ти дюймовые диски.
В салоне, первым делом, бросается в глаза не общая картина, а длинная панель, совмещающая в себе 2 дисплея (по 12,3 дюйма каждый), распложенных на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. Левый предназначается для интерактивной приборной доски, а правый для управления информационно-развлекательным центром.
Сразу под правым блоком, находится панель блокировки дифференциалов, заключенная между двумя дефлекторами, визуально напоминающими турбину самолета. Помимо этого, центральная панель содержит в себе систему управления «климатом», оригинальные часы в аналоговом стиле и прочие регуляторы. Помимо виртуальных приборов, водительское место оборудовано мультифункциональным рулем, заимствованным у моделей S-class’а.
Возвращаясь к общему оформлению, в первую очередь, хочется сказать о высочайшем качестве сборки и премиальных материалах. Передние кресла оснащены исчерпывающим регулировочным интервалом, ярко выраженной боковой поддержкой и разумным профилем. Задний диван обладает регулируемой спинкой, центральным подлокотником, хорошим запасом свободного пространства и отдельным блоком управления «климатом».
Технические характеристики
Гелендваген 3 поколения прибавил в габаритах и стал заметно крупнее предшественника:
Параметры: | W463 (предшественник) | Новый W464 |
Длина: | 4,662 м | 4,715 м |
Ширина: | 1,76 м | 1,881 м |
Высота: | 1,951 м | 1,951 м |
Клиренс: | 20,5 см | 24,1 см |
Колесная база: | 2,85 м | 2,85 м |
Исходя из представленной таблицы видим, что внедорожник прибавил по всем направлением, без изменений остались только длина колесной базы и высота. Вес автомобиля в снаряженном состоянии не превышает 2,442 тонны, а полная масса достигает приблизительно 3 тонны. «Немец» обладает отличными внедорожными качествами, с заявленными углами съезда и въезда, составляющими 30 и 31 градус, помимо этого, известен угол опрокидывания — он составляет 35 градусов. Более того, владелец может не опасаться глубоких луж и мелких речушек, т.к. максимальная глубина брода составляет 70 см.
«Костяк» кузова выполнен из прочных сортов стали, а поверхностные элементы из алюминия (крылья, двери и т.д.). Базируется он на цельнометаллической, хребтовой раме.
В отличие от предшественника, производители оснастили обновленный «Гелик» независимой передней подвеской, которая крепко опирается на систему поперечных рычагов, в то время, как для задней части предусмотрен монолитный мост с продольными рычагами (4 штуки) и реактивной штангой, призванной препятствовать сдвигу заднего моста в поперечном направлении. В рулевую рейку вмонтирован электроусилитель, а для большей безопасности присутствуют все необходимые электронные помощники (ABS, EBD и т.д.). Разумеется, все колеса оснащены дисковыми тормозами, причем система вентиляции присутствует не только на передней оси, но и на задней.
Водителю предоставляется 5 режимов езды, благодаря которым происходит настройка всех технических элементов автомобиля, начиная от амортизаторов и заканчивая двигателем. Наиболее выдающийся режим — G-Mode, при включении которого, Гелендваген превращается в настоящий внедорожник и способен максимально эффективно двигаться в условиях бездорожья.
Доступные двигатели и КПП
Производители предоставили потенциальным покупателям выбор между бензином и дизелем, выпустив внедорожник в 2-х модификациях:
Бензиновая вариация получила номенклатуру G500 и представляет собой V-образный, восьмицилиндровый движок объемом 4 литра, 32-мя клапанами, системой прямой подачи топлива и двойным турбонаддувом. Мощность его составляет 422 л.с (5250-5500 оборотов), а максимальный «момент» демонстрирует 610 Нм при 2250-4750 об/мин.
Дизельный вариант носит название G400d. Мотор в данном случае обладает 6-ю цилиндрами с рядной компоновкой, турбонагнетателем и системой подачи топлива Common Rail. Он генерирует 340 л.с. (4400 оборотов), максимальный крутящий момент составляет 3200 оборотов в минуту.
Оба двигателя работают в тандеме с полноприводной трансмиссией, распределяющей мощность, поступающую на колеса между передней и задней осями в процентном соотношении — 40% на переднюю и 60% на заднюю. Также в комплекте идет автоматическая коробка передач 9G-Tronic на 9 ступеней.
Комплектации и цены
Непосредственный старт продаж в России намечен на первую половину 2018 года. Т.к. производители даже не предоставили полный перечень характеристик, сложно со сто процентной уверенностью заявлять о присутствии в линейке тех, или иных комплектаций. Однако, известно что в базовой вариации G-класс будет оснащен: дисками на 18 дюймов, кожаным салоном, продвинутой аудиосистемой, системой микроклимата, мультимедийной системой, полным набором необходимых датчиков (света, дождя и т.д), светодиодная оптика для всех фонарей и т.д. Цена на обновленный Mercedes-Benz с бензиновой силовой установкой,, в 2018 году будет стартовать с отметки в 9 миллионов рублей.