Внешние отличия Ларгуса от Dacia Logan небольшие, особенно спереди. Замене подверглась только одна деталь – решётка радиатора. Экстерьер автомобиля не блещет современными дизайнерскими изысками, но для семейного трудяги это и не главное. Автомобиль смотрится симпатично и гармонично, говоря всем внешним видом о готовности перевести большое количество всевозможных грузов.

Ранее на нашем сайте был опубликован обзор авто 2014 года, теперь проведем его тест-драйв.

Интерьер Лада Ларгус.

Интерьер машины мало отличим от привычного для многих Логана. Рассмотрим его более внимательно, отмечая достоинства и недостатки.

Унылость дизайна освежают вставки серебристого пластика по краям центральной консоли. Глянцевый пластик прямо заявляет о бюджетности, к тому же на нём остаются следы от прикосновений и что самое главное — отражающиеся в нём солнечные лучи слепят водителя.

В водительском кресле сначала не просто будет освоиться тем, кто поездил на хороших иномарках, регулировок недостаточно и эргономика не на высшем уровне. Управление передними стеклоподъемниками расположили на центральной консоли, а задними между передними креслами. Включение звукового сигнала находится на торце подрулевого переключателя. Клавишу включения подогрева сидений очень трудно найти. Омыватель стекла работает отдельно от дворников, доставляя дополнительные неудобства водителю.

Удобно включать аварийную сигнализацию, кнопка включения которой располагается на центральной консоли рядом с двумя блоками клавиш. В бардачке, оснащённом подсветкой, можно расположить разве что пару перчаток.

А вот задним пассажирам жаловаться не на что, места вполне достаточно даже для высокорослых пассажиров – упираться головой в крышу не придётся. На третьем ряде сидений длительную поездку смогут выдержать разве что дети или пассажиры совсем миниатюрной комплекции.

Существенным достоинством автомобиля является багажник, благодаря открывающимся задним дверям погрузка багажа не доставляет никаких проблем.

Двигатели Ларгуса.

Силовых агрегатов для Лады Ларгус 2014 предусмотрены два, оба объёмом 1,6 литра. Первый восьми клапанный мощностью 90 л/с, второй 105-сильный. Первый мотор явно слабоват для автомобиля, в полностью загруженном состоянии автомобиль разгоняется очень тяжело, двигателя приходится держать на повышенных оборотах. Обгоны на скорости это из области фантастики, даже пустой автомобиль разгоняется до ста километров за 15 секунд. Даже небольшие подъёмы тяжелы для автомобиля с этим мотором, приходится переключать на пониженные передачи и раскручивать двигатель по максимуму.

Стопяти-сильный мотор более тяговит и резв. Но всё равно не предназначен для драйва, если с пустым салоном ещё можно позажигать на перекрёстках, то при увеличении загрузки резвость пропадает и опять приходится раскручивать мотор. Механической трансмиссией управлять легко и просто, кстати, у Ларгуса она только одна – пятиступенчатая. Коробку немного изменили, ходы стали короче, а передаточные числа чуть длиннее, так что переключать передачи в городском цикле приходится реже, что весьма удобное качество трансмиссии.

По экономичности автомобиль не входит в число призёров, расход топлива в смешанном режиме движения находится в пределах 9,5 литров. С восьми цилиндровым мотором можно заправлять 92 бензин и существенно сэкономить деньги. С тормозами никаких проблем, однако, информативность педали и замедление автомобиля сравнивать с иномарками не приходится показатели явно ниже.

Поведение на дороге.

При движении на высоких скоростях универсал вполне стабилен, однако рулевое управление пустовато, информационности руля недостаточно. Как недостаток также следует отметить большую боковую парусность Ларгуса, потоки воздуха от встречных большегрузов начинают раскачивать автомобиль. Подвеска автомобиля на ровном покрытии вполне комфортабельна и молчалива. При пустом салоне и багажнике подвеска довольно жесткая, но при полной загрузке настройки подвески сдвигаются в более комфортное состояние, шины нагруженного автомобиля энергично цепляются за дорожное покрытие, а с увеличением скорости как бы приклеиваются к асфальту.

При движении по дорогам общего пользования с большим количеством ям и дорожных стыков, длинноходная подвеска автомобиля достойно справляется с неисправностями покрытия, в салон не передаётся вибрация и отсутствуют явные пробои амортизаторов. При движении по просёлочным дорогам с большим количеством ям и ухабов большой дорожный просвет позволяет передвигаться автомобилю без опаски повредить днище кузова. Однако длинная колёсная база может привести к тому, что при переезде через волновые ямы можно посадить автомобиль на «пузо».

Проходить повороты на Ларгусе следует аккуратно, при повышенной скорости автомобиль стремится уйти в занос, а корма автомобиля подвержена достаточно сильным кренам, вызывающим неприятные ощущения у водителя и пассажиров.

Итоги тест-драйва:

Судя по всему, Ларгус будет востребован на Российском рынке и в 2014 году, так как у него практически нет конкурентов. По тест-драйву видно, что у него есть свои недостатки, но они не критичны. Достоинства же, необходимые для такого рода машины, весьма очевидны.

Имея низкую цену и конструкцию проверенную временем, автомобиль будет пользоваться спросом в течение длительного срока, многое будет зависеть от качества сборки производителя.

Для сведения Ларгус в базовой комплектации стоит 319 тысяч рублей, а самая навороченная семиместная версия обойдётся покупателю в 450 тысяч. Стоимость аналогичных минивэнов на нашем рынке начинается от 700 тысяч, а семиместные обходятся уже в районе миллиона рублей.