История автомобиля, носящего наименование «Нива» – это реальный пример славы отечественного автомобилестроения. Это яркий пример того, какое признание и востребованность может заслужить советский, а впоследствии — российский автомобиль на внутреннем и на зарубежном рынках. Уникальность этого автомобиля заключается не только в собственной АвтоВАЗовской разработке кузова и агрегатов, но и в том, что ВАЗ 2121 стал одним из первых полноценных внедорожников с несущим кузовом. В этом плане советские автоконструкторы на несколько лет опередили европейских, американских даже японских, которые к тому времени перешли к стремительному наступлению на внешний рынок. Быть может, эти два фактора и послужили причиной мировой популярности отечественного внедорожника? Шли годы, а внешний дизайн и начинка «Нивы» не менялась до середины 90-х. В 1998 году АвтоВАЗ представил новый концепт ВАЗ 2123, представляющий собой модернизированную «Ниву». Но, с производством возникли проблемы и впоследствии новый концепт стал выпускаться с 2002 года под маркой Chevrolet Niva с незначительными изменениями во внешнем дизайне. На протяжении десяти лет Шевроле Нива пережил несколько рестайлингов, касающихся в основном изменения дизайна бамперов и пластиковых обвесов. Но, самое главное, он так и остался полноценным внедорожником, как и его ВАЗовский предок.

27 августа 2014 года на Московском автосалоне впервые был продемонстрирован новый концепт популярного внедорожника. Автомобиль второго поколения получил более современный внешний облик, новую оптику, колесные диски 16-го типоразмера, усиленную защиту поддона, фар и даже лебедку в качестве дополнительной заводской опции.

Новая внешность.

Глядя на этот внедорожник, сказать о том, что он «обновленный» нельзя. Можно сказать — новый. Причем, эта новизна проявляется во всем: в брутальной, чисто «мужской» внешности с обилием нарочито угловатых форм и «мускулистых» выштамповок, в современного вида «прищуренной» оптике, в массивном переднем бампере.

Зауженные к корме формы сделаны с намеком на комфорт кроссовера. Но все впечатления о Chevrolet Niva 2 как об очередном паркетнике разбиваются о классическую неразрезную балку заднего моста. Именно эта деталь сразу дает понять, что перед нами не простой паркетник с шильдиком 4WD, а полноценный автомобиль повышенной проходимости.

Над дизайном Niva трудились многие известные бюро, включая итальянское «Blue Engineering». Приложили руку и специалисты китайского подразделения General Motors, но все же последнее слово осталось за разработчиками концерна GM-АвтоВАЗ.

Автомобиль интересен еще и тем, что создан на уникальной платформе. Возможно, в будущем она станет базой для многих других моделей, но пока это лишь мечты.

В длину машина выросла почти на 300 мм. Теперь ее длина составляет 4316 мм. Остальные габаритные размеры практически не изменились. Благодаря оригинальной форме радиаторной решетки, бамперу с защитной юбкой и воздуховодам Шевроле Нива второго поколения нельзя спутать ни с каким другим автомобилем.

Интерьер.

Посадка в обновленный внедорожник очень удобная и занимает очень немного времени. Салон можно назвать вполне комфортабельным. Его размер остался практически без изменений, кроме багажного отделения, которое ощутимо прибавило в размерах.

Удобные кресла с массивными подголовниками и развитой боковой поддержкой, приятный пластик и качественная обивка создают впечатление уюта. Но группа приборов, возвышающаяся на передней консоли и рычаги блокировки дифференциала и включения понижающего ряда, более чем красноречиво напоминают, что вы находитесь в салоне внедорожника.

Высокая посадка и отличный обзор благодаря узким стойкам добавляют приятных впечатлений. Если сравнивать с предыдущей моделью, с приборной панелью и передней консолью произошли если не революционные, то уж точно, эволюционные изменения. Глядя на приборы, трудно назвать этот автомобиль отечественным. Применение более дорогих материалов, современной приборной панели передней консоли, а также стильной подсветки голубого цвета возносят «классический» внедорожник на новый уровень.

Оснащение и комфорт салона говорит о том, что новая Chevrolet Niva одинаково хорош как для выездов на рыбалку или охоту, так и для ежедневных поездок по городу.

Технические характеристики.

Автомобиль сохранил традиционную для всех «Нив» продольную компоновку двигателя, понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала в трансмиссии. Под капотом свое место нашел рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель EC8, объемом 1,8 л, выпускаемый по французской лицензии. Этот атмосферный двигатель оснащен распределенным впрыском топлива, развивает мощность 136 л.с. и максимальный крутящий момент 172 Нм. По сравнению с предыдущей моделью, новая Нива стала гораздо мощнее и встала в один ряд со многими компактными кроссоверами. В сопряжении с этим двигателем остается пятиступенчатая механическая коробка передач, хотя производители в качестве опции могут предложить и гидротрансформаторную АКПП. Со слов разработчиков, в ближайшее время появится возможность комплектования внедорожника дизельным силовым агрегатом.

Несмотря на кардинальные изменения во внешности, автомобиль оборудован зависимой задней подвеской и сохранил прежнюю геометрическую проходимость. Кузов автомобиля изготовлен с усилительными элементами, увеличивающими пассивную безопасность в случае аварии.

Следует отметить, что планируется выпуск переднеприводной версии Шевроле Нивы, предназначенной для движения в городских условиях, что позволит составить реальную конкуренцию таким кроссоверам как Renault Duster. Интересно, что обновленный внедорожник проходил испытания не в России, а на юге Европы: в Италии и Испании.

Комплектации и цены.

Как было сказано выше, Chevrolet Niva 2 будет выпускаться как в полноприводном, так и в переднеприводном исполнении. Старт продаж новинки намечен на декабрь 2015 — январь 2016 г. согласно заверениям руководства GM-АвтоВАЗ, стоимость базовой комплектации в салонах официальных дилеров будет начинаться от 500 тысяч рублей. Остается лишь дождаться начала продаж.