Компания Datsun, продолжившая свою деятельность благодаря совместной работе фирм Nissan и Renault, по “непонятным” причинам все прочнее укрепляется на Российском рынке. Руководители компании вкладывают большие деньги в развитие и, следовательно, имеют твердую уверенность в том, что предприятие окупится. В большей мере сомнения вызывает направление производственной деятельности «Датсуна» – в последнее время фирма сделала уклон на производство автомобилей, построенных на базе уже существующих российских моделей.

Первым «подопытным» стал ВАЗ 2190 – Гранта. Проведя определенные изменения в дизайне кузова и, практически не затронув внутреннее оформление и техническую часть, в 2014 году разработчики создали Datsun On-Do. Следующее творение не заставило себя долго ждать, и было представлено уже в августе 2014 на презентации в Москве, оно получило название Datsun mi-DO.

В массовое производство автомобиль поступил уже в первых числах марта 2015 года. На этот раз в основе лежит пятидверный хэтчбек Калина 2 но, в отличие от предшественника, данная модель не лишена оригинальности.

Внешний дизайн.

Не смотря на то, что в оформлении кузова новинки присутствуют элементы, указывающие на явное сходство с «Калиной», она обладает более современным обликом, который автоматически повышает общий статус автомобиля.

Морда подверглась, пожалуй, самым радикальным изменениям, в первую очередь это коснулось плетеной решетки радиатора, которая обрела четкие контуры, в то время, как на Калине она занимала неопределенное количество места, т.к. поверх нее имело место нагромождение прочих элементов, в том числе, специально выделенное место под гос. номер. Фары головного освещения выполнены в современном стиле, который используют практически все производители при создании новых моделей, либо при проведении рестайлинга уже имеющихся. Главный принцип такого подхода – больше агрессивности и элегантности в каждой линии. И в данном случае этот принцип реализован довольно-таки не дурно, правда в сравнении с более представительными иномарками, все еще ощущается некая дешевизна и простота. В нижней части бампера сохранились противотуманные фары, которые в ходе изменений также стали выглядеть лучше, но при этом лишись хромированной окантовки.

Корма и бока практически полностью идентичны, единственно, немного переработан задний обвес – производители избавились от пластиковой вставки и добавили немного рельефа.

Салон.

В данном аспекте, откровенно говоря, похвастаться нечем. Материалы производства использованы явно предельно дешевые: шероховатые пластики и ткани, естественно, не являются достойным оформлением для иномарки, хоть и бюджетной, но с другой стороны – это именно то, к чему привыкли все владельцы ВАЗов.

3-х спицевое рулевое колесо привлекает к себе лишь логотипом фирмы производителя расположенным посередине. Следом за ним идет приборная панель из двух циферблатов и относительно примитивного экрана с некоторой информацией о состоянии автомобиля. Правее располагается крупная центральная панель, которая в топовых комплектациях содержит 7-ми дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, а в случае его отсутствия – аудиосистему 2DIN. Ниже расположилась система управления климат-контролем (опять же в топовых версиях). Что касается «базы», то на месте центральной панели можно будет обнаружить лишь систему управления печкой, в виде пары «крутилок».

Сидения отличаются неплохим наполнением, сидеть в них довольно комфортно, если не брать в учет плоский профиль и недостаток диапазонов регулировки.

Задний диван предназначен для комфортного расположения 2-х не слишком рослых пассажиров, третий уже будет испытывать дискомфорт и чувство стеснения. Если сдвинуть передние сидения до упора назад, то для ног пассажиров вовсе не останется места, вина в этом лежит на довольно скудной колесной базе..

Технические характеристики.

Габариты автомобиля представлены следующими показателями: длина: 3,95 м, ширина: 1,7 м, высота: 1,5 м. Колесная база насчитывает 2,476 м, а дорожный просвет установлен на уровне 0,174 м. Полная масса составляет приблизительно 1,56 т.

Объем багажника Datsun mi-DO не велик, всего 240 литров – не слишком впечатляющий показатель для автомобиля в кузове хэтчбек. По бокам выпирают довольно крупные и угловатые выемки колесных арок, вдобавок установлен довольно высокий порог, что практически полностью исключает возможность перевозки объемного груза. Благо, под покрытием предусмотрено пространство для запаски, без него места в багажнике просто не оставалось бы. И даже сложенные задние сидения не спасают положение, т.к. складываются они под углом и полезного пространства добавляется очень мало.

Автомобиль базируется на «проапгрейденной» специалистами переднеприводной платформе, все той же, второй Калины. Для переднего шасси, как обычно, выбраны стойки Макферссон, а для заднего – полунезависимая схема с трансмиссионной балкой. Помимо этого, комплектуются газонаполненные амортизаторы и дисковые тормозные системы для передних колес, сзади установлены обычные – барабанные. Для улучшения качества вождения предусмотрен электроусилитель рулевого управления.

Двигатель и коробка.

Силовая установка поставляется всего одна для всех комплектаций. Различается лишь тип КПП, выбор которой заметно повлияет на динамику разгона, выбирать приходится между 5-ти ступенчатой механикой и 4-х ступенчатым автоматом фирмы Jatco.

Итак, в качестве силовой установки выбран двигатель объемом 1,6 л, способный достигать пика мощности при 3800 оборотах, выдавая 140 Нм крутящего момента. Производительность составляет 87 л.с. Прочие показатели различаются в зависимости от коробки предач:

Механика: Автомат:
Макс.скорость: 170 км/ч 166 км/ч
Разгон 0-100: 12 сек 14,3 сек
Расход горючего:   9/5,8/7 л 10,4/6,1/7,7 л

Комплектации и цены.

Предусмотрено 2 комплектации: базовая(Trust) и продвинутая (Dream). Самая первая из базовых версий, цена на которую составляет 432 тыс. руб. включает:

  • 2 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • электроусилитель руля;
  • ABS.

За «климат» и автоматическую КПП придется доплачивать около 75 тысяч рублей (25 за «климат» и 50 за «автомат»).

Список опций доступных в максимальной комплектации заметно расширен:

  • ESP;
  • дополнительные подушки безопасности;
  • задний парктроник;
  • противотуманные фары;
  • датчики дождя и света;
  • полный комплект электростеклоподъемников;
  • штатная аудиосистема;
  • Bluetooth;
  • легкосплавные диски.

Приобретая такую машину, покупатель оплачивает, в первую очередь, более современный дизайн, который, как правило, получше отечественных производителей.