Популярность представительского внедорожника Mercedes-Benz G класса Gelandewagen постоянно растет. Трудно оставаться равнодушным к столь тонкому сочетанию силы и изящества. Изначально данный автомобиль производился для военных целей, отсюда его мощный вид. В дальнейшем дизайн приобрел нотку изящества и получилось то, что мы имеем на данный момент.

Выпускается данная линейка внедорожников с 1989 года. И до наших дней он дошел, не получив значимых внешних изменений. Не искушенному человеку будет непросто визуально отличить старую модель от более новой. Но это касается лишь кузова. В остальном он претерпел колоссальные изменения. Практически все технические составляющие были заменены, произведен рестайлинг салона.

Впервые Гелендваген появился в 1979 году, и обозначил себя, как чисто военный автомобиль. Сухопутный транспорт высокой проходимости. Но спустя 10 лет, было принято решение пустить его в массовое, гражданское производство, и постепенно превратить его в общедоступный внедорожник. Для этого были произведены определенные косметические изменения, которые время от времени выполняются производителями и по сей день.

Откровенно говоря, далеко не каждому приходится по вкусу грубая внешность с ярко выраженной ноткой воинственности, присущей большинству военных автомобилей.

Тем более, в относительно старых версиях не лучшим образом обстоят дела с комфортом и зачастую функционалом. Опять же сказывается военный минимализм. Но, не смотря на это, поклонников у мерседесов G-класса гораздо больше, чем критиков.

Те, кому консервативный дизайн гелендвагена пришелся не по душе, очень любят ставить его на один уровень с советским УАЗиком, который действительно обладает некоторыми внешними сходствами. Но, это сравнение не имеет под собой никаких разумных обоснований, потому что современный гелендваген является мощнейшим внедорожником, завоевавшим огромную популярность по всему миру, в то время, как второй давным-давно исчерпал себя и мало кому интересен.

С другой стороны, он имеет огромное преимущество – разумную цену, которая отражает реальную стоимость всего, что получает покупатель УАЗа. А вот, гелик – это очень переоцененная машина. Вдобавок, кто из них выигрывает в споре о проходимости — тоже большой вопрос.

К тому же, УАЗ Патриот 2015 года заметно добавил в элегантности, стал более современным, обрел городские черты, оставаясь при этом отличным внедорожником.

Технические характеристики, модификации.

Ширина кузова составляет 1м. 76см., без учета зеркал. Длина кузова – 4 м. Высота клиренса ~ 20 см.

На Российском рынке представлен не полный перечень модификаций G-класса, за отсутствием их популярности. Но, нет поводов для беспокойства, т.к. основные модели в местных автосалонах присутствуют.

  1. G 350 BlueTEC с 6-ти цилиндровым двигателем мощностью 211 л.с. 3400 об/мин. Заявленная максимальная скорость 175км/ч. На разгон от 0 до 100 уходит не более 9,5 сек. Это единственный в данной линейке агрегат, в котором в качестве топлива используется дизель, а не бензин. Приблизительный расход топлива по городу 13,5л., по трассе 9,7л., в совмещенном режиме ~ 11,3л. Вес автомобиля, не много-не мало – 2500кг. Цена в стандартной комплектации 4380000руб. Данная модель является самой дешевой среди всех автомобилей Mercedes-Benz G-класса.
  2. Вторая модель — Gelandewagen G 500. Здесь задействовано более мощное железо, в частности бензиновый двигатель V8 объемом 5.5 л. Его мощность составляет 387 л.с., 6000 об/мин. Он заметно прожорливее, на 100 км по городу уходит порядка 20-ти литров, в совмещенном режиме 15 л., по трассе 12 л. При этом, заправлять его следует 95-ым бензином. Стоимость данной модели, в стандартной комплектации составляет 5620000руб.
  3. Тюнингованная модель — G 63 AMG. Если сравнивать его, с выше описанным G 500-ым, то в первую очередь, будут заметны изменения в оформлении интерьера и экстерьера автомобиля. Объем двигателя остался без изменений(5.5л), но мощность значительно возросла и составила 544 л.с.,5500 об/мин. Цена 7550000руб.
  4. Еще одна тюнингованная версия под названием G 65 AMG несет в себе более значительные нововведения. На этот раз под капотом скрыт 12-ти цилиндровый двигатель объемом 6.0л., с мощностью 612 л.с. Этот внедорожник заметно превосходит в цене своих собратьев и обойдется, приблизительно, в 14000000руб.

На первых трех моделях установлена 7-ми ступенчатая коробка передач (автомат), а на четвертой усовершенствованная коробка с возможностью ручного управления.

Преимущества и недостатки.

Недостатки:

  • В первую очередь, высокая цена.
  • Довольно большой расход топлива.
  • Плохие показатели аэродинамики, как следствие нестандартной формы. Главной особенностью данного внедорожника является его брутальный внешний вид, поэтому производители посчитали не разумным, даже слегка жертвовать им, ради улучшения аэродинамики.
  • Жесткая подвеска и, как следствие, дискомфорт при прохождении поворотов. Опять же — «военное прошлое». Для езды в тех условиях, к которым он изначально был приспособлен, необходима жесткая подвеска, поэтому можно считать это небольшим отголоском его прошлого. Но, к сожалению, от этого проблема не исчезает.

Преимущества:

  • Отличная проходимость. Собственно важнейший показатель для любого внедорожника.
  • Брутальный дизайн.
  • Отличное ускорение и динамика разгона.
  • Мощный двигатель.
  • Отзывы водителей свидетельствуют о том, что салон обладает прекрасной шумоизоляцией.

Цены в России на Mercedes-Benz Gelandewagen 2012-2014 модельного ряда при покупке нового авто в салоне:

Модификация: Цена: Объем/мощность двигателя: Тип топлива:
G350 BlueTEC 4 млн. 180тыс. 3.0 v6 211л.с. Дизель
G63 AMG 7 млн. 550тыс. 5.5 v8 544л.с. Бензин
G65 AMG 14 млн. 100тыс. 6.0 v12 612л.с. Бензин
G500 5 млн. 320тыс. 5.5 v8 387л.с. Бензин
G500 Cabrio 5 млн. 545тыс. 5.5 v8 387л.с. Бензин

Не всегда покупка автомобиля в салоне является наиболее рациональным решением. Иногда гораздо выгоднее купить б/у в хорошем состоянии. Делая выбор в пользу гелендвагена, стоит хорошо взвесить все его преимущества и недостатки.