Впервые в России заговорили о скором появлении первого отечественного кроссовера еще в 2012 году, но проект оказался не готов к поступлению в массовое производство и в скором времени весь шум вокруг предполагаемой новинки, которая должна была получить название Лада Икс Рэй, утих, и, казалось бы, проект остался навсегда в прошлом.

Но, уже в 2014 году на одной из автомобильных презентации разработчики из завода в Тольятти продемонстрировали доработанный вариант давно обещанного концепт-кара Lada XRay 2.

Таким образом, в продажу поступит второе поколение машины.

Внешний вид.

В создании внешнего облика для первого Российского автомобиля класса J участвовал известный дизайнер Стив Маттин, а вся работа осуществлялась в цехах ВАЗа.

В целом дизайн выполнен в современной манере и особенно отличилось оформление передней части кузова. Сложная оптика головного освещения находит свое продолжение в, довольно оригинальной, радиаторной решетке, выполненной виде нескольких перегородок с выделением пространства для гос. номера. По краями присутствует красивая серебристая окантовка, которая берет свое начало от фар и заканчивается в нижней части бампера, сразу перед округлыми противотуманками. Также в нижней части расположился едва заметный воздухозаборник.

Боковые поверхности обладают довольно агрессивным рельефом, который был заимствован у еще одной новинки автоВАЗа – Лады ВЕСТЫ.

Задняя часть кузова отдаленно напоминает оформление «Калины», но в значительно более агрессивной и динамичной манере. Изогнутые фары и крупная крышка багажника придает автомобилю солидности и мощности. Крупный пластиковый бампер содержит в себе 2 выхода для выхлопной системы.

Дизайн салона.

Салон оформлен в двухцветной спортивной манере. К сожалению, кроме этого ему нечем похвастаться, ведь по правде говоря, он выполнен в слегка унылой манере.

Стандартный ВАЗовский руль плохо сочетается с навороченной приборной панелью, а дисплей мультимедийного комплекса и система климат-контроля выглядят будто не на своем месте.

Материалы производства подобраны не лучшие, но и не худшие. Но не стоит пытаться судить новинку за мелкие недочеты, все-таки это первая попытка отечественных производителей сделать автомобиль достойный нахождения на мировом рынке.

Технические характеристики.

Габариты новинки довольно невелики, особенно для автомобиля J класса: длина кузова составляет 4,164 м, ширина 1,764 м, а высота 1,57 м. Колесная база предполагает 2,592 м, а клиренс равен 0,195 м. Ширина передней и задней колеи – 1,482 и 1,513 метров соответственно. Объем багажного отсека – 376 л в стандартном состоянии и 1382 л, при сложенном заднем диване. Масса в снаряженном состоянии составляет 1,15 тонн. К слову, сложенное кресло образует идеально ровную поверхность, что позволяет получить максимум полезного пространства.

Версия Cross будет на 0,1 м длиннее, и немного увеличится дорожный просвет.

Первенец АвтоВАЗа получит только переднеприводную трансмиссию, независимо от комплектации. Это не принижает, но и не выделяет Икс Рэй на фоне других представителей, так называемых, городских паркетников. При создании каркаса использовалась модульная платформа B0, которая применялась в бюджетных автомобилях фирмы Рено (Дастер, Сандеро). Спереди будет установлена полностью независимая подвеска, а сзади – полунезависимая с использованием схемы на торсионной балке.

В качестве отдельной ветки будет выпущен и полноприводный вариант, под названием XRay Cross. В его случае, на переднюю ось будут установлены стойки Mcpherson, а на заднюю – классическая многорычажка. В качестве дополнения будет установлена интеллектуальная система полного привода All Mode 4×4-i, заимствованная у фирмы Nissan.

Для обеих вариаций предусмотрены классические барабанные тормоза и реечная система рулевого управления, дополненная гидроусилитем.

Двигатели и КПП.

Всего будет доступно 3 бензиновых двигателя, 2 с механической коробкой и 1 с автоматической:

  1. Базовый агрегат объемом 1,6 л, максимальной производительностью 106 «коней» и пиковой тягой 148 Нм, при 4200 об/мин. Скоростной предел такого мотора составляет 170 км/ч, при динамике разгона от 0 до 100 за 11,9 сек. Расход горючего – 9,9/6,1/7,5 л.
  2. Следующий в списке — атмосферник с тем же объемом, но большей мощностью – 114 л.с. На этот раз, пик крут. момента приходится на 155 Нм, при 4000 оборотов. Скорость практически не изменилась – 171 км/ч, а вот ускорение заметно улучшилось – теперь рубеж от 0 до 100 преодолевается за 10,3 секунды. Расход – 9,4/5,6/6,9 л.
  3. И наконец, топовый вариант. Объем увеличился до 1,8 литров, мощность до 123 лошадиных сил. Крутящий момент – 178 Нм, при все тех же 4000 оборотов. Стрелка спидометра способна преодолеть отметку в 183 км/ч, а разогнаться он может до 100 за 10,9 сек. Расход топлива составляет 9,3/5,8/7,1.

Первые 2 двигателя получают МКПП, а топовый оснастят специально настроенной АКПП.

Комплектации и цены.

В список опций доступных для базовой версии входят:

  • ABS;
  • 2 подушки безопасности;
  • система ГЛОНАСС;
  • система контроля, за полосой движения;
  • штатная аудиосистема.

В более дорогих комплектациях будет доступен подогрев зеркал и передних сидений. Более подробно о комплектациях будет известно ближе к старту продаж, который официально намечен на декабрь этого года, но учитывая традиционные задержки, автомобиль следует ждать в первой половине 2016 года.

Точные расценки пока неизвестны, по предварительным данным стартовая комплектация обойдется примерно в 550 тысяч рублей.