Кроссовер Шкода Кодиак Спортлайн
Во втором квартале 2017 года, в рамках женевского автосалона, чешская автомобилестроительная компания Skoda продемонстрировала, модифицированную версию кроссовера двухлетней давности, Kodiaq с пометкой Sportline.
Данный автомобиль представляет собой среднеразмерный кроссовер с современным дизайном и передовым техническим оснащением. Основным отличием линейки Sportline является ряд визуальных нововведений, в то время, как техническая часть остается неизменной.
Опираясь на слова производителей, можно сказать, что данная модель обладает всеми необходимыми чертами, как традиционной семейной пятидверки, так и динамичного, спортивного кроссовера с ярким исполнением. С Февраля 2018-го автомобиль стал доступен для приобретения на территории России у официальных дилеров.
Экстерьер и интерьер
Экспрессивный дизайн чешского SUV-a отдаленно напоминает Range Rover Evoque, а также его китайский «клон» Landwind X7. Однако, при подробном рассмотрении, вскрывается вся его фирменная самобытность, проявляющаяся, в первую очередь, в обличии передней части кузова, а если быть точнее, в брутальной радиаторной радиаторной решетке, с плотно прилегающими фарами, наполненными сложным светодиодным рисунком. Данное решение применяется в большинстве седанов, хэтчбеков и универсалов данного бренда, таких как, например, третья Шкода Фабия.
По всему периметру кузова присутствует множество рельефных элементов, которые выглядят на удивление лаконично.
Таким образом, дерзкий нрав автомобиля идет в сочетании с элегантностью и изящностью. Заметным нововведением линейки Sportline являются эксклюзивные, легкосплавные диски диаметром 19 или 20 дюймов, а также псевдометаллическая накладка на задний бампер, имитирующая 2 вытянутых патрубка выхлопной системы.
Убранство салона выполнено в привлекательной, современной манере и отличается прекрасной эргономикой, высоким качеством сборки и грамотно подобранными материалами. Помимо качественных пластиков и тканей, присутствуют натуральная кожа, металл и искусственная замша.
Принадлежность автомобиля к спортивной линейке, первым делом, демонстрирует мультфункциональный руль, видоизмененный на спортивный лад. Следом за ним идет приборная панель с традиционным наполнением в виде 2-х циферблатов и разделяющего их дисплея бортового компьютера.
Кресла оснастились усиленной боковой поддержкой, слегка измененным профилем и вмонтированными подголовниками. Как и в базовой модели, они обладают внушительным диапазоном регулировок и качественными наполнителями.
Центральная панель обладает скошенной архитектурой и содержит в себе дисплей мультимедийной системы диагональю от 6,5 до 8 дюймов (в зависимости от комплектации). Ниже установлена панель управления климатической системой и прочие регуляторы. С обеих сторон присутствуют стильные дефлекторы, заполняющие лишнее свободное пространство, тем самым придающие общей картине завершенности.
Задний диван хорошо спрофилирован и обладает внушительным запасом свободного пространства во всех направлениях, способствует этому присутствие продольной регулировки. Таким образом, второй ряд свободно вмещает 3-х взрослых пассажиров практически любого роста и комплекции. Помимо этого, присутствует и дополнительный, третий ряд кресел, рассчитанный, в основном, на перевозку детей, т.к. человек среднего роста, при езде на указанном месте, будет испытывать ощутимый дискомфорт в ногах.
Технические характеристики
Габаритные характеристики кузова и основные параметры автомобиля
Длина: | 4,7 м |
Ширина: | 1,882 м |
Высота: | 1,685 м |
Клиренс: | 19,4 см |
Колесная база: | 2,791 м |
Объем багажного отделения, при 7-ми местной раскладе сидений, составляет 270 литров. В свою очередь в 5-ти и 2-х местных вариациях он расширяется до 720 и 2065 литров соответственно. Масса автомобиля не превышает 1,8 тонн. Заявленные углы въезда и съезда составляют 22 и 23 градуса соответственно — довольно посредственные показатели для кроссовера с полным приводом и приличным клиренсом.
Сведения о несущей системе
Новый «Кодиак» базируется на известной, передприводной «повозке» MQB с независимыми осями. Спереди опорой служат стандартные, направляющие стойки, а сзади задействована четырехрычажная архитектура с поперечными стабилизаторами.
Кузов выполнен с применением высокопрочных разновидностей стали, использующихся в большинстве автомобилей аналогичного сегмента. Рулевая рейка дополнена продвинутым электроусилителем, а для уверенного торможения, для всех колес предусмотрена дисковая тормозная система с вентиляцией на передней оси.
Перечень электронных помощников включает в себя ABS, EBD, ESP и др. Топовые комплектации оснащаются подвеской Dynamic Chassic Control, включающую в себя 4 режима работы — Comfort, Normal, Sport, а также режим внедорожника (дополнительная опция).
Двигатели и КПП
Kodiaq Sportline оснащается, на выбор, 2-мя бензиновыми и 1-м дизельным двигателем, которые, по словам производителей, являются лучшими в линейке.
Младший бензиновый, 4-х цилиндровый агрегат TSI с 16-ю клапанами оснащается турбокомпрессором и прогрессивной системой прямой подачи топлива. Его мощность составляет 150 л.с. при 5-6 тысячах об/мин, а моменты «силы» не превышает 250 Нм (1500-3500 оборотов). Максимальная скорость — 194 км/ч, а разгон от 0 до 100 осуществляется за 9,9 сек. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле приблизительно равняется 7,5 л. Вместе с младшим мотором поставляется роботизированная коробка передач DSG-6 (6 ступеней) и полноприводная трансмиссия.
Следующим в иерархии логично расположить 16-ти клапанную дизельную «четверку» TDI объемом 2 литра, ввиду того, что его мощность также не превышает 150 л.с. В нем присутствует турбонагнетатель и система прямого впрыска горючего Common Rail. Он выдает до 340 Нм «момента» при условии достижения 3,5 — 4 тысяч оборотов. Скоростные показатели остаются неизменными — 194 км/ч максимальной скорости и 9,9 сек на преодоление диапазона 0-100. Расход в режиме трасса/город — 6,1 литр. Дизель оснащается полноприводной трансмиссией и 7-ми ступенчатыми «роботом» DSG-7.
И наконец, мощнейший вариант силовой установки — 2-х литровый, бензиновый движок (4 цилиндра, 16 клапанов), обладающий с младшими схожими параметрами, но заметно превосходящий их в плане производительности. Он выдает 180 л.с ( при 3,9-6 тысяч оборотов), а также 320 Нм «момента» в диапазоне 1400-3950 об/мин. Расстояние от 0 до 100, стрелка спидометра преодолевает за 8 секунд, а скоростной предел составляет 207 км/ч. Заявленный расход горючего — 7,7 л. В тандеме с ним, аналогично идет полноприводная трансмиссия и коробка DSG-7.
Важный момент заключается в том, что, в отличие от традиционного «Кодиака», в линейке Sportline отсутствуют передний привод и механическая КПП. Ввиду того, что автомобили практически полностью идентичны, на этой почве может возникнуть определенная путаница. Полный привод на кроссоверах, практически всегда, реализуется посредством распределения многодисковой муфтой тяги между осями. В данном случае ведущей является передняя ось, однако, в зависимости от условий, в которых осуществляется движение, до 50% тяги может быть отведено муфтой на задние колеса.
Комплектации, доступные опции и цены
По данным на начало 2018-го года, минимальная цена на Skoda Kodiaq Sportline на территории России стартует с отметки 2 млн 180 тыс рублей, за эти деньги покупатель получает кроссовер с младшей силовой установкой.
Цены на продвинутую бензиновую и дизельную вариации составляют 2 млн 528 тыс и 2 млн 483 тыс рублей, соответственно. Указанные цены актуальны для автомобилей в стандартной комплектации, а за дополнительные опции придется заплатить отдельно и сумма доплаты зависит от перечня выбранных дополнений.
В базе автомобиль оснащается следующими «фишками»: 19-ти дюймовыми дисками, мультимедийной системой, 2-х зонным климат-контролем, 2-мя датчиками парковки (передний и задний), продвинутой аудиосистемой на 8 динамиков, 6-ю подушками безопасности, системой контроля слепых зон, розеткой на 12В в багажном отделении, различными декоративными дополнениями Sportline — система курсовой устойчивости, защита двигателя снизу и многое другое.
Краткий перечень платных опций
В списке не будут указаны расценки, т.к. их необходимо уточнять непосредственно у продавца, итак в списке дополнительных опций присутствуют: датчик усталости водителя, противоугонная сигнализация, 7-ми местная раскладка сидений, электропривод крыши багажника, система автоматической парковки, виртуальная приборная панель, система контроля дистанции, задние подушки безопасности, ассистент парковки с прицепом, текстильные коврики, кожаная отделка некоторых элементов, LED-фары, большой спектр дополнений мультимедийной системы и т.д.