Во втором квартале 2017 года, в рамках женевского автосалона, чешская автомобилестроительная компания Skoda продемонстрировала, модифицированную версию кроссовера двухлетней давности, Kodiaq с пометкой Sportline.

Шкода Кодиак Спортлайн 2018-го модельного года

Данный автомобиль представляет собой среднеразмерный кроссовер с современным дизайном и передовым техническим оснащением. Основным отличием линейки Sportline является ряд визуальных нововведений, в то время, как техническая часть остается неизменной.

Skoda Kodiaq Sportline - вид сзади и сбоку

Опираясь на слова производителей, можно сказать, что данная модель обладает всеми необходимыми чертами, как традиционной семейной пятидверки, так и динамичного, спортивного кроссовера с ярким исполнением. С Февраля 2018-го автомобиль стал доступен для приобретения на территории России у официальных дилеров.

Экстерьер и интерьер

Экспрессивный дизайн чешского SUV-a отдаленно напоминает Range Rover Evoque, а также его китайский «клон» Landwind X7. Однако, при подробном рассмотрении, вскрывается вся его фирменная самобытность, проявляющаяся, в первую очередь, в обличии передней части кузова, а если быть точнее, в брутальной радиаторной радиаторной решетке, с плотно прилегающими фарами, наполненными сложным светодиодным рисунком. Данное решение применяется в большинстве седанов, хэтчбеков и универсалов данного бренда, таких как, например, третья Шкода Фабия.

Передок Skoda Kodiaq Sportline

По всему периметру кузова присутствует множество рельефных элементов, которые выглядят на удивление лаконично.

Боковой вид Skoda Kodiaq Sportline

Таким образом, дерзкий нрав автомобиля идет в сочетании с элегантностью и изящностью. Заметным нововведением линейки Sportline являются эксклюзивные, легкосплавные диски диаметром 19 или 20 дюймов, а также псевдометаллическая накладка на задний бампер, имитирующая 2 вытянутых патрубка выхлопной системы.

Kodiaq Sportline - вид сзади

Убранство салона выполнено в привлекательной, современной манере и отличается прекрасной эргономикой, высоким качеством сборки и грамотно подобранными материалами. Помимо качественных пластиков и тканей, присутствуют натуральная кожа, металл и искусственная замша.

Фото салона Шкода Кодиак Спортлайн

Принадлежность автомобиля к спортивной линейке, первым делом, демонстрирует мультфункциональный руль, видоизмененный на спортивный лад. Следом за ним идет приборная панель с традиционным наполнением в виде 2-х циферблатов и разделяющего их дисплея бортового компьютера.

Кресла оснастились усиленной боковой поддержкой, слегка измененным профилем и вмонтированными подголовниками. Как и в базовой модели, они обладают внушительным диапазоном регулировок и качественными наполнителями.

Передние сидения Кодиак Спортлайн 2018

Центральная панель обладает скошенной архитектурой и содержит в себе дисплей мультимедийной системы диагональю от 6,5 до 8 дюймов (в зависимости от комплектации). Ниже установлена панель управления климатической системой и прочие регуляторы. С обеих сторон присутствуют стильные дефлекторы, заполняющие лишнее свободное пространство, тем самым придающие общей картине завершенности.

Задние сидения Кодиак Спортлайн

Задний диван хорошо спрофилирован и обладает внушительным запасом свободного пространства во всех направлениях, способствует этому присутствие продольной регулировки. Таким образом, второй ряд свободно вмещает 3-х взрослых пассажиров практически любого роста и комплекции. Помимо этого, присутствует и дополнительный, третий ряд кресел, рассчитанный, в основном, на перевозку детей, т.к. человек среднего роста, при езде на указанном месте, будет испытывать ощутимый дискомфорт в ногах.

Технические характеристики

Габаритные характеристики кузова и основные параметры автомобиля

Длина: 4,7 м
Ширина: 1,882 м
Высота: 1,685 м
Клиренс: 19,4 см
Колесная база: 2,791 м

Объем багажного отделения, при 7-ми местной раскладе сидений, составляет 270 литров. В свою очередь в 5-ти и 2-х местных вариациях он расширяется до 720 и 2065 литров соответственно. Масса автомобиля не превышает 1,8 тонн. Заявленные углы въезда и съезда составляют 22 и 23 градуса соответственно — довольно посредственные показатели для кроссовера с полным приводом и приличным клиренсом.

Сведения о несущей системе

Новый «Кодиак» базируется на известной, передприводной «повозке» MQB с независимыми осями. Спереди опорой служат стандартные, направляющие стойки, а сзади задействована четырехрычажная архитектура с поперечными стабилизаторами.

Кузов выполнен с применением высокопрочных разновидностей стали, использующихся в большинстве автомобилей аналогичного сегмента. Рулевая рейка дополнена продвинутым электроусилителем, а для уверенного торможения, для всех колес предусмотрена дисковая тормозная система с вентиляцией на передней оси.

Перечень электронных помощников включает в себя ABS, EBD, ESP и др. Топовые комплектации оснащаются подвеской Dynamic Chassic Control, включающую в себя 4 режима работы — Comfort, Normal, Sport, а также режим внедорожника (дополнительная опция).

Двигатели и КПП

Kodiaq Sportline оснащается, на выбор, 2-мя бензиновыми и 1-м дизельным двигателем, которые, по словам производителей, являются лучшими в линейке.

Младший бензиновый, 4-х цилиндровый агрегат TSI с 16-ю клапанами оснащается турбокомпрессором и прогрессивной системой прямой подачи топлива. Его мощность составляет 150 л.с. при 5-6 тысячах об/мин, а моменты «силы» не превышает 250 Нм (1500-3500 оборотов). Максимальная скорость — 194 км/ч, а разгон от 0 до 100 осуществляется за 9,9 сек. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле приблизительно равняется 7,5 л. Вместе с младшим мотором поставляется роботизированная коробка передач DSG-6 (6 ступеней) и полноприводная трансмиссия.

Следующим в иерархии логично расположить 16-ти клапанную дизельную «четверку» TDI объемом 2 литра, ввиду того, что его мощность также не превышает 150 л.с. В нем присутствует турбонагнетатель и система прямого впрыска горючего Common Rail. Он выдает до 340 Нм «момента» при условии достижения 3,5 — 4 тысяч оборотов. Скоростные показатели остаются неизменными — 194 км/ч максимальной скорости и 9,9 сек на преодоление диапазона 0-100. Расход в режиме трасса/город — 6,1 литр. Дизель оснащается полноприводной трансмиссией и 7-ми ступенчатыми «роботом» DSG-7.

И наконец, мощнейший вариант силовой установки — 2-х литровый, бензиновый движок (4 цилиндра, 16 клапанов), обладающий с младшими схожими параметрами, но заметно превосходящий их в плане производительности. Он выдает 180 л.с ( при 3,9-6 тысяч оборотов), а также 320 Нм «момента» в диапазоне 1400-3950 об/мин. Расстояние от 0 до 100, стрелка спидометра преодолевает за 8 секунд, а скоростной предел составляет 207 км/ч. Заявленный расход горючего — 7,7 л. В тандеме с ним, аналогично идет полноприводная трансмиссия и коробка DSG-7.

Важный момент заключается в том, что, в отличие от традиционного «Кодиака», в линейке Sportline отсутствуют передний привод и механическая КПП. Ввиду того, что автомобили практически полностью идентичны, на этой почве может возникнуть определенная путаница. Полный привод на кроссоверах, практически всегда, реализуется посредством распределения многодисковой муфтой тяги между осями. В данном случае ведущей является передняя ось, однако, в зависимости от условий, в которых осуществляется движение, до 50% тяги может быть отведено муфтой на задние колеса.

Комплектации, доступные опции и цены

По данным на начало 2018-го года, минимальная цена на Skoda Kodiaq Sportline на территории России стартует с отметки 2 млн 180 тыс рублей, за эти деньги покупатель получает кроссовер с младшей силовой установкой.

Цены на продвинутую бензиновую и дизельную вариации составляют 2 млн 528 тыс и 2 млн 483 тыс рублей, соответственно. Указанные цены актуальны для автомобилей в стандартной комплектации, а за дополнительные опции придется заплатить отдельно и сумма доплаты зависит от перечня выбранных дополнений.

В базе автомобиль оснащается следующими «фишками»: 19-ти дюймовыми дисками, мультимедийной системой, 2-х зонным климат-контролем, 2-мя датчиками парковки (передний и задний), продвинутой аудиосистемой на 8 динамиков, 6-ю подушками безопасности, системой контроля слепых зон, розеткой на 12В в багажном отделении, различными декоративными дополнениями Sportline — система курсовой устойчивости, защита двигателя снизу и многое другое.

Краткий перечень платных опций

В списке не будут указаны расценки, т.к. их необходимо уточнять непосредственно у продавца, итак в списке дополнительных опций присутствуют: датчик усталости водителя, противоугонная сигнализация, 7-ми местная раскладка сидений, электропривод крыши багажника, система автоматической парковки, виртуальная приборная панель, система контроля дистанции, задние подушки безопасности, ассистент парковки с прицепом, текстильные коврики, кожаная отделка некоторых элементов, LED-фары, большой спектр дополнений мультимедийной системы и т.д.