Пожалуй, одно из наиболее противоречивых творений отечественного автопрома, осенью 2017 года получило очередное обновление. Речь идет о “Ладе 4×4″, а точнее о ее модифицированной версии Bronto. Первый раз миру был представлен внедорожник данной линейки 5 апреля 1977 года, и вплоть до 2006 года он имел название “Нива”, которое наверняка известно большинству автолюбителей. Примечательно, что кроме нового названия, значительных нововведений не последовало. Дизайн, за исключением некоторых элементов, остался прежним, техническая сторона также не показала ничего принципиально нового.

Итак, после небольшого экскурса в историю, можно приступить к непосредственному знакомству с версией “Бронто”, вышедшей в конце сентября 2017 года.

Основоположником данной модели является внедорожник фирмы “Бронто”, произведенный в 2009 году в Тольятти, и получивший название “Рысь”. Однако ввиду того, что компания испытывала серьезные финансовые проблемы, а в последствии и вовсе стала частью империи ВАЗа – автомобиль не получил должного признания. Но, судя по всему, данная наработка показалась производителю перспективной, и вот в марте 2017 появился первый анонс о появлении в линейке 4×4 пополнения под названием Lada 4×4 Bronto.

Данная версия разработана специально для езды по бездорожью и должна справляться там, где прочим автомобилям линейки никак не пройти. В связи с этим, она получила ряд модификаций, которые призваны сделать машину более проходимой, в т. ч. и чем Нива.

Дизайн интерьера и экстерьера.

При сравнении Bronto и классической Lada 4×4 сразу же бросаются в глаза увеличенный дорожный просвет и обновленные литые диски (15 дюймов), в тандеме с покрышками, обладающими активным грунтовым протектором. Также претерпели изменения бампера, в частности на переднем появились “противотуманки” (не во всех комплектациях), а по бокам обновленные накладки на пороги. Немного изменен узор решетки радиатора, в глаза не бросается, но все же, придает уникальности.

К сожалению, салон не может похвастаться обилием новшеств. Все те же угловатые контуры, дешевые материалы и, порой, не идеальное качество сборки. Но для любителей ВАЗа это не будет недостатком, так как в сравнении с прочими отечественным автомобилями все в пределах нормы.

Технические характеристики.

Длина “Лады” составляет 3,68 м, ширина 1,71 м, а высота 1,74 м. Длина колесной базы насчитывает 2,2 м, длина колеи передних колес 1,47 м, задних – 1,46 м. Клиренс расположился на уровне 0,24 м. Масса автомобиля в снаряженном виде 1,28 тонн. Объем багажного отделения 265 литров в стандартном положении и 585 литров при опущенных задних сидениях.

Спереди установлена независимая пружинная подвеска, оснащенная гидравлическими телескопическими амортизаторами, с предусмотренным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади расположилась зависимая подвеска на 4 рычагах. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, передними дисковыми тормозами, а также системой ABS.

В качестве силовой установки предоставляется лишь один вариант бензинового двигателя, обладающего 4 цилиндрами и объемом 1,7 л. Максимальная мощность фиксируется при 5000 оборотах в минуту и составляет 83 лошадки. Крутящий момент 129 Нм на 4000 оборотах в минуту. По заявленным данным максимальная скорость составляет 137 км/ч, 0-100 машина набирает за 18 секунд. В смешанном цикле потребление топлива 12 литров.

КПП, идущая в тандеме с двигателем, представляет собой обычную 5-ти ступенчатую механику, которую дополняет полноприводная трансмиссия с передаточным числом главной передачи 4,1 (вместо 3,9).

Немного о доступных комплектациях и расценках.

Покупателю предоставляется на выбор 4 комплектации, каждая из которых имеет наименование Standard, в отличие от той же “Весты”, для Лады 4х4 “Бронто” никаких расширенных вариантов не предусматривается. Исходя из этого ждать каких-то сверхсовременных наворотов определенно не стоит, разница заключается в основном в элементах декора.

К примеру, первая из доступных вариаций, по данным с официального сайта, оценивается производителями в 676 тыс. руб., а последняя в 740 тыс. руб. Разница получается порядка 64 тысяч, и вот что входит в эту разницу: пластиковые расширители колесных арок; пластиковые бампера; накладки на пороги; дополнительные цветовые решения (например “камуфляж”) и наконец противотуманные фары.

Подведение итогов.

Лада “Бронто” в первую очередь рекомендуется тем людям, которым часто приходится передвигаться по бездорожью. Автомобиль отлично подойдет для охотников, рыбаков и т. д. В этой стезе он имеет безоговорочное преимущество перед стандартным 4х4. Однако, в городских условиях все плюсы “усиленной” вариации пропадают, и ,возможно, более предпочтительной становится, к примеру, старшая модель – Lada Urban.