По положению на 2017 год Лада «Веста» является одной из наиболее популярных моделей ВАЗа, причем большинство отзывов о ней исключительно положительные. Первоначально производителями предлагался лишь один вариант исполнения кузова — седан. Но 27 июня 2017 года, на суд общественности был выставлен 5-ти дверный универсал, получивший название Vesta SW. И своеобразная изюминка заключается в том, что в тандеме с ним поступил в продажу аналогичный универсал, но с пометкой SW Cross, который имеет некоторые, не слишком значимые отличия, однако является полностью независимой моделью. К слову, первое появление данного автомобиля состоялось еще в 2015 году на презентации в Тольятти, однако исключительно в качестве прототипа. И только спустя 2 года состоялся официальный релиз, а непосредственное производство было запущенно на заводе АвтоВАЗ в Ижевске.

Обзор внешнего исполнения.

Начать следует с того, что это все еще та самая «Веста», с узнаваемой «мордой» и «визитной карточкой» всей линейки — агрессивным, двусторонним рельефом на боковых сторонах кузова. Производители сумели добиться максимально лаконичного исполнения, благодаря чему автомобиль не выглядит слишком длинным, в отличие от многих моделей в кузове «универсал». С натяжкой можно даже назвать «Весту SW» кроссовером, но, разумеется, лишь при оценке внешнего вида. Покатая крыша и плавный переход к корме, в котором задействованы отчетливые линии и изгибы, также придают значительную нотку спортивности.

Особенно это актуально для SW Cross, ведь именно внешний вид является основной фишкой данной модификации. Здесь все значительно более изящно: добавлены не крашенные пластиковые накладки, полностью опоясывающие нижнюю часть кузова, новые цветовые решения, а так же обновленный дизайн 17-ти дюймовых дисков. Из множества мелочей складывается и общая картина, на которой видно, что дизайн «Кросса» более завершенный, более спортивный и притягательный. Прочие изменения будут рассмотрены при подробном сравнении.

Салон.

Интерьер Весты SW не претерпел практически никаких изменений. Все тот же лаконичный и довольно солидный дизайн, качественные передние сидения с хорошим профилем и, на удивление, достойные материалы (практически не уступают таковым, в иномарках средней ценовой категории). Задний диван стал комфортнее, за счет увеличения свободного пространства и появлению удобного подлокотника/подстаканника прямо посредине.

Для SW Cross предусмотрены броские, цветные вставки по всему салону. Эта, казалось бы, незначительная деталь придает, слегка приевшемуся исполнению, долю уникальности и заметно омолаживает привычное исполнение данной модели.

Технические характеристики.

Итак, не смотря на то, что автомобили практически полностью идентичны, с целью проведения сравнения, технические составляющие каждого из них предпочтительнее рассмотреть по отдельности. И первым подробному обзору подвергнется модель без пометки «Cross».

Vesta SW.

Кузов универсала составляет 4,41 м в длину, 1,764 м в ширину и 1,51 м в высоту. Дорожный просвет по сравнению с Вестой седаном остался неизменным — 17,8 см. Колесная база насчитывает порядка 2,64 м, а ширина колеи как передних, так и задних колес составляет 1,51 м. Объем багажного отделения в пассажирском варианте — 480 литров, а в грузовом — 825 литров.

К сожалению, грузовом варианте пространство не становится идеально ровным, что может доставить определенные неудобства, при перевозке крупногабаритных грузов, но это не критично. Под покрытием багажного отделения, как и в львиной доле современных автомобилей, предусмотрено пространство для запасного колеса. Также рядом с запаской имеется свободное пространство объемом 95 литров, право определить его предназначение достается непосредственно автовладельцу, т.к. каких-либо определенных функций оно не выполняет. Снаряженная масса заявлена в диапазоне 1,28 — 1,33 тонны, а максимально допустимая масса — 1,73 тонны.

На передней оси установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задней — обычные барабанные. Присутствует также электрический усилитель рулевого управления и ABS (во всех комплектациях).

Параметры доступных силовых установок.

Первый, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный движок с предельной мощностью 106 лошадиных сил (при 5800 об/мин) и рабочим объемом 1,6 литров. Крутящий момент составляет 148 Нм при 4200 об/мин. Максимальная скорость 174 км/ч, а разгон от 0 до 100 варьируется в диапазоне 12,4 — 14,4 секунды, в зависимости от предустановленной коробки передач. А их для данного двигателя предоставляется 2 на выбор — автоматическая и механическая, обе обладают 5-ю скоростями и выдают идентичную максимальную скорость, однако разгоняется механика, приблизительно, на 2 секунды быстрее. Расход топлива также слегка разнится в зависимости от КПП:

Цикл МКПП АКПП
Городской 9,5 л 9,2 л
Смешанный 7,3 л 7,0 л
Загородный 5,9 л 5,7 л

Второй, более мощный вариант, имеет 1,8 литров рабочего объема и 122 л.с, пиковой мощности (при 5900 об/мин). Пик крутящего момента составляет 170 Нм и достигается при 3700 об/мин. Стрелка спидометра преодолевает отметку в 100 км/ч за 12,9 сек, а предельное положение стрелки фиксируется на отметке 182 км/ч. Данный мотор комплектуется исключительно 5-ти ступенчатым «автоматом», тем же, что и младший мотор. Расход в смешанном/городском/загородном циклах составляет: 7,6 л/9,9 л/6,2л.

К слову, для обеих силовых установок предусмотрена лишь переднеприводная трансмиссия.

Комплектации и цены.

В продаже имеется 5 комплектаций, цены на которые варьируются довольно ощутимо, но в значительно меньшей степени, чем в случае с иномарками. Итак, младшая имеет название «Comfort» и продается по цене от 640 тысяч рублей. Приобретая ее покупатель получает 2 подушки безопасности (для водителя и пассажира), систему ABS и BAS, систему HSA (помощь при начале движения на подъеме), TCS (антипроблокировочная система), а также кондиционер, электростеклоподъемники и др.

Максимальная комплектация предоставляется за 805 тысяч рублей и несет в себе дополнительные элементы, призванные повысить комфорт и удовольствие от вождения, однако, ничего не бросается в глаза, т.к. даже базовая комплектация отличается довольно щедрым наполнением. Но все же следует выделить наличие боковых подушек безопасности, противотуманок, LED — подсветки салона и, пожалуй, самое главное — наличие дисковых тормозов на задней оси.

Но, не стоит забывать, что в базовой комплектации установлена самая дешевая силовая установка, с МКПП и младшим двигателем. В свою очередь, в максимальной поставляется лучшая из доступных. Конечно, есть и промежуточные версии, но рассмотреть все не представляется возможным, ввиду того, что каждая следующая отличается от предыдущей совершенно незначительным набором функций и особых различий заметно не будет.

Vesta SW Cross.

Модифицированная версия 5-ти дверной Весты чуть подросла и, в данной вариации, ее габариты составляют в длину — 4,424 м, в ширину — 1,785 м, высота находится на отметке 1,532 м. Длина расстояния между осями осталась без изменений, а вот ширина колеи обеих осей увеличилась до 1,524 м. Клиренс поднялся с 17,8 м до 20,3 м. Объем багажника также составляет 825 литров и обладает теми же свойствами. Масса в снаряженном виде 1,3 — 1,35 тонн.

Также, как и стандартная модель «Кросс» оснащен электроусилителем руля, ABS, но приятным бонусом является наличие дисковых тормозов, не только спереди, но и сзади (не вентилируемые). Помимо этого, универсал «обули» в рельефные 17-ти дюймовые диски, взамен стандартных 15-ти дюймовых.

Силовые установки.

SW Cross оснащается теми же двигателями, что и его «собрат», небольшие различия присутствуют лишь в производительности и расходе топлива, все остальные параметры остаются неизменными.

Итак, первый двигатель мощностью 106 л.с. и идущей в связке «механике» способен выдавать 172 км/ч максимальной скорости и осуществлять разгон от 0 до 100 за 12,6 секунд. Расход топлива: 6 л по трассе, 9,7 л в городе и 7,5 л в смешанном цикле. Старший двигатель имеет 122 л.с. и 2 варианта трансмиссии — «механика» и «автомат». В первом случае максимальная скорость составляет 180 км/ч, а промежуток 0-100 преодолевается за 11,2 сек. В свою очередь, «автомат» демонстрирует 181 км/ч скоростного предела, а вот разгон от 0 до 100 осуществляется за 13,3 сек.

Цикл МКПП АКПП
Городской 10,7 л 10,1 л
Смешанный 7,9 л 7,7 л
Загородный 6,4 л 6,3 л

Вот, пожалуй, и все отличия в данном сегменте. Все остальные параметры полностью идентичны со стандартной Vesta SW.

Комплектации и цены.

Vesta SW Cross поступила в продажу в 3-х комплектациях, причем каждая из них относится к линейке «Luxe». Простейшая из них с 106-сильным двигателем и МКПП стоит порядка 756 тысяч рублей, а максимальная, с пометкой «Prestige» — 848 тысяч. Общий набор функций также не претерпел значимой переработки, все предустановленные системы соответствуют предшествующей модели.

Подведение итогов.

В процессе обзора стало понятно, что не смотря на то, что рассматривались 2 независимые модели, никаких значимых отличий между ними нет. Иными словами, «SW Кросс» это улучшенная версия базового универсала Веста «SW», которая понемногу превосходит его во всех аспектах, будь то дизайн или технические характеристики. Но в целом, оба автомобиля являются практически точными копиями друг друга, и наверняка поделят поровну популярность среди российских автолюбителей.