Около 10-ти лет прошло с момента первого появления кроссовера Nissan Qashqai на мировом рынке. Прошли годы, автомобиль стал одним из наиболее популярных в своем ценовом сегменте. По многочисленным отзывам покупателей автомобиль отличается надежностью, экономичностью и дешевизной обслуживания. Из минусов выделяли лишь слабую подвеску, но и это довольно спорный момент. В 2014 году в продажу поступило второе поколение популярного авто, в котором производители обновили версию 2007 года. Примечательно, что именно в этот период был зафиксирован скачок продаж данной модели, приблизительно на 80-90%. Согласно информации на 2016 год, именно вторая генерация является самой продаваемой моделью среди всех кроссоверов на территории России — было продано порядка 18,5 тыс. экземпляров.

Спустя 3 года, а именно 7 марта 2017, в Женеве был представлен «Кашкай» второго поколения, подвергшийся рестайлингу, в котором производители вновь переработали дизайн и некоторые технические элементы.

Внешние изменения.

Итак, в сравнении с предшественником, Кашкай заметно преобразился на современный лад, но все равно, в нем также проглядывается фирменный отпечаток. Иначе говоря, человек знакомый с предыдущими вариациями данной линейки, однозначно не спутает его с другой моделью.

В первую очередь бросаются в глаза доработанные элементы кузова. Передняя часть приобрела нотку агрессии и, в целом, получилась чуть более угловатой. Очертания фар остались прежними, за исключением переделанного «узора», и соотношения длины и высоты — их будто вытянули в сторону логотипа «Nissan». Уголки фар плавно перетекают в темную металлическую вставку, которая является своеобразным ободком вокруг традиционной V-образной пластины, установленной поверх решетки радиатора. Именно эти, казалось бы, незначительные изменения прилично добавили автомобилю солидности. Ниже расположены обновленные ходовые огни, выполненные в более современном стиле, особенно впечатляют изящные изгибы металла в местах их размещения. И завершает картину накладка на бампер, внешне напоминающая металл, но, на самом деле, выполненная из качественного пластика.

С задней частью кузова дела обстоят приблизительно также. Не было добавлено ничего принципиально нового, однако незначительной переработке подверглись все элементы. Фары стали более выразительными, а изгибы отчетливее и спортивнее. Нижняя часть бампера изменилась, ввиду того, что габаритные огни были перенесены в верхнюю его часть, а у предшественника они находились снизу.

Боковые стороны стали слегка динамичнее, а крыша более покатой. Также внимания заслуживают новые литые диски в пределах 16-19 дюймов. Они выполнены в довольно оригинальной манере, придающей автомобилю нотку спортивности.

По видимому, второй рестайлинг «Кашкая» ориентирован на изменение множества значительных и незначительных мелочей, которые, в конечном счете, и создают общий вид.

Дизайн интерьера.

В большинстве случаев рестайлинг подразумевает работу над оформлением не только экстерьера, но и комфорта в салоне. Nissan Qashqai 2018 года не стал исключением и получил множество нововведений для салона автомобиля, которые производители разрабатывали с учетом современных реалий оснащения автомобилей, а также немаловажную роль сыграли отзывы покупателей о предыдущей модели кроссовера.

Изменились сидения, которые созданы специально для максимально комфортной (по мнению производителей) езды водителя и всех пассажиров, без ощущения усталости позвоночника и нижней части туловища. Передние сидения обладают ярко выраженным рельефом, немного жестковатым наполнением, а так же хорошей боковой поддержкой, исполнение которой придает сидениям сходство с гоночными.

Касаетельно заднего дивана — он выполнен в том же рельефном стиле, однако обладает более низким профилем и высокой плотностью наполнителя, что делает его не слишком удобным. Хотя, в этом вопросе мнения могут сильно расходится ввиду того, что у каждого свои предпочтения в вопросах, касающихся комфорта.

Правильно подобранные материалы, и исполнение делают интерьер эргономичным и солидным. Плавные линии, в купе с крупными элементами салона, дополненные красиво исполненным бортовым компьютером и климат — контролем, оставляют крайне приятное впечатление при первом обзоре. Руль также стал изящнее, а приборная панель современнее, чем у предшественника.

Также внутри установлена обновленная акустика, насчитывающая 7 динамиков в топовых версиях (в базовой 4). Улучшена шумоизоляция и обновлена система Nissan Connect.

Технические характеристики.

Длина новинки составляет 4,77 м, высота 1,6 м, ширина 1,8 м. Колесная база — 2,64 м, а клиренс равен 20 см. Масса Ниссан Кашкай 2018 зависит от комплектации, в диапазоне от 1,37 до 1,52 тонн. Объем багажника составляет порядка 430 литров, помимо этого есть возможность сложить вперед задние сидения (спинки), тогда объем увеличится более чем на 1000 литров. Под «поликом» багажника традиционно выделено место для запасного колеса.

Инновационным нововведением является система ProPILOT, которая способна самостоятельно управлять автомобилем в пределах выбранной полосы движения. Данная технология принадлежит непосредственно фирме Nissan и возможно в последствии станет большим прорывом в развитии автомобилестроения.

Доступные силовые установки.

Первым в списке стоит турбированный 4-х цилиндровый мотор DIG-T 115, работающий на бензине. Он не может похвастаться огромным запасом мощности, т.к. его объем составляет всего 1,2 литра, а максимальная мощность 115 лошадок. Крутящий момент на уровне 190 Нм при 2000 об/мин. Быстрота разгона от 0 до 100 осуществляется приблизительно за 11-13 секунд, а скорость достигает 180 км/ч. при довольно не большом расходе топлива, даже по меркам российских автомобилей — 6,5-7,7 литров по городу, по шоссе — 5-5,7 литров. Усредненный расход в смешанном режиме приблизительно находится на уровне 6 литров. Коробка передач, идущая в тандеме с данным двигателем, представляет собой механическую «шестиступку» или же, так полюбившийся японским производителям, вариатор.

Второй двигатель — бензиновый четырехцилиндровый атмосферник. Объем значительно увеличился и составляет 2,0 литра. При этом мощности прибавилось на 29 «лошадок» и теперь она составляет 144 л.с, а крутящий момент выдает 200 Нм при 6000 об/мин. КПП поставляется такая же: 6 ступенчатая механика или вариатор, с тем лишь отличием, что с вариатором идет и полноприводная трансмиссия. Максимальная скорость для механической коробки — 195 км/ч, а разгон от 0 до 100 происходит приблизительно за 10 секунд. Расход в смешанном режиме — около 7,5 литров топлива. Для вариатора показатели следующие: разгон 0-100: 10,3 секунды, скорость: 185 км/ч, расход: 7,1 литров.

И завершает тройку дизельный 4-х цилиндровый движок DCI 130. Его объем 1,6 литров, предельная мощность 130 лошадок, крутящий момент 320 Нм на 1750 об/мин. Механическая коробка передач к дизелю не поставляется, также как и полный привод. Итак, максимальная скорость — 185 км/ч, 100 км/ч машина набирает за 11,2 сек. Расход ниже, чем у бензиновых двигателей — 5 литров.

Комплектации и цены.

Nissan Qashqai рестайлинг 2 на территории нашей страны поставляется нескольких вариациях:

  • XE
  • SE
  • SE+
  • QE
  • LE
  • LE+
  • LE Roof
  • LE Sport

Базовая XE комплектация отличается довольно щедрым наполнением, в ней присутствуют: подогрев зеркал; шесть подушек безопасноти; аудио система с поддержкой CD и Mp3 (как было сказано выше базовая комплектация имеет 4 динамика, расширенная 7); кондиционер; электростеклоподъемники; подогрев передних сидений; 16-ти дюймовые литые диски, регулировка положения кресел и руля и еще некоторые не слишком значительные функции. За такую комплектацию придется выплатить не менее 1 млн. 160 тысяч руб. Более оснащенные версии оцениваются в 1,2; 1,5 и 1,65 млн. рублей.

В связи с тем, что полноценного старта продаж на территории России все еще не было, и большинство обладателей данной модели приобрели ее в Европе, сложно давать трезвую оценку машине. Но однозначно данный автомобиль заслуживает внимания благодаря инновационным нововведениям и славе своего предшественника.