Не смотря на то, что 3-е поколение Nissan X-Trail увидело свет еще в 2013-ом году, на презентации во Франкфурте, на российские конвейеры кроссовер стал лишь в конце 2014 года и поступил в продажу в марте 2015.

Если предшествующие вариации «икстрейла» были выполнены в стиле классических внедорожников, то на этот раз производители сильно переработали внешний вид, придав ему свежести и спортивности.

Внешний дизайн и салон.

На самом деле, обновленный дизайн не несет в себе чего-то принципиально нового, все выполнено в традиционном для японцев стиле. Сложно не заметить огромного сходства, например, с Nissan Qashqai (обновление 2013-2014), морда сделана полностью идентично.

В первую очередь бросаются в глаза традиционно острые фары головного освещения. В стандартной комплектации они оснащаются галогеновой оптикой, а в расширенной уже светодиодной.

Далее следует узкая, аккуратно оформленная V-образная радиаторная решетка, поверх которой расположился крупный логотип «ниссан». В нижней части бампера, по середине установлен крупный воздухооборотник и округлые противотуманки по правую и левую стороны от него.

Длина автомобиля составляет 4, 64 м, высота 1,7 м, ширина 1,8 м. Клиренс установлен на уровне 0,21 м, а колесная база насчитывает 2,7 м. Осматривая автомобиль сбоку, можно заметить традиционные колесные арки, предназначенные для 17, 18 и 19 дюймовых дисков. Сами диски выполнены в довольно интересной агрессивной манере, которая придется по душе большинству покупателей, как мужчинам, так и женщинам.

Задняя часть кузова обладает чертами, которые присутствуют у большинства японских кроссоверов. Никаких новшеств не наблюдается. Можно лишь отметить, что выполнена она в спортивном стиле, который подчеркивает небольшой спойлер на крыше.

Также, требует рассмотрения и внешний вид салона выполненного, опять же, в традиционной манере. При конструировании использовались качественные синтетические материалы, кожа (в более дорогих комплектациях), алюминий и дорогие пластики, которые придают салону эстетичность, максимально доступную для автомобиля в своей ценовой категории.

Радует и высокая технологичность. Сразу за многофункциональным рулем расположена приборная панель, представленная двумя циферблатами и 5-ти дюймовым, дисплеем обладающим 10+ интерактивных окон и открывающим водителю доступ ко многим интерактивным фишкам.

Центральная приборная панель выделяется, в первую очередь, за счет большого 7-ми дюймового дисплея мультимедийного комплекса и системой управления климат-контролем. В целом, выглядит все это довольно красиво и современно.

Первый ряд сидений оборудован большим диапазоном регулировки, благодаря чему любой водитель и пассажир может настроить положение кресла четко под себя. Это позволяет ощутить комфорт по-настоящему высокого уровня. Помимо этого, доступна регулировка заднего сидения с целью увеличения пространства для ног, при необходимости, за счет багажного отсека – очень удобная функция, нацеленная опять же на дополнительный комфорт. Вмещается сзади до 3-х пассажиров.

Багажник не отличается особой вместительностью и в стандартном положении составляет 560 л. При полностью сдвинутых назад задних сидениях его объем снижается до 497 л, а при сложенном заднем диване возрастает до 1585 и это хороший показатель. Задняя дверь оборудована специальной системой для открытия багажного отсека без использования рук, немного сомнительный плюс, но в некоторых ситуациях эта функция может быть полезной.

Технические характеристики.

Двигатель и коробка.

На Российском рынке Nissan X-Trail 2015-2016 модельного года будет представлен с 3-мя вариантами силовых установок:

  1. Первая — представляет собой бензиновый двигатель объемом 2 л. и мощностью 144 л.с. Скоростной предел колеблется в районе 180-185 км/ч (в зависимости от трансмиссии). Разгон от 0 до 100, происходит за 11 секунд. Максимальный крутящий момент 200 Нм, при 4400 об/мин. В связке идет 6-ти ступенчатая механика, которая устанавливается практически на все автомобили класса J, в базовой комплектации. Также предусматривается бесступенчатый вариатор CVT, применяемый при конструировании автомобилей лишь узким кругом производителей. В этом случае, слегка снижается динамика разгона, до «сотни» удастся разогнаться уже не за 11 сек, а приблизительно за 11,8-12,2. Что касается расхода топлива, то для механики он составит 9,4 л по городу, 6,4 л по трассе и 8,4 в смешанном цикле. Версия с вариатором выходит более экономичной, и в смешанном типе будет потреблять не более 7,5 л топлива.
  2. Дизельная версия, с предустановленным двигателем 1,6 л, обладает мощностью 130 л.с. Крутящий момент составляет 320 Нм, при, относительно, не высоких оборотах. Максимальная скорость 185 км/ч. Разгон от 0 до 100 за 11 сек. Вариатор в данной комплектации не предусмотрен, только механика. Радует экономичность данной силовой установки. По городу расход топлива составляет 6,2 л, по трассе всего лишь 4,8 л, а смешанный режим предусматривает расход в 5,4 л.
  3. Переходим к последней, максимально мощной конфигурации — 2,5 литровый двигатель мощностью 171 л.с. Разгон от 0 до 100 осуществляется за 10,5 секунд. При этом, заявленная максимальная скорость составляет 190 км/ч. Расход топлива по городу 11,2 л, по трассе 6,5 л. и 8,2 л. в смешанном режиме. В качестве КПП безальтернативно выступает вариатор CVT, механическая коробка не предусмотрена.

Ходовая.

При движении по сухой дороге и в моменты когда требуется высокая маневренность, электроусилитель руля будет подстраиваться под нужды водителя и отвечать на манипуляции максимально четко и отзывчиво. В свою очередь, при движении в условиях дождя, снегопада или при гололеде, рулевое управление становится менее чувствительным. Сделано это с целью увеличения устойчивости и снижения риска возникновения ДТП.

В дополнение, автомобиль оборудован системой полного привода All Mode 4×4. То есть, при движении в обычных условиях, в качестве тяговых будут использоваться передние колеса. Но, в случае, если система определит, что дорожное покрытие не обеспечивает нормальной устойчивости, автоматически будет активировано и заднее шасси.

Подвеска выполнена с помощью стоек Mcpherson спереди и многорычажки сзади.

Цены и комплектации. Некоторые интересные моменты.

Цена самой дешевой, базовой комплектации XE составляет 1млн 249 тыс. руб. В свою очередь, максимальная комплектация обойдется покупателю в 1млн 861 тыс. руб. Итого, разница составляет порядка 612-ти тысяч рублей. Чтобы лучше понимать, почему разница столь велика, нужно подробнее рассмотреть, что предоставляют покупателю обе версии.

Для базовой комплектации предусмотрены следующие опции:

  • полный комплект подушек безопасности;
  • система помощи при начале движения в гору;
  • климат-контроль;
  • электроусилитель руля;
  • регулировка руля по высоте и по вылету;
  • мультимедийная приборная панель;
  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • обогрев и электрпривод зеркал;
  • галогенные фары.

Список дополнений для максимальной комплектации:

  • система контроля за полосой движения;
  • система контроля слепых зон;
  • системы доступа без ключа и запуска двигателя с кнопки;
  • автокорректор фар;
  • датчик усталости водителя;
  • датчики дождя и света;
  • панорамная крыша;
  • светодиодные фары;

При этом нужно учитывать, что для каждой комплектации предусматриваются 3 типа силовых установок, от экономичного 1.6 дизеля до самого мощного 2.5 бензинового и цены для каждой из них также отличаются.

Теперь, немного маленьких нюансов.

Например, система открытия багажника без использования рук работает не всегда четко. Конечно, всегда есть возможность сделать это напрямую из салона, но в таком случае теряется весь смысл данной функции.

Подпорка для капота крепится на внутренней стороне этого самого капота и располагается прямо над двигателем. В связи с этим, она постоянно нагревается и при необходимости осмотра разгоряченного двигателя владелец может испытывать некий дискомфорт. Это далеко не критичный, но все же недочет.

Подстаканники оборудованы функцией обдува стаканов. Благодаря этому, появляется возможность сохранить холодный напиток холодным, а теплый — теплым.

Вот пожалуй и все. Автомобиль определенно стоит своих денег, особенно учитывая тот факт, что даже в базовой комплектации присутствуют некоторые фишки, которые на многих других моделях производители устанавливают опционально, за дополнительную плату.