17 февраля 2015 года, на презентации в Праге было представлено 3-е поколение автомобиля бизнес класса Skoda SuperB. В первую очередь производители провели ресталйлинг кузова, добавив в него нотки столь желанной в современном мире спортивности, сохраняя при этом фамильные черты предшествующих моделей.

Подробнее о внешнем виде.

Как известно, облик любого объекта, в том числе и автомобиля, складывается из множества мелочей, ни одной из которых нельзя пренебрегать, важна каждая линия. Производители Шкоды определенно учли это и создали по-настоящему элегантный автомобиль. Конечно, изменения не стали слишком глобальными, но по-видимому радикальных решений и не потребовалось.

Передняя часть кузова, в первую очередь, выделяется очень нестандартным оформлением фар головного освещения. Благодаря угловатой выемке снизу, возникает ощущение вдавленности и некоторой объемности и если немного пофантазировать, то можно сравнить «взгляд» нового Суперб 3 с выражением лица озлобленного человека. Кстати, в базовой комплектации в качестве начинки используется галоген, а в расширенных, более дорогих версиях уже устанавливается би-ксенон.

Радиаторная решетка лаконично располагается на своем привычном месте. Выполнена она в форме многоугольника с выемкой, которая является продолжением рифленого капота. Снизу расположился мощный бампер со стильными четырехугольными противтуманками и ячеистым воздухозаборником.

Капот имеет характерный рельеф, в частности крупные, угловатые вмятины по краям, которые в свою очередь находят свое продолжение уже на боковых поверхностях кузова и в конечном счете плавно сливаются с плоским багажником.

В целом, правая и левая стороны кузова не отличаются обилием дерзких элементов (всего 2-3), но при этом выглядят они чрезвычайно солидно.

Зад автомобиля представлен 2-мя фонарями и крупным рельефным бампером. Багажное отделение исполнено все также четко и элегантно.

Оформление салона.

Наверное, всевозможные вариации оформлений салонов современных автомобилей различных фирм и моделей, можно поделить на 2 большие группы:

  1. элегантные и солидные,
  2. спортивные и агрессивные.

В данном случае речь идет, безусловно, о 1-ой группе. Каждая линия выполнена четко и продумано, нет никаких хитроумных и пестрых элементов, напротив, все выполнено в строгой и солидной манере. Материалы, использованные при производстве, воистину внушают уважение — во-первых, это дорогие пластики, долговечные и приятные на ощупь, а во-вторых, это качественные ткани и натуральная кожа, обилие которой зависит от комплектации. К сожалению, наличием алюминия производители не балуют, а ведь металлические элементы всегда считались «хорошим тоном». Но зато сведены на ноль всевозможные зазоры, люфты и несостыковки.

Аккуратно оформленное 3-х спицевое колесо рулевого управления не отягощено обилием различных кнопок, которые обычно занимают много места, не принося при этом особой пользы, более того, иногда они просто мешают.

Традиционно приборная панель представлена 2-мя крупными циферблатами и небольшим информационным экраном разделяющим их, оформлена она просто и со вкусом, под стать общей картине.

Далее стоит поговорить о центральной панели, занятой мультимедийным комплексом. В первую очередь, этот комплекс представлен 8-ми дюймовым интерактивным дисплеем, а также несколькими кнопками и регуляторами. Ниже расположилась система управления климат-контролем, а свое завершение вся панель находит аж в районе рычага КПП, вокруг которого установлены кнопки управления некоторыми дополнительными функциями. К слову, в продаже имеется 4 варианта аудиосистем, лучшая из которых представлена аж 12-ю динамиками мощностью 610 ватт.

Салон довольно вместителен, хотя зачастую для автомобилей данного класса встает проблема чрезмерно ограниченного пространства, но только не в этом случае. Задний диван без труда вмещает 3-х пассажиров, а передние кресла оснащены отличной боковой поддержкой и большим количеством диапазонов для регулировки.

Отделка багажного отсека также радует своей правильной формой. Идеально ровное дно и стенки позволяют максимально продуктивно использовать каждый сантиметр полезной площади. По бокам предусмотрены крепления, призванные помогать при перевозке слабоустойчивых объектов. Предустановлена функция бесконтактного открывания крышки багажника, при помощи ног.

Технические характеристики.

Габариты новинки составляют:

Длина 4,861 м
Ширина 1,864 м
Высота 1,468 м
Клиренс 0,149 м
Колесная база 2,841 м

К слову, у автомобиля 2-го поколения высота составляла 1,462 м, длина – 4,833 м, ширина – 1,817 м и колесная база насчитывала 2,761 м. Таким образом, новинка стала больше во всех отношениях, пускай и не слишком значительно. Однако, вес по сравнению с предшественником снизился на 75 кг, благодаря переходу на новую модульную платформу MQB-B.

В качестве стоек использованы продукция Mcpherson для передней оси и многорычажные стойки для задней.

Расстояние между задним диваном и передними креслами составляет 0,157 м, таким образом, места для ног хватает с лихвой. Помимо этого расстояние от сидения до потолка насчитывает 0,98 м, а это превосходный показатель. Для большего комфорта производители добавили на заднее сидение 1 подлокотник и розетку напряжением 230 В, теперь в дороге не придется переживать о количестве заряда батареи на смартфоне или ноутбуке.

Объем багажного отделения в стандартном положении составляет 625 литров, а при сложенном заднем сидении, увеличивается до 1760 л. Возможно, лучший показатель во всем D-классе.

Доступные двигатели.

Всего доступно аж 8 вариантов двигателей, из них 5 TSI (бензиновые) и 3 TDI (дизельные):

Объем: Мощность: Пик крутящего момента: Макс. скорость: Разгон от 0 до 100: Топливо: Расход топлива (смешанный цикл): Тип КПП:
1,4 л 125 л.с. 200 Нм, при 1400-4000 об/мин 208 км/ч 9,9 сек Бензин 5,5 л Механика
1,4 л 150 л.с. 250 Нм, при 1500-3500 об/мин 220 км/ч 8,6/9 сек Бензин 4,8/4,9 л Механика, автомат
1,6 л 120 л.с. 250 Нм, при 1500-3250 об/мин 206 км/ч 10,9/11 сек Дизель 3,9/3,8 л Механика, автомат
1,8 л 180 л.с. 320 Нм, при 1450-3900 об/мин. / 250 Нм, при 1250-5000 об/мин 232/231 км/ч 8/8,1 сек Бензин 5,8/5,5 л Механика, автомат
2.0 л 150 л.с. 340 Нм при 1750-3000 об/мин 220/218 км/ч 8,8/8,9 сек Дизель 4/4,4 л Механика, автомат
2.0 л 190 л.с. 400 Нм при 1750-3250 об/мин 237/234 км/ч 8/7,7 сек Дизель 4/4,5 л Механика, автомат
2.0 л 220 л.с. 350 Нм при 1500-4400 об/мин 243 км/ч 7 сек Бензин 6,1 л Автомат
2.8 л 280 л.с. 350 Нм при 1500-5600 об/мин 250 км/ч 5,8 сек Бензин 7,1 л Автомат 4х4

Помимо последнего мотора включенного в этот список, полноприводная трансмиссия, оснащенная системой XDS, также доступна еще для 3-х моторов, мощностью 190 л.с. и 150 л.с.(1,4 и 2.0 л).

Старт продаж на территории России. Предположительные цены.

В нашей стране приобрести Шкоду Суперб 3-го поколения можно будет не раньше, чем осенью 2015 года, в то время как на зарубежных рынках старт продаж намечен, приблизительно, на 3 месяца раньше. Массово в России машина, скорее всего, будет доступна весной 2016 года.

По словам чешских производителей, цена на их обновленное детище сохранится примерно та же, что была у предшествующей модели. В любом случае, для российских покупателей ключевую роль будут играть курсы валют, исходя из которых и будет выводиться цена, вероятно она будет составлять никак не меньше 1500000 рублей.

Из опций в автомобиле в базовой версии гарантированно будет присутствовать мультимедийный комплекс, электростеклоподъемники, все подушки безопасности, климат-контроль и наверняка еще многие приятные дополнения.

В конечном счете, ввиду своих достоинств автомобиль можно считать более чем достойным образчиком, как среди автомобилей своей линейки, так и среди всех автомобилей класса D.