Впервые кроссовер Suzuki Vitara появился в далеком 1988 году и стоял на производстве вплоть до 2006 года, после чего автомобиль был снят с конвейера.

Спустя 8 лет, на презентации в Париже произошло возрождение забытой линейки, разработчики компании Сузуки представили второе поколение Vitara, которое поступило в продажу на европейских рынках в середине апреля 2015 года.

До России компактный кроссовер должен добраться в ближайшее время, приблизительно в период с августа на сентябрь нынешнего года.

Внешний вид.

Первая модель представляла собой совершенно невзрачный «джипик», время которого давным-давно ушло, поэтому нет никакого смысла рассматривать новинку в сравнении с ним. Внешний облик выполнен в современной манере, с обилием динамичных линий и угловатых элементов. Можно даже отметить некоторую оригинальность исполнения, которой так не хватает современным кроссоверам.

Передняя часть кузова представлена узкой радиаторной решеткой с хромированными накладками цвета «металлик». Посередине красуется фирменный логотип в виде угловатой латинской буквы «S». По краям продолжением служит головная оптика, своей формой напоминающая оптику японского Land Cruiser’а. В нижней части рельефного бампера присутствуют крупные выемки под противотуманные фары, естественно, вместе с самими фарами по бокам. Посередине, установлен воздухозаборник с нагромождением пластиковых элементов, внешне напоминающих подобие бампера.

По бокам внимание привлекают рельефные линии, которые берут начало от передней двери и заканчиваются, плавно перетекая в задние фары.

Корма представлена довольно оригинальной оптикой в форме 6-ти угольников, с характерными закруглениями в верхнем уголке. 5-я дверь не крупная и никаких примечательных особенностей не имеет. Завершает картину крупный пластиковый бампер, черный сверху и серебристый снизу, хотя вероятно расцветки будут предоставляться на выбор. Тем более, одной из дизайнерских фишек разработчиков является возможность выбора расцветок покупателем, для 2-х цветного оформления кузова.

Салон.

Отделка салона выполнена в интересной манере, при его осмотре возникают смешанные чувства. С одной стороны, он не отличается дороговизной используемых материалов, да и вообще дает понять, что человек имеет дело с автомобилем явно не премиум класса. С другой стороны, все сделано довольно-таки четко и солидно. Нет никаких «выкрутасов», свойственных современным автомобилям, но и бедным салон не назовешь. Кресла обиты качественными тканями нескольких «сортов», для отделки рулевого колеса, торпедо и накладок на двери использованы качественные пластики 2-х или 3-х разновидностей. Более того, в более дорогих комплектациях некоторые элементы отделываются натуральной кожей.

Интерактивное рулевое колесо оснащено регуляторами управления основными опциями и красивой серебристой вставкой посередине. Сразу за ним следует водительская приборная панель, представленная спидометром, тахометром и небольшим информационным экраном.

Центральная панель традиционно занята системой управления мультимедийным комплексом, который представлен 7-ми дюймовым дисплеем и рядом вспомогательных сенсорных регуляторов. К слову, традиционные клавиши, вероятнее всего, были более разумным решением для исполнения отдельных регуляторов, т.к. полностью сенсорная система может вызывать определенные неудобства в использовании, особенно на ходу.

Немного выше расположились аналоговые часы и пара дефлекторов. А в нижней части находится система управления «климатом» или кондиционером, это зависит от комплектации.

Кресла обладают неплохим профилем и довольно качественной набивкой. Немного хромает боковая поддержка, но это не критично. Задний диван вмещает троих пассажиров, без ощущения стеснения. Пространства для ног как спереди, так и сзади достаточно, особенно учитывая небольшие габариты автомобиля.

Технические характеристики.

Габариты.

Габариты новинки составляют: 4,175 м в длину, 1,775 м в ширину и 1,61 м в высоту. Колесная база насчитывает 2,5 м, а дорожный просвет приподнят до отметки 0,185 м. Снаряженная масса – 1,12 тонн.

Багажник не отличается слишком большой вместительностью, но и совсем мелким его тоже не назовешь, ведь в стандартном положении его объем равен 375 литра, а при сложенных задних сидениях – 1120 литров.

Ходовая.

В качестве базы была использована модульная платформа, заимствованная у Suzuki SX4, с независимой подвеской спереди и полузависимой сзади. В качестве опоры использованы стойки Mcphersson и схема с торсионной балкой. Благодаря увеличению количества элементов изготовленных из высокопрочных сортов стали, удалось существенно снизить массу транспортного средства и на данный момент оно является одним из самых легких во всем J классе. Тормозная система представлена дисковыми тормозами для всех колес – вентилируемыми спереди и стандартными сзади. Для большего удобства вождения, система дополнена электросилителем рулевого управления.

Двигатель и коробка передач.

На территории России Vitara комплектуется лишь с одним вариантом силовой установки, это 1,7 литровый бензиновый «атмосферник» производительностью 117 л.с. и 156 Нм крутящего момента на отметке 4400 об/мин. Более подробные характеристики зависят от выбранной трансмиссии:

Привод: КПП: Разгон: Расход топлива:
Передний Механика 11,5 сек 7,1/5,1/5,8 л
Полный Механика 12,0 сек 7,6/5,5/6,2 л
Передний Автомат 12,5 сек 7,5/5,1/6,0 л
Полный Автомат 13,0 сек 7,9/5,5/6,3 л

Скоростной предел, независимо от комплектации, зафиксирован на отметке 180 км/ч.

На европейском рынке предполагается установка еще одного, на этот раз, турбодизельного мотора D16AA, выдающего 120 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента. Для него не предусматривается АКПП.

Для полноприводных версий предусмотрена трансмиссия 4WD AllGrip с электромагнитной муфтой для задней оси. Эта система может функционировать в 4 различных режимах:

  • Auto;
  • Snow;
  • Sport;
  • Lock.

Доступные комплектации и цены в России.

Для России производители Сузуки Витара подготовили 3 комплектации:

  • GL, от 899 тыс;
  • GL+, от 1 млн 145 тыс;
  • GLX, от 1млн 405 тыс.

Хотя, конечно, в наше время, цены до осени и, тем более, до весны 2016 года, могут измениться. Но, нередко, вопреки росту цен на все товары, стоимость некоторых авто не повышается.

Базовая версия довольно-таки не бедная и включает в себя: полный комплект подушек безопасности, бортовой компьютер, продвинутую аудиосистему, подогрев передних сидней и некоторые функции Hi-Fi.

В то время, как топовая комплектация дополнена: системой поддержки при старте в гору, системой «климата», светодиодными фарами, круиз-контролем, 2 парктрониками и еще многими опциями — полезными и не очень.

На самом деле, техническое оснащение – это всегда хорошо, но немного не рационально платить почти двойную цену за автомобиль, ради присутствия в нем всех доступных опций. В крайнем случае предусмотрено несколько промежуточных комплектаций по более приемлемым ценам.