Новое поколение полюбившегося всем форда «мондео» поступило в продажу на российском авторынке в марте 2015 года. Это уже четвертая вариация данной линейки, которая берет свое начало еще в 1993 году, именно тогда миру был представлен Ford Mondeo Mk 1.

В последствии производителями был проведен рестайлинг и в 1996 году Mk 1 обрел обновленный облик, но по непонятным причинам получил название Mk 2, хотя это был тот же самый автомобиль, с немного измененным дизайном.

Таким образом, модель 2015 года получила название Mk 5, не смотря на то, что это 4 –е поколение.

Изменения кузова.

Безусловно, внешний вид кузова был радикально изменен и, между прочим, в лучшую сторону. Конечно, в некоторых элементах проглядывается сходство с предшественниками, но на их фоне автомобиль заметно огрубел. Передок получил агрессивную радиаторную решетку в форме шестиугольника, характерную для автомобилей марки Aston Martin, а также появилось определенное сходство с американским монстром Dooge Charger. В нижней части рельефного бампера расположился воздухозаборник и округлые противотуманки. Фары выполнены в современном, агрессивном стиле: они обрели более четкие контуры и стали немного уже.

Габариты нового Mondeo 2015-2016 составляют: 4,871 м в длину и 1,852 м в ширину, в то время как высота равняется 1,482 м. Колесная база насчитывает 2,85 м, а клиренс зафиксирован на отметке 0,147 м. Вес в укомплектованном состоянии – 1 т. 550 кг. Весь кузов претерпел серьезные изменения в плане выбора материалов используемых при сборке. Теперь более 60-ти % всей конструкции изготовлено из легких сталей высокой прочности, в то время как днище багажного отсека сделано из магниевого сплава.

По бокам можно увидеть пару стремительных линий, которые плавно сливаются с прочими элементами кузова. Аккуратно оформленные колесные арки предназначены для 16-ти, 17-ти и 18-ти дюймовых дисков.

Задняя часть кузова практически не изменилась, если конечно не брать в учет большую угловатость и спортивность. Фары имеют примерно идентичную с предшественником форму, разве что стали более вытянутыми. Более массивный бампер скрывает 2 трубки выхлопной системы.

Салон.

Салон выполнен в приблизительно аналогичной манере. Приборная панель имеет угловатые контуры, которые придают ощущение спортивности. Она состоит из 2-х красиво оформленных циферблатов и небольшого информационного экранчика, расположенного между ними. 3-х спицевый интерактивый руль оформлен под стать всему интерьеру, слегка угловатый и элегантный. На нем лаконично размещены клавиши управления основными опциями.

Главенствующее положение на пространстве между приборной панелью и бардачком занял центральный мультимедийный комплекс SYNC 2. Он наделен 7-ми дюймовым дисплеем, который отвечает за управление базовыми и дополнительными опциями. В качестве штатной выбрана аудиосистема фирмы Sony, панель управления которой находится немного ниже.

В качестве материалов для отделки салона были использованы: дорогой пластик, который существенно отличается от того, что все привыкли видеть в отечественных автомобилях, качественные ткани (в топовых версиях натуральная кожа) и немного алюминия.

Передние сидения выполнены на совесть. Во-первых, они наделены большим диапазоном регулировки и отличной боковой поддержкой, а во вторых выполнены из дорогой, приятной на ощупь ткани или же из натуральной кожи, в более дорогих версиях.

Задний ряд кресел предназначен для 3-х пассажиров, но на деле гораздо комфортнее будет вдвоем, т.к. в ширину салон слегка тесноват. Потолок в салоне также низковат и рослые пассажиры могут испытывать определенный дискомфорт, но к счастью пространства для ног более чем достаточно и этим можно компенсировать недостаточно высокий потолок.

Объем багажного отсека составляет 429 литров, что является средним показателем для не крупного седана. Радует исполнение и эргономичность, благодаря которым можно вместить довольно объемные объекты. В том случае, если не удается вместить что либо, ввиду его большой длины, предусмотрена возможность складывания задних кресел салона.

Технические характеристики.

На территории России автомобиль доступен с 3-мя вариантами двигателей:

  1. Бензиновый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 149 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 3900 об/мин и составляет 225 Нм. Предельная скорость автомобиля, оснащенного данным типом мотора составляет 204 км/ч. Разгон от 0 до 100 происходит за 10,3 секунды. Расход топлива составляет 11.8 л при движении по городу, 6.1 л по трассе и 8.2 л в смешанном режиме. Примечателен тот факт, что в отличии от большинства современных иномарок, требующих бензин с октановым числом 95+, данный агрегат вполне может довольствоваться и более дешевым 92-ым.
  2. Вторым по счету идет 199-сильный 2-х литровый движок EcoBoost. Пик крутящего момента приходится на 345 Нм при средних оборотах (2700-3500). Стрелка спидометра без труда преодолевает отметку в 210 км/ч (по документам максимум 218 км/ч). От 0 до 100 автомобиль разгоняется за 8,7 секунд. Заявленный расход город/трасса/смешанный цикл – 11.6 л/6 л/8 л. На этот раз 92-ой бензин не подойдет, необходим, как минимум 95-ый.
  3. И наконец, последний, наиболее мощный вариант силовой установки – 2-литровый двигатель мощность которого, на этот раз составляет аж 240 л.с. В данном случае крутящий момент составляет 345 Нм, при 2300-4900 об/мин, а максимальная скорость поднялась до отметки в 233 км/ч. В свою очередь динамика разгона также улучшилась и теперь промежуток от 0 до 100 преодолевается за 7,9 сек. Расход вовсе не изменился: 11.6 л /6 л/8 л.

В связке с каждым из них идет 6-ти ступенчатая автоматическая КПП 6F35. В дополнение, предусмотрен электроусилитель руля EPAS. Главной его особенностью является интеллектуальная система, самостоятельно подбирающая степень сопротивления рулевого колеса, в зависимости от скорости и состояния дорожной поверхности.

Автомобиль построен на платформе CD4, которая является последней разработкой компании Ford, в предыдущих моделях использовалась платформа CD3. Спереди традиционно использованы стойки фирмы Mcpherson, а сзади многорычажные. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормозные системы, а на задних колесах – не вентилируемые, что ж, классический вариант.

Доступные комплектации, цены и выводы.

Для российского покупателя Форд Мондео 2015-2016 модельного года представлен в 4-х комплектациях:

  • Ambiente. Стандартная версия, цены на которую стартуют с отметки 1 млн. 149 тыс. рублей. Она включает в себя полный комплект подушек безопасности, электроусилитель рулевого управления, штатную аудио систему, электопривод и обогрев зеркал. Особенно радует наличие кондиционера, который далеко не всегда устанавливается производителями в базовых комплектациях.
  • Trend. Следующая, более продвинутая вариация несет в себе такие новшества, как: функция электроскладывания зеркал, омыватель фар, система подогрева передних кресел, а также увеличенное количество элементов салона выполненных из натуральной кожи. Цена выросла до 1 млн. 299 тысяч рублей.
  • Titanium. Околотоповая версия преподносит покупателю функцию запуска двигателя без ключа, круиз-контроль, задний и передний парктроники, различные датчики(дождя, света и т.д.), а также систему голосового управления. Ценовой минимум составляет 1 млн. 399 тыс, а максимум 1 млн 539 тыс. (с двигателем 199 л. с.).
  • Titanium Plus. И вот, самая дорогая и престижная версия. Помимо всего вышеописанного в число опциональных дополнений теперь входят: функция электрорегулировки, вентиляции и «памяти» передних сидений, камера заднего вида, светодиодные фары, система адаптивного освещения и конечно же чисто кожаный салон. Обойдется все это минимум в 1 млн. 749 тыс. рублей.

Классический автомобиль класса D, опционально имеет практически доступные опции. Конечно, дизайн довольно интересный, но в целом, данная модель не имеет каких-либо особенностей, можно сказать, что автомобиль на твердую 4-ку.