Первый представитель линейки Cayenne от компании Porche был представлен еще в 2002 году. Он являлся первым кроссовером в сегменте спортивных автомобилей производимых под эгидой немецкого бренда. Спустя 5 лет, в продаже появилась модифицированная версия с обновленной внешностью и некоторыми техническими нововведениями. Благодаря этому, автомобиль оставался актуальным вплоть до 2010 года, который ознаменовал появление в продаже кроссовера второй генерации. Новинка была тепло встречена критиками и в последствии получила несколько модификаций, а в 2015 году стала выпускаться ее рестайлинговая версия.

Порше Кайен 2018-го модельного года

И наконец, в конце лета 2017 года, на презентации в Штутгарте публика засвидетельствовала появление Кайена 3-го поколения, который получил прогрессивное техническое оснащение и еще более богатое убранство салона. Что же касается дизайна, без доли сомнений можно заявить о том, что он был заметно освежен, однако не претерпел каких-либо фундаментальных изменений.

Porche Cayenne 2018 - вид сзади и сбоку

В общем и целом, Porshe Cayenne 3-го поколения принадлежит к премиальному сегменту среднеразмерных кроссоверов и сочетает в себе стильный дизайн, мощные характеристики и немецкое качество. А благодаря системе полного привода, автомобиль демонстрирует хорошие «внедорожные» показатели.

Фото передка Порше Кайен 3-го поколения

В экстерьере кроссовера преобладают узнаваемые элементы, слегка видоизмененные на современный лад. Спереди главным напоминанием о происхождении автомобиля являются строгие фары со светодиодным наполнением, которые практически не менялись в процессе смены поколений. Ниже расположилась широкая радиаторная решетка, выполненная в виде стильных пластинок, расположенных параллельно друг другу. Сбитый бампер содержит в себе аккуратные выемки противотуманных фар.

Боковой вид Porche Cayenne 3

По всей поверхности кузова проглядываются едва заметные, плавные изгибы металла, однако присутствие откровенно рельефных элементов, практически полностью, сведено на нет. Круглые колесные арки служат вместилищем легкосплавных дисков диаметром 19 дюймов.

Задок Porche Cayenne 3

Пожалуй, наиболее заметным нововведением в оформлении экстерьера являются задние фары, явно «оспортивленные» и, слившись в единое целое, простирающиеся на всю ширину кормы. Внушительный бампер идеально вписывается в оформление и демонстрирует 2 сдвоенных патрубка выхлопной системы.

Интерьер радует консервативностью и отсутствием неуместных «выкрутасов». Каждый элемент обладает идеальной эргономичностью, а качественные материалы полностью соответствуют высокому уровню автомобиля. Водительское «рабочее место» представлено многофункциональным, стильным рулевым колесом, следом за которым располагается приборная панель с довольно-таки необычной компоновкой. Посредине установлен крупный, аналоговый циферблат, отведенный под тахометр, а по бокам расположились два 7-ми дюймовых дисплея с настраиваемым изображением.

Салон Кайен 3

На центральной панели, традиционно расположился 12,3 дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с возможностью управления многими системами автомобиля. Ниже присутствуют сенсорные клавиши отвечающие за дополнительные опции.

Передние сидения Порше Кайен 3Задние сидения

Передние кресла обладают ненавязчивыми валиками боковой поддержки, отличным профилем и множеством диапазонов электрической регулировки. Не смотря на то, что кроссовер считается 5-ти местным, компоновка заднего дивана сигнализирует о том, что он предусмотрен лишь для 2 пассажиров. Дефицита свободного пространства не наблюдается, однако форма центральной подушки и высокий напольный коридор способны доставить седоку определенные неудобства.

Технические характеристики

Длина: 4,918 м
Ширина: 1,983 м
Высота: 1,696 м
Колесная база: 2,859 м
Клиренс: 19 см

Объем багажного отделения при 5-ти местной раскладке не превышает 770 литров, а при переходе в «грузовое» состояние расширяется до 1710 литров.

Фото багажника

К слову, задний ряд разделен на 3 части и складывается в процентном соотношении 40/20/40. При этом, образуется идеально ровная поверхность, что довольно важно при перевозке крупногабаритных грузов. Под полом присутствует пространство для запаски и инструментов. Масса в снаряженном состоянии — 1,985 т, полная масса — 2,83 т.

Базируется новый Кайен на платформе MLB EVO, в конструкции кузова присутствует большой процент высокопрочных сортов стали и алюминия. Независимые подвески также выполнены из алюминия и представляют собой двухрычажную систему спереди и многорычажную — сзади.

Кузов Porche Cayenne 2018

Опционально доступны полноуправляемое шасси, предусматривающее автоматический подруливающий механизм для задней оси, а также специальные стабилизаторы, препятствующие образованию кренов кузова. Реечная система рулевого укомплектована электроусилителем с функцией изменения характеристик, в зависимости от условий.

Ходовая Порше Кайен 3

Штатно, для всех четырех колес предусматриваются дисковые, вентилируемые тормозные колодки из чугуна. Их диаметр составляет 35 см для передних колес и 33 см для задних.

Силовые установки и КПП

Третий Кайен оснащается полностью алюминиевым, шестицилиндровым (V-образное расположение), бензиновым агрегатом объемом 3 литра. Он оснащен турбонаддувом Twin-Scroll с системой охлаждения воздуха, регулируемыми фазами газораспределения и системой прямой подачи горючего. Предельная мощность, демонстрируемая данным мотором составляет порядка 340 л.с. (5300-6400 об/мин), в то время, как «момент силы» фиксируется в широком диапазоне от 1340 до 5300 оборотов и составляет 450 Нм.

Динамика разгона от 0 до 100, по заявленным данным, равняется 6,2 секундам в базовой комплектации, а спортивный пакет Sport Chrono позволяет уменьшить данный показатель до 5,9 секунд. В смешанном режиме, для преодоления 100 километров, требуется около 9,2 литров топлива. Приблизительно, сходными показателями обладает японец Infiniti QX50, который слегка уступает Кайену в мощности, однако имеет меньший расход топлива.

Коробка передач представлена 8-ми ступенчатым «автоматом» Tiptronic S. Система полного привода функционирует за счет многодисковой муфты с электронным управлением, которая подключает переднюю ось. Стандартно на нее приходится около 10% общей тяги, однако, в зависимости от условий вождения, данный показатель может заметно изменяться.

Комплектации и цены

Для отечественных автолюбителей новый Porsche Cayenne доступен по цене от 5 миллионов рублей за базовую комплектацию. Она включает в себя довольно богатый перечень опций, в числе которых присутствуют: 19-ти дюймовые диски, круиз-контроль, парктроник, светодиодная оптика, подогрев передних сидений, продвинутая аудиосистема на 10 колонок, кожаный салон, система запуска двигателя с кнопки, 8 подушек безопасности, виртуальная приборная панель с возможностью настройки выводимых данных, ABS, ESP и д.р. В расширенных вариациях доступны: панорамная крыша, улучшенная аудиосистема на 16 динамиков, пневмоподвеска, подогрев заднего дивана, диски диаметром 20 или 21 дюйм и др.