Немецкая фирма Opel в немалой степени прославилась благодаря линейке Астра, впервые появившейся в 1991 году. С тех пор сменилось 4 поколения, не считая 2 или 3 рестайлингов. И вот, в 2015 году, предположительно осенью, на презентации во Франкфурте немцы планируют представить последнюю вариацию популярного хэтчбека.

Не смотря на то, что осень еще не пришла, ознакомиться с его оформлением и характеристиками в полной мере можно уже сейчас.

Экстерьер.

В целом, Опель Астра 5-го поколения в кузове «К» сохранил в себе очертания предшественника, но под стать всем современным автомобилям, приобрел более динамичный элегантный дизайн. Особенно впечатляет оформление передней части кузова, которая в некоторой степени напоминает исполнение мерседеса.

Дерзкая оптика головного освещения заведена далеко за пределы бампера и имеет красивый внутренний рисунок.

В качестве посредника между правой и левой фарой выступает сдвоенная серебристая вставка с логотипом «Опель» посередине. Роль радиаторной решетки выполняет чрезвычайно красивая вставка, отдаленно напоминающая чешую крупной рыбы. Нижняя часть бампера наделена спортивным рельефом со вставками в виде 2-х противотуманок в форме трапеции с 1 закругленным углом.

Боковые стороны практически не претерпели изменений, разве что было добавлено пару рельефных линий и переработанные колесные диски.

А вот корма исполнена чрезвычайно интересно, в основном это интерес составляет агрессивные и, в то же время, элегантные фары в форме перевернутой запятой. Крышка багажника и бампер также обладают заметным рельефом подчеркивающим общий стиль.

Интерьер.

Внутренне оформление заметно преобразилось. 3-х спицевая рулевая «баранка» оснащена регуляторами управления большинством доступных опций, при этом, все они расположены чрезвычайно эргономично. Сразу за ним расположена современная приборная панель с 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера, а также спидометром и тахометром.

Центральная панель занята системой управления интерактивным мультимедийным комплексом. Дисплей обладает диагональю 8 дюймов с красивой окантовкой в виде двух дефлекторов и аудиосистемы, расположенной ниже. Система «климат-контроль» занимает обособленную позицию, несколькими сантиметрами ниже.

Кресла обладают неплохим горизонтальным профилем и соответствующей боковой поддержкой. Также предусмотрены широкие диапазоны регулирования, как кресла, так и спинки.

Технические характеристики.

Кузов.

Габариты Опеля Астра 5 поколения составляют: 4,37 м в длину, 1,809 м в ширину и 1,485 метров в высоту. Колесная база насчитывает 2,662 м, а ширина передней и задней колеи – 1,548 и 1,565 м соответственно. Колесные диски, в зависимости от комплектации, предоставляются 15-ти, 16-ти и 17-ти дюймовые.

Объем багажного отсека – 370 л, а при сложенном заднем диване увеличивается до 1210 литров. Радует высокий процент полезного пространства, которое образуется благодаря идеально ровной поверхности днища и почти до конца складывающимся сидениям.

В основе новинки лежит модульная платформа D2XX, которая в последнее время активно применятся при производстве не крупных автомобилей. Крупным шагом вперед стало более широкое применение высокопрочных сталей, которые повышают общую прочность конструкции, но в то же время делают ее немного легче (по сравнению с предшественником автомобиль скинул чуть более 50 кг).

Ходовая.

Подвеска представлена независимой передней схемой на стойках Mcphersson и полунезависимой задней на балке с механизмом Уатта. Передняя ось оснащена дисковыми вентилируемыми тормозами, задние – не вентилируемыми. Также добавлен ряд современных блокировочных систем. Рулевое управление дополнено перенастроенным электроусилителем.

Доступные двигатели.

Список предоставляемых силовых установок Astra K 2016 модельного года довольно разнообразен и представлен агрегатами TSI и TDI линейки Ecotec.

Объем: Мощность: Пик крутящего момента: Макс. скорость: Разгон от 0 до 100: Топливо: Расход топлива: Тип КПП:
1.0 л 105 л.с. 170 Нм, при   1800-4250 об/мин 200 км/ч 11,2 – 12,7 сек Бензин 5,2/3,9/4,4 л Механика, автомат
1.4 л 100 л.с. 130 Нм, при 4400   об/мин 185 км/ч 12,3 сек Бензин 7,1/4,4/5,4 л Механика
1.4 л 125 л.с. 245 Нм, при   2000-3500 об/мин 205 км/ч 9,2 сек Бензин 7,3/4,5/5.5 л Механика
1.4 л 150 л.с. 230 Нм, при   2000-3500 об/мин 210 – 215 км/ч 8,3-9 сек Бензин 7,3/4,5/5,5 л Механика, автомат
1.6 л 95 л.с. 280 Нм, при   1500-1750 об/мин 185 км/ч 12,7 сек Дизель 4,2/3,3/3,7 л Механика
1.6 л 110 л.с. 300 Нм, при   1750-2000 об/мин 195 км/ч 11 сек Дизель 4,2/3,3/3,7 л Механика
1.6 л 136 л.с. 320 Нм, при   2000-2250 об/мин 205 км/ч 9,6 – 9,7 сек Дизель 4,5/3,5/3,9 –   5,8/3,9/4,6 л Механика, автомат

Предположительные комплектации и цены в России.

В период с сентября на октябрь 2015 года, автомобиль станет доступен на большинстве Европейских рынков. В свою очередь, сроки появления в России остаются под большим вопросом и возможно автомобиль и вовсе не попадет на отечественный рынок, по крайней мере, в этом году. Будем надеяться, что в 2016 году он все-таки появится в России. Немцы уже объявили приблизительные расценки на новый Опель Астра К, они стартуют с отметки в 17 тыс 200 евро. Максимальная комплектация обойдется на 4,600 евро дороже.

В базе автомобиль комплектуется:

  • системами ABS и ESP;
  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • базовый комплект подушек безопасности;
  • тканевая отделка кресел и дивана.

Максимальная версия представлена значительно более богатым ассортиментом доступных опций, но, к сожалению, известна лишь малая часть из возможного перечня:

  • передние и задние парктроники;
  • климат-контроль;
  • светодиодная оптика головного освещения;
  • 17 –ти дюймовые диски.

Автомобиль получился ярким и динамичным, а главное, безусловно заслуживающим всеобщего признания. Было бы неплохо увидеть его в автосалонах на территории нашей страны.