В октябре прошлого года официальные дилеры УАЗ стали принимать заявки на рестайлинговый УАЗ Патриот 2015 модельного года. Конструкторы постоянно вносят изменения в конструкцию ульяновского внедорожника, поэтому остановимся на тех из них, которые коснулись автомобиля, более подробно.

Внешний вид.

Новый UAZ Patriot отличается от предшественника прежде всего экстерьером. Именно внешнего вида внедорожника изменения коснулись в наибольшей степени. Автомобиль получил:

  • новую трехреечную с ломаными линиями в V-образном стиле фальшрешетку радиатора;
  • более узкие передние фары со светодиодами дневных ходовых огней (в комплектации Limited), линзованную оптику;
  • новые бамперы (в переднем органично смотрятся противотуманные фары с солидными вставками), которые крепятся теперь не к несущей раме, а непосредственно к кузову, что позволило уменьшить зазоры, при этом дизайн стал более стремительным;
  • новую оригинальную заднюю светооптику, которая плавно перетекает с задней части на боковины;
  • зеркала заднего вида с более крупными повторителями поворотных указателей, которые могут складываться;
  • эргономичные ручки под естественный обхват;
  • дополнительный светодиодный стоп-сигнал, размещенный в верхней части задней двери;
  • «интегрированные» боковые подножки с нескользящей накладкой, окрашенной в цвет кузова, достаточно объемными нишами, не уменьшающими клиренс (дорожный просвет);
  • активную антенну на крыше, непосредственно над рамкой переднего (лобового) стекла;
  • новый контейнер для запаски и чехол с надписью серебристыми буквами PATRIOT.

После таких косметических изменений Патрик превратился из брутального колхозника в городского стилягу.

Интерьер, изменения в салоне.

Конструкторы тщательно проработали и интерьер UAZ Patriot, появились новые конструкционные решения, детали отделки и оборудование.

Отметим новые:

  • мультимедийный комплекс, расположенный на центральной консоли, который имеет семидюймовый сенсорный дисплей, порты USB/AUX, что позволяет воспроизводить музыку в формате MP3, видео в формате Full HD, информацию с навигационной системы Navitel (карты Российской Федерации, Украины, Белоруссии и Казахстана уже «зашиты»), изображение с камеры заднего вида (отметим также наличие парктроника, четырех динамиков и компаса);
  • бортовой компьютер, отображающий расход топлива, температуру атмосферного воздуха за бортом (датчик температуры за бортом — весьма полезная опция);
  • задние сидения с креплением ISOFIX;
  • передние сидения отечественного производства с хорошей боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок вместо корейских, что позволяет регулировать спинку не открывая боковую дверь (спинки передних кресел складываются на одном уровне с подушкой заднего дивана, что позволяет организовать два полноценных спальных места);
  • светодиодный плафон внутреннего освещения, расположенный в потолке передней части салона, с функцией «вежливый свет»;
  • 12-ти вольтовую розетку в левом борту и надежную шторку с жесткой окантовкой багажника (поменялись и материалы отделки багажного отделения, которые устойчивы к истиранию и механическим повреждениям).

Позаботились и о задних пассажирах, появился подогрев задних сидений с обособленным отопителем в качестве дополнительной опции. Расстояние от передних сидений увеличено на 8 сантиметров, то есть появился почти лимузинный запас пространства для ног.

Блок управления стеклоподъемниками теперь размещается на двери. В качестве дополнительных опций можно получить:

  • подогреваемое лобовое стекло;
  • программируемый предпусковой подогреватель с установленным таймером;
  • аккумуляторную батарею повышенной мощности.

Панель приборов была значительно обновлена. А вот руль и рычаг КПП остались прежними. Хотя новый многофункциональный руль производители обещают устанавливать на УАЗ Патриот уже весной 2015 года, а с рычагом КПП не сложилось.

Габариты.

Габаритные размеры обновленного УАЗ Патриот 2015 практически остались без изменений:

  • длина – 4,75 м без чехла и с чехлом 4,785 м;
  • ширина – 1,9 м;
  • высота – 1,91 м, с учетом активной антенны 2 м;
  • клиренс (дорожный просвет) – 210 мм;
  • колесная база – 2,75 м;
  • объем багажника – 1150 литров (на 50 литров меньше чем у дорестайлинговой версии);
  • снаряженная масса в зависимости от типа двигателя 2125 кг или 2165 кг;
  • колея передних и задних колес – 1,61 м.

Новый Патрик имеет колеса с резиной 235/70 на 16-дюймовых дисках (опциально могут быть литыми из облегченного сплава R18 с обновленным дизайном рисунка). Также в качестве дополнительной опции возможна установка 18-дюймовых дисков и резины 245/60.

Технические характеристики.

Основные изменения в технических и эксплуатационных характеристиках UAZ Patriot 2015 года следующие:

  • вклеенные стекла (установка производится при помощи специальной установки-робота), чем обеспечивается лучшая тепло- , звукоизоляция салона и внешний вид;
  • задний стабилизатор поперечной устойчивости (ранее устанавливался только спереди) и жесткие опоры позволяют эффективно поглощать крены кузова, обеспечивая необходимую курсовую устойчивость при эксплуатации на высоких скоростях;
  • необслуживаемые задние карданные валы (крестовины не нуждаются в смазке), с увеличенным ресурсом эксплуатации (три года или 100000 километров пробега), что по идее должно снизить расходы на ТО.

В топовых комплектациях ABS System от компании Bosch заменена на более современную 4-х канальную.

На новый УАЗ Патриот 2015 устанавливается два двигателя:

  • ЗМЗ 40905 – бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, объемом 2700 см3 и мощностью 128,00 л.с;
  • ЗМЗ 51432 – дизельный, объемом 2300 см3 , мощностью 113,50 л.с, с системой впрыска типа Bosch. Rail Common (двигатель претерпел ряд конструкционных изменений, например, установлена новая турбина Bosch, что позволило оптимизировать работу на малых оборотах).

Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Главная пара получает разные передаточные числа (для бензиновых версий 4,110, для дизельных 4,625).

Максимальная скорость и средний расход топлива зависит от типа двигателя, для моделей с бензиновым мотором этот показатель составляет 150 км/ч и 11,50 литра на 100 км, для дизельных модификаций – 135 км/ч и 9,5 литра на 100 км соответственно. Динамика разгона до 100 км у бензиновых версий 20 секунд, у дизельных 22 секунды.

Шасси осталось прежним. Подвеска зависимая:

  • передняя на продольных рычагах;
  • задняя рессорная.

Привод у нового UAZ Patriot 2015, как и на дорестайлинговой версии, полный Part-Time, позволяет жестко включать переднюю ось через двухступенчатую раздатку Dymos с электрическим приводом.

Тормозная система состоит из:

  • передних тормозов (дисковые, вентилируемые);
  • задних тормозов (классические барабанные);
  • стояночного тормоза с механическим приводом;
  • импортного вакуумного усилителя;
  • системы ABS+EBD (в топовых комплектациях).

Рулевой механизм реечный, с гидроусилителем. Бензобака как и в предыдущей версии два, что позволяет заправлять внедорожник с любой стороны.

Комплектации и цены.

Обновленный Патрик предлагается в 3-х комплектациях:

  • Classic (стальные 16-дюймовые диски, тканевый салон, электростеклоподъемники, атермальное остекление, аудиоподготовка, иммобилайзер);
  • Comfort (дополнительная сигнализация и центральный замок, магнитола, задний парктроник, кондиционер);
  • Limited (дополнительно 18-дюймовые диски, мультимедийная система с навигатором, подогрев лобового стекла и заднего сидения, камера заднего вида и ряд других дополнительных опций).

Приблизительные цены на бензиновые машины, соответственно, – 650000, 700000 и 750000 рублей. На дизели – 720000, 770000 и 820000 рублей.

Выводы — достоинства и недостатки.

Новый UAZ Patriot 2015 года имеет как достоинства, так и недостатки. Прежде всего отметим тот факт, что этот внедорожник как был, так и остался «последним из могикан», одним из последних настоящих рамных «проходимцев», с мощной рамой, жестко подключаемым «передком» и неразрезными мостами. Честный полный привод без всяких но, выгодная геометрическая проходимость, энергоемкость подвески – это все осталось. Несомненный плюс – перепрограммирование блока управления полноприводной трансмиссией. Теперь при выключении двигателя понижающая передача не отключается.

Конструкторы сделали акцент на одомашнивании питомца, пытаясь привить Патрику городские черты, чтобы он мог конкурировать с кроссоверами и паркетниками в городской черте, на асфальте. Поэтому большое внимание уделено рестайлингу именно экстерьера и интерьера.

Плюс это или минус покажет время. Но то, что эффективность эксплуатации на бездорожье и эксплуатационные характеристики снизились – факт. Среди возможных минусов отметим:

  • новый передний бампер, который крепится теперь к кузову (при этом исчезла «ступенька», которая была весьма кстати, да и силовой бампер с лебедкой установить теперь более проблематично);
  • вклеенные стекла (улучшился экстерьер, шумо- и звукоизоляция, но в лесу и на бездорожье такой тип установки стекол может обернуться серьезными неприятностями);
  • отсутствие регулирования задних сидений по наклону, что было очень актуально в предыдущей версии, хотя сидение может накланяться вперед, что позволяет перевозить негабаритные и длинномерные грузы;
  • отсутствие дополнительных боковых откидных сидений в багажном отделении.

Несомненно, новый УАЗ Патриот 2015 найдет своего покупателя. Внедорожник без сомнения стал более представительным. При этом отметим, что конкурент Mercedes Gelandewagen стоит намного больше.