Несколько последних лет многие японские автогиганты не только не стали сокращать свои модельные линейки в такт надвигающемуся кризису, но и возвратили к жизни другие успешные модели, успешно снятые с производства. Не осталась в стороне от новых тенденций в мире автомобилестроения и компания «Honda motors», вновь поставив на конвейер Honda HR-V. Этот компактный кроссовер знаком очень многим поклонникам японских кроссоверов в России еще с 1998 года. В те годы автомобили подобного класса называли «гибридами», поскольку они были спроектированы как продукт слияния обычного автомобиля дорожного класса с некоторыми «внедорожными» элементами, а в некоторых комплектациях еще и с колесной формулой 4Х4. Такие модели обладали внешностью, посадкой и полноприводной трансмиссией почти как у внедорожника в сочетании с комфортом, динамикой и маневренностью обычного городского автомобиля.

Сама аббревиатура HR-V во многих источниках расшифровывается как «Hybrid Recreation Vehicle», что в переводе на русский язык означает «гибридное транспортное средство для отдыха». Действительно, очертания автомобиля во многом напоминали внедорожник. Но, комфорт салона, плавность хода и динамика разгона говорили о приверженности машины к автомобилям дорожного класса. Во многом благодаря своей популярности, Honda HR-V выпускалась вплоть до 2006 года практически без каких-либо значительных внешних изменений.

И вот, спустя долгих девять лет, автомобиль отмечает новый дебют. Стоп! С дебютом стоит сделать небольшую оговорку. Дело в том, что новый кроссовер под названием Honda HR-V выпускается только для потенциальных покупателей США и Европы. На своей родине автомобиль уже достаточно давно производится и продается под названием Honda Vezel. И это не является открытием, поскольку очень многие успешные японские автомобили начинали свое «восхождение» на пьедестал международного признания именно с внутреннего рынка.

Экстерьер.

Возрожденная модель Honda HR-V 2015 года позиционируется дилерами как компактный кроссовер. Действительно, его габариты стали более компактными, ведь для платформы нового кроссовера использовали уже достаточно давно известную европейским поклонникам Honda Jazz. При колесной базе в 2610 мм длина Honda HR-V составляет 4295 мм, ширина — 1770 мм, а высота — 1605 мм. Уменьшился и клиренс. Теперь вместо 190 мм он составляет от 170 до 185.

Что касается внешнего дизайна, то он не имеет абсолютно ничего общего со столь модной в прошлые годы «джипообразной» формой кузова как у предыдущих моделей. При этом видно, что разработчики создавали автомобиль далеко не с чистого листа. В его основу была положена классическая форма типа хэтчбек. Вместе с тем облик автомобиля получился современным и при этом, очень оригинальным и привлекательным.

Передняя часть автомобиля смотрится также необычно. Она в корне отличается от традиционной. Место радиаторной решетки занимает массивный бампер с воздухозаборниками. Сама радиаторная решетка представляет собой небольшую черную вставку с логотипом «Honda». Такое сочетание линий оптики, переднего бампера с черной вставкой смотрится очень современно. Эти линии плавно перетекают на капот, а сам бампер переходит в крылья, что делает внешность Honda HR-V очень притягательной и динамичной.

Трапециевидные воздухозаборники защищены специальными вставками, представляющими собой пластиковые горизонтальные полосы сверху и сетку снизу. Это сделано не только для придания оригинальности и динамичности внешнему виду, но и для чисто утилитарных целей. Например, для защиты от грязи и гравия. Для тех же целей, а также для улучшения аэродинамики нижнюю часть бампера венчает защитная юбка из пластика. В боковых частях массивного бампера имеются небольшие отверстия, в которые интегрированы противотуманные фары в японской версии (Honda Vezel). Эти же отверстия в европейской версии используются как дополнительные воздуховоды. Что касается передней оптики, то она отнюдь не является заурядной. Современная каплевидная форма венчается гранеными углами на стыках с радиаторной решеткой — своеобразная визитная карточка Honda HR-V.

Мускулистые боковые выштамповки не только придают дизайну еще больше брутальности и динамичности, но и служат продолжением линий капота. Ручки передних дверей имеют классическую форму, а вот задние — повторяют техническое решение других японских кроссоверов, например, Nissan. Это делает автомобиль с одной стороны, непохожим на своих «одноклассников». С другой стороны отсутствие привычных ручек на задних дверях делают дизайн несколько незавершенным, что смотрится несколько вычурно. С функциональной точки зрения здесь все на высоте. Широкие дверные проемы делают посадку очень легкой для пассажиров практически любой комплекции.

Задняя часть кроссовера также выполнена оригинально и современно, вместе с тем, задняя оптика по своей форме подозрительно напоминает оптику корейского внедорожника Ssangyong Kyron прошлых модельных лет. Обычно такое заимствование имело место только в корейских моделях. Вместе с тем, оптика смотрится очень гармонично, очень удачно вписываясь в линии кузова и не вызывая никакого отторжения.

Дополнительные фонари расположены снизу в заднем бампере отдельно от общих блоков оптики, что делает их функциональное назначение более эффективным.

Как дань современной тенденции в автомобильной моде — заниженная к корме крыша также смотрится очень неплохо и легко вписывается в общий дизайн автомобиля. Массивная задняя дверь открывает широкий и удобный доступ в багажный отсек, а маленький низкий бампер не создает препятствий для загрузки габаритных грузов.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать о том, что по дизайну автомобиль удался. И хотя, «классический» дизайн Honda HR-V остался в прошлом, новая модель 2015-го года явно придется по душе своим поклонникам.

Интерьер.

Убранство салона также не имеет ничего общего с предыдущими моделями. Вместе с тем, вполне очевидно, что разработчики уделили созданию и компоновке интерьера не меньше внимания, чем внешности автомобиля. Главной целью разработчиков стали удобство и безопасность водителя и пассажиров.

Приборная панель во многом напоминает мотоциклетную. В центральной ее части располагается увеличенный циферблат спидометра, справа и слева от которого располагаются другие указатели. Такое решение делает приборную панель не только компактной, но и вполне информативной. Мультифункциональный руль не ограничивает ее обзорность. Передняя консоль немного развернута к водителю.

В ее центральной части разместился цветной сенсорный жидкокристаллический монитор, на который выводится не только мультимедиа, но и информация о настройке различных систем салона и управление ими, включая климатическую систему. Широкие возможности настроек кресел, практичный и приятный пластик и хорошая шумоизоляция выделяют обновленную модель Honda HR-V из ряда аналогичных автомобилей в классе компактных кроссоверов 2015 модельного года.

Для увеличения внутреннего пространства разработчики пошли на оригинальное техническое решение — разместили топливный бак не в задней части автомобиля, а посередине, в его нижней части.

Характеристики, комплектации и цены.

Для европейского рынка в настоящее время предлагается вариант Honda HR-V с бензиновым четырехцилиндровым силовым агрегатом, объемом 1,5 л, развивающий максимальную мощность 132 л.с. Японская вариация кроссовера (Vezel) в своем арсенале имеет гибридную силовую установку, которая для российских покупателей остается пока недоступной.

Для европейского рынка в моторной гамме машины также имеется и 1,6 -литровый дизель. Дизельные установки имеют две степени форсировки, которые развивают максимальную мощность в 120 и 160 л.с. соответственно. Что касается трансмиссии, то в минимальной комплектации все силовые агрегаты будут оснащаться шестиступенчатой механической трансмиссией. «Дизельные» комплектации Honda HR-V будут работать в паре с автоматическими гидротрансформаторными семиступенчатыми КПП. В настоящее время известно, что японская модификация продается в пяти стандартных комплектациях. Что касается трансмиссии, то в зависимости от комплектации на рынок выпускаются переднеприводные или полноприводные модификации кроссоверов. Старт продаж Honda HR-V в России намечен на начало весны 2015 года.