Один из популярных представителей корейской компании KIA был показан миру осенью 2014 года, на презентации в Париже, его «имя» – обновленный Sorento. Начиная с 2002 года, это уже 3-я вариация автомобиля данной линейки, получившее название Prime. Изменения, по сравнению с предшествующей моделью, коснулись как внешнего вида, так и технического оснащения.

Экстерьер.

Первое, что бросается в глаза – это общий облик кузова. Сразу даже не осознаешь, что именно в нем изменилось, но ясно одно, автомобиль стал гораздо солиднее и состоятельнее. При подробном осмотре, конечно же, обнаруживаются некоторые изменения в геометриях, а также в исполнении ключевых элементов.

Киа Соренто 3 поколения Прайм

Вопреки современной тенденции производителей придавать новым моделям максимально агрессивый дизайн, в данном случае основной упор делался на элегантность и респектабельность. Можно смело сказать, что теперь этот автомобиль разработан в первую очередь для уже взрослых и состоявшихся мужчин. Возможно, это является недостатком, т.к. автомобили предназначенные для узкого круга покупателей всегда уступают в популярности своим более универсальным конкурентам, а в прочем кто знает…

Фото Киа Соренто 3 поколения Прайм - вид сзади и сбоку

Передняя часть кузова наделена обновленными фарами головного освещения и увеличенной хромированной радиаторной решеткой, которая, кстати, сделана в довольно-таки изысканной манере. Особенно красиво смотрится едва заметный переход между серебристой окантовкой решетки и оптикой. Ниже расположен воздухозаборник, а также обновленные противотуманные фары. Бампер имеет пластиковую окантовку, которая выходит далеко за его пределы и опоясывает всю нижнюю часть кузова.

Фото Киа Соренто 3 поколения Прайм - вид спереди

Боковые стороны примечательны лишь характерной вмятиной на дверях, которая своей формой напоминает слегка видоизмененный параллелограмм.

Фото Киа Соренто 3 поколения Прайм - вид сбоку

Взглянув на автомобиль сзади, сразу же узнаешь почерк большинства азиатских фирм, которые, в последнее время, плотно занялись производством кроссоверов. Таким образом, мы имеем аккуратно оформленные фары, четкую крышку багажника и, в завершение, пластиковый бампер – ничего выдающегося.

Фото Киа Соренто 3 поколения Прайм - вид сзади

Как раз об этом и шла речь в начале – новинка не получила никаких глобальных изменений в дизайне и потому сложно сказать, какой именно элемент придает ей столь презентабельный вид. Ну, как говорится «совершенство кроится в деталях».

Стоит отметить, что несмотря на больший уклон в сторону представительности и солидности, новый KIA Sorento Prime 2015 ни в коем случае не лишен маневренности и динамики, в этом смысле он ничуть не уступает своем более «спортивному» предшественнику, да и облик его все же не до конца утратил былую динамичность.

Интерьер.

Салон преобразился под стать общей картине. Во-первых, он стал вместительнее, благодаря увеличению производителями общих габаритов кузова.

Салон Киа Соренто 3 поколения Прайм - фото передней части салона

Во-вторых, обновленный дизайн салона является хорошим дополнением к изменениям в экстерьере. Приборная панель представлена 1 большим циферблатом содержащим внутри себя небольшой информативный экран, а также 2-мя половинными циферблатами.

Салон Киа Соренто 3 поколения Прайм - фото приборной панели

Как и всегда, центральное положение на торпедо занимает мультимедийный комплекс, не отягощенный обилием кнопок и датчиков, все оформлено аккуратно и без излишеств. Ниже расположена система управления климат-контролем и еще некоторыми опциями.

Салон Киа Соренто 3 поколения Прайм - фото мультимедийного комплекса и климат-контроля

Интерактивный руль также видоизменен и, с точки зрения эргономики, он довольно-таки не плох. Все функциональные клавиши разработчики расположили близко друг к другу, таким образом им удалось избежать нагромождения и главное – до них можно легко дотянутся большими пальцами рук.

Задняя часть салона Киа Соренто 3 поколения Прайм - фото заднего сидения

Отделка салона, кончено на высоте, высококачественные материалы сразу же бросаются в глаза. Никто не сможет сказать, что производители схалтурили, сэкономив на сырье для облицовки салона. Удобные кресла имеют более низкую посадку, благодаря чему появилось больше свободного пространства сверху, не смотря на то, что автомобиль «просел» на 25 мм.

Технические характеристики.

Габариты.

Габариты Киа Соренто 3-го поколения составляют: 4,78 м в длину, 1,89 м в ширину и 1,685 м в высоту. Колесная база насчитывает 2,78 м, а клиренс остановился на уровне 0,185 м.

Фото открытого багажника Киа Соренто 3 поколения Прайм

Объем багажника составляет 660 л, в 5-ти местной версии и 142 л в 7-ми местной. А при сложенном втором ряде кресел (в случае с 7-ми местной версией – втором и третьем), объем резко увеличивается до 1732 литров.

Ходовая часть.

В основе кроссовера лежит современная платформа наделенная системой полного привода. В качестве подвески традиционно использованы стойки Mcpherson спереди и многорычажная схема сзади.

Электроусилитель рулевого управления получил новые, более совершенные настройки, позволяющие ощущать большую уверенность в движений.

Доступные двигатели.

Для покупателей на выбор предоставлены 3 силовые установки: два мотора TDI и один TSI.

Первый 4-х цилиндровый дизель объемом 2 л, выдает мощность в 186 лошадиных сил, а пик крутящего момента приходится на 402 Нм при 4200 об/мин. Скоростной предел автомобиля с таким агрегатом составит 200 км/ч, а промежуток 0-100 будет преодолеваться за 10,4 сек. В качестве КПП предоставляется 6-ти ступенчатый автомат.

Следующим по мощности идет бензиновый мотор объемом 2,4 л и 188 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 241 Нм, при 4000 об/мин. Расход топлива в совмещенном режиме порядка 8 литров. Максимальная скорость и динамика разгона здесь зависит от предустановленной КПП:

  • автомат: макс.скорость – 195 км/ч, от 0 до 100 за 10,5 сек;
  • механика: макс.скорость – 202 км/ч, от 0 до 100 за 10,4 сек.

Последний наиболее мощный 2,2 литровый дизель таящий в себе целых 200 лошадиных сил, максимум крутящего момента зафиксирован на отметке 441 НМ при 1750-2750 об/мин. В совмещенном цикле на 100 км расходуется порядка 7,8 литров топлива. Остальные параметры опять же зависят от КПП:

  • автомат: макс.скорость – 203 км/ч, от 0 до 100 за 9,6 сек;
  • механика: макс.скорость – также 203 км/ч, а вот динамика разгона улучшилась и составляет 9 секунд.

Комплектации и цены в России.

На данном этапе, для российской публики предусматривается 3 комплектации Киа Соренто 3 поколения, с предустановленным топовым дизельным мотором 2,2 л:

  1. Luxe. Она включается в себя такие опции, как: ABS, ESP, комплект подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, задний и передний парктроники, кожаный салон, подогрев сидений и еще многие полезные опции, обилие которых просто восхищает. Хотя это и базовая версия, технологичность просто поражает. Цена вопроса 2 млн 110 000 тыс руб.
  2. Prestige. Еще более продвинутая комплектация, цена которой составляет 2 млн 250 тыс руб, что на 140 тысяч дороже, по правде говоря, неоправданно. Из дополнительных опций добавлены: система запуска двигателя без ключа, алюминиевые накладки на педали, датчик дождя, вентиляция передних сидений и 18-ти дюймовые диски, в то время, как на базовой версии установлены 17-ти дюймовые. Возможно есть еще какие-то нюансы, потому что за перечисленные функции явно не стоит переплачивать 140 тысяч.
  3. Premium. И наконец, топовая версия стоимостью 2 млн 470 000 тыс руб. По правде говоря, проще было бы перечислить опции которых здесь нет, если таковые вообще существуют. Но посмотрим… К итак не бедному оснащению добавлены: система контроля слепых зон, системы адаптивного освещения и автопарковки, панорамная крыша, голосовое управление и еще более крупные диски в 19 дюймов.

Безусловно, автомобиль, учитывая свою начинку, стоит тех немалых денег, которые за него требуют производители. Но, все же, Kia Sorento Prime – это машина «на любителя» и потому, сложно сказать какой на нее будет спрос.