Не смотря на то, что Nissan Pathfinder 4-го поколения был представлен еще 3 года назад, в 2012 году на презентации в Детройте, до России он добрался лишь спустя пару с лишним лет. И претерпел определенные изменения, прежде чем массово встать на конвейер.

Данная модель является полноценным кроссовером, а не внедорожником, в связи с отсутствием рамного шасси. Благодаря этому, его масса в укомплектованном состоянии снизилась до 1882 кг, а его рамный предшественник весил порядка 2110 кг. Что же касается дизайна кузова, стоит отметить, что он приобрел аэродинамическую форму и более элегантные черты, присущие большинству современных кроссоверов.

Вся линейка патфайдеров, начиная с первой модели, которая была выпущена в 1986 году, представляет собой исключительно внедорожники. Поэтому, остается не понятным, почему в 4 поколении производители решили отказаться от разработанной изначально рамной конструкции, снизив массу и полностью переработав внешний вид автомобиля. Возможно, это связанно с постоянно растущей популярностью именно кроссоверов, которые, в настоящее время, занимают большую долю всего автомобильного рынка.

Интересно, что не смотря на снижение массы, автомобиль слегка увеличился в габаритах. Так длина кузова составляет 5,9 м (+0,19 м), ширина 1,96 м (+0,11 м), и наконец, длина колесной базы насчитывает 2,9 м (+0,47 м). А вот высота уменьшилась по причине замены рамной конструкции на несущий кузов и составила 1,77 м (-0,08 м).

Подробнее об интерьере и экстерьере.

Перед кузова выполнен в довольно элегантной манере. Посередине красуется небольшая радиаторная решетка, внешне напоминающая решетку 3-го патфайндера. Фары установлены традиционно по бокам, а противотуманки, немного ниже — на бампере, оформленном под металл, но, на самом деле, сделанном из пластика.

Как ни крути, в дизайне Nissan Pathfinder 2015 проглядывается сходство с предшествующими моделями, как свидетельство некоторой консервативности производителя.

Трехрядный, 7-ми местный салон заметно преобразился. Все элементы выполнены из дорогого пластика, люфты и зазоры сведены к минимуму.

Свободного пространства в салоне стало заметно больше, а это огромный плюс для 7-ми местного авто с системой складывания второго ряда сидений EZ Flex Seating System, открывающей доступ на «галёрку» к двум дополнительным креслам.

3-й ряд кресел в сложенном состоянии становится продолжением багажного отсека, тем самым увеличивая его объем (450 л) в 5 раз.

Вдобавок, под полом имеется небольшой «подвальчик» в который можно сложить некоторые мелкогабаритные вещи. Таким образом, автомобиль становится довольно вместительным и превосходит даже многие «универсалы».

Технические характеристики.

Как было сказано вначале, Российская версия Ниссан Патфайндер 2015 имеет ряд отличий от исходной. В первую очередь, изменения коснулись двигателя, а именно – проведено снижение мощности. Сделано это для того, чтобы уменьшить налоговую пошлину, взимаемую с покупателей. Для нашей страны предусмотрен 6-ти цилиндровый 3,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 249 л. с., и максимальным крутящим моментом 324Нм, при 4400 об/мин. Причем, заявленный производителем расход бензина для переднеприводной версии, не должен превышать 11,8 л. Аппетит версии с полным приводом будет приблизительно на 0,5 л больше.

Отдельно стоит поговорить о КПП, идущей с данным типом двигателя. Это бесступенчатый вариатор нового поколения Xtonic, обеспечивающий дополнительную отзывчивость и динамику разгона. К слову, вариатор-это устройство способное плавно менять скорость вращения ведущего и ведомого дисков. Устройство далеко не новое, его концепт был предложен еще порядка 100 лет назад. До недавнего времени, главная проблема заключалась в том, что связующий трос не выдерживал нагрузок от постоянного изменения скорости вращения дисков. Но, на сегодняшний день, эта проблема полностью или, по крайней мере, частично решена и вариатор активно используют такие компании, как General Motors и Nissan.

Присутствует и альтернативный вариант силовой установки. Она состоит из связки 4-х цилиндрового 2,5-литрового бензинового движка мощностью 234 л. с. и 15-ти киловаттного электродвигателя, который прибавляет к общему показателю еще 20 л.с. Его литий-ионный аккумулятор расположен под дополнительными креслами. Электродвигатель выступает в качестве поддержки основному бензиновому и способствует экономии топлива. На 100 км расходуется приблизительно на 2-3 литра меньше. Гибридная версия также оснащается вариатором Xtonic CVT, с несколько иными параметрами.

Pathfinder 2015 получает полностью независимую подвеску, с предустановленными стойками Mcpherson спереди и многорычажками сзади. На всех колесах установлены дисковые тормозные системы от производителей: Brake Assist, EBD, ABS.

После перехода на несущую конструкцию кузова и полного отказа от рамного шасси, значительно ухудшились показатели проходимости и все остальные характеристики присущие внедорожникам. С другой стороны, наблюдается улучшение управляемости и устойчивости на дороге, что является куда более важным фактором для городского автомобиля. В добавок, при желании, покупатель может выбрать более полную комплектацию (соответственно подороже), в которой предусмотрена ALL-MODE 4×4-i — система интеллектуального полного привода. Она работает в 3-х режимах:

  1. 2WD;
  2. 4WD;
  3. Auto.

Предусмотренные комплектации и цены в 2015 году.

  1. Mid: 2,46 млн;
  2. High: 2,61-2,73 млн;
  3. High+: 2,68 – 2,8 млн;
  4. Top: 2,86 – 2,88 млн.

Базовая комплектация (Mid) включает в себя 18-ти дюймовые диски, кожаный салон, штатную аудиосистему, климат-контроль, бортовой компьютер, подушки безопасности, подогрев всех сидений и многое другое.

Nissan Pathfinder 4-го поколения отлично подходит в первую очередь большим семьям, благодаря прекрасной вместительности. А также тем, кто просто любит большой компанией выбираться на отдых. Дизайн, комфорт, хорошая вместимость и технологичность – прекрасное сочетание.