Ни для кого не секрет, что немецкие автомобили обладают огромной популярностью по всему миру. Их отличает высочайшее качество, респектабельный дизайн и передовое оборудование. Одним из наиболее ярких представителей немецкой «династии» является автомобилестроительная компания Ауди, входящая в состав концерна Volkswagen Group. Компания обладает широкой специализацией и производит практически все разновидности транспортных средств, однако наиболее распространенными являются седаны А-линейки, в частности флагманская модель А8.

Ауди А8 4-го поколения

Данный автомобиль представляет собой премиальный, полноприводный седан F-класса с передовым техническим оснащением, элегантным дизайном и богатым интерьером. Он стоит на конвейере с 1994 года и добрался до наших дней, пройдя сквозь неоднократную смену поколений и множество рестайлингов.

Audi A8 2018 - вид сбоку и сзади

Осенью 2017 года состоялся очередной автосалон во Франкфурте, на котором был представлен седан 4-го поколения, получивший заводскую номенклатуру D5 (1 поколение называлось D2). Обновленный Audi A8 включил в себя все положительные качества предшественников, а также обзавелся собственными прогрессивными фишками от производителей.

Общее оформление кузова радует гармоничным сочетанием агрессивности и изящности, в конечном счете, создающими максимально сбалансированный, современный облик, без каких либо неуместных решений.

Фото передка Audi A8

Анфас выполнен в авторском стиле немецкого бренда, в первую очередь об этом свидетельствуют строгие фары с дерзким светодиодным узором, внушительная радиаторная решетка, обладающая 8-ми угольным контуром и, конечно же, фирменный логотип, вмонтированный на самом видном месте. В нижней части решетку «подпирают» угловатые выемки ходовых огней, украшенные дизайнерскими вставками «под металл».

Боковой вид Audi A8 четвертого поколения

В профиль автомобиль демонстрирует идеальные пропорции капота, крыши и кормы, в свою очередь, плавные линии рельефа ненавязчиво красуются по всему периметру кузова. Крупные колесные арки, идеально круглой формы, служат пристанищем для 18-ти дюймовых, легкосплавных дисков с броской архитектурой.

Audi A8 4 - задний вид

Задняя часть кузова выполнена в оригинальной манере, наиболее интересным является оформление ходовых огней, по сути представленных единым целым, а благодаря серебристым вставкам картина приобретает завершенный вид.

В общем и целом, дизайн экстерьера полностью оправдывает премиальный класс данной модели. Что же касается интерьера, то, первым делом, следует отметить богатое убранство большинства элементов — тут и высококлассные разновидности кожи, и дорогие пластики, а также алюминий, элитная древесина, стекло и т.д.

Интерьер салона Ауди А8 2018 года

Водительское место представлено мультфункциональным рулем, форма которого создает определенные отсылки к «штурвалу космического судна», или некоему автомобилю будущего. Идущая следом приборная панель является полностью интерактивной, без каких-либо механических элементов. На центральной панели расположился 10-ти дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а немногим ниже присутствует аналогичный интерфейс климатической системы.

К слову, Ауди далеко не единственная «топовая» фирма, сделавшая шаг к прогрессивному дизайну и интерактиву, отличным примером нового витка прогресса в оснащении автомобилей является, недавно вышедший Gelandewagen от компании Mercedes. При подробном осмотре, даже проглядывается определенный «немецкий почерк» в дизайне интерьера, объединяющий данные модели.

Передние кресла обладают отличной комфортабельностью с ярко выраженной боковой поддержкой, грамотно подогнанным профилем, плотными наполнителями и широким спектром регулирования по всем направлениям. Задний диван также грамотно спрофилирован, обладает хорошим запасом свободного пространства, в частности спереди, а посредине предусмотрен откидной подлокотник.

Задние сидения в салоне Ауди А8 2018

Существует также топовая версия, в которой цельный диван заменен 2-мя креслами, оснащенными целым калейдоскопом дополнительных функций, таких как электрическая подводка профиля, откидной массажер, подогрев и занавеска безопасности.

Технические характеристики

Ауди А8, как и подобает седану F-класса обладает довольно внушительными габаритными характеристиками:

Длина: 5,172 м
Ширина: 1,945 м (2,13 м с зеркалами)
Высота: 1,473 м
Колесная база: 2,998 м
Клиренс: 12 см

При этом, на скорости от 120 км/ч клиренс автоматически сокращается до 10 см.

Audi A8 L

Предусматривается также удлиненная версия с пометкой L, ее габариты представлены следующими значениями:

Длина: 5,302 м
Ширина: 1,945 м
Высота: 1,485 м
Колесная база: 3,128 м
Клиренс: 12 см

Багажник вмещает до 510 литров, однако боковые поверхности заметно выпирают, ввиду установленных в этих зонах пневморесивера и аккумуляторов. Под «полом» располагается запаска и набор инструментов.

Багажник Audi A8 четвертого поколения

В качестве основы для седана используется современная «аппарель» MLV EVO. Передняя и задняя оси являются полностью независимыми и опираются на двухрычажную и пятирычажную системы соответственно.

Каркас кузова Audi A8 4 поколения

Каркас кузова выполнен с применением высокопрочной стали, алюминиевых сплавов, магния и д.р. В рулевой рейке присутствует электроусилитель, а все 4 колеса оснащены «блинами» дисковой тормозной системы. Также присутствует полный набор дополнительных электронных помощников, таких как ABS, EBD, BAS и т.д.

Силовые установки и КПП

Ауди А8 четвертого поколения безальтернативно оснащается 6-ти цилиндровым, 24-х клапанным, турбированным двигателем TFSI, существующий в дух модификациях — A8 55 TFSI и A8 L 55 TFSI. Его объем составляет 3 литра, доступная мощность — 340 лошадиных сил (при 5 — 6,4 тыс об/мин), а максимальный показатель «момента» фиксируется при 1370-4500 об/мин и составляет 500 Нм.

Фото двигателя Audi A8 четвертого поколения

Динамика разгона от 0 до 100 составляет 5,6 секунд, а максимальная скорость не превышает 250 км/ч. Расход топлива варьируется в диапазоне 7,5 — 8 л. Удлиненная версия обладает чуть большим расходом и меньшим показателем ускорения. Автомобиль оснащается литиевой батареей на 48 вольт, благодаря этому, производителями реализован режим наката, активируемый при достижении скорости 55 км/ч и отключаемый при 160 км/ч. Трансмиссия оснащена системой интеллектуального полного привода Quattro, работающая под управлением межосевого дифференциала с подачей 60% мощность на заднюю ось и 40% на переднюю.

Комплектации и цены

На территории России Audi A8 2018 года выпуска попадет на «прилавки» уже в первой половине года и, в базовой вариации, будет обладать следующими опциями: полным комплектом подушек безопасности, системой подогрева передних сидений, электрической подводкой передних сидений, климат-контролем на 4 зоны, 18-ти дюймовыми литыми дисками, продвинутой аудиосистемой (10 колонок), полностью виртуальной приборной панелью и полным набором всех необходимых функций необходимых «люксовым» автомобилям. Цена будет стартовать с отметки в 5 млн 940 тыс рублей за стандартную версию и 6 млн 720 тыс — за удлиненную версию с пометкой L.