Производство Рено Дастера стабильно налажено с 2011 года и, пожалуй, наибольшую популярность компактный кроссовер получил именно среди российских автомобилистов. Для поддержания интереса к своему творению в конце 2014 года разработчиками фирмы Renault был представлен обновленный Duster, прошедший частичный рестайлинг.

Никаких принципиально новых решений разработчики внедрять не стали, лишь немного освежили внешний вид кузова и салона, а также подкорректировали некоторые технические характеристики. Непосредственный старт продаж на территории России начинается летом 2015 года.

Экстерьер.

Форма и основные геометрии кузова, по сравнению со стандартной версией остались без явных нововведений. В основном изменениям подверглись мелкие элементы, практически не приметные поодиночке, но хорошо заметные в совокупности.

В целом, производители постарались сделать автомобиль более современным и выразительным, не теряя при этом всем полюбившегося облика старого-доброго Дастера.

Передняя часть кузова получила усложненную головную оптику, и измененную накладку на радиаторную решетку в виде хромированной или черной сдвоенной вставки, разделенной фирменным логотипом посередине. Пластиковый бампер обрел более плавные и динамичные переходы, заточив в свои «объятия» продольный воздухозаборник. С правого и левого краев разместились 2 противотуманки округлой формы.

Корма представлена переработанной оптикой с интересным внутренним рисунком, а также слегка увеличенным бампером с пластиковыми накладками. В левом нижнем отчетливо виден 1 патрубок выхлопной системы.

Интерьер.

Интерьер оформлен в приблизительно аналогичной манере, но с добавлением новых, более элегантных элементов и плавных переходов.

Мультифункциональное рулевое колесо выполнено в схожей с предшественником манере, с той ощутимой разницей, что до рестайлинга на нем отсутствовали клавиши управления некоторыми опциями.

Следом идет приборная панель из 3 ячеек – спидометра, тахометра и небольшого экранчика бортового компьютера.

Центральное место на передней панели занимает 7-ми дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, 2 крупных дефлектора сверху и система управления печкой и кондиционером снизу.

Материалы производства использованы бюджетные — далеко не лучшие сорта пластика и тканей, а металлические и кожаные вставки и вовсе отсутствуют.

Передние кресла обладают улучшенным профилем и боковой поддержкой.

Задний диван рассчитан на 3 пассажиров и, как правило, им вполне достаточно места, в том числе и для ног.

Технические характеристики.

Габариты.

Габариты новинки не изменились, по сравнению с предшественником, и составляют: 4,315 м в длину, 1,822 м в ширину и 1,625 в высоту. Колесная база насчитывает 2,673 м, клиренс установлен на отметке 0,205 м, а ширина передней и задней колеи – 1,56 и 1,567 м соответственно. Колесные арки вмещают диски диаметром 16 дюймов.

Объем багажника – 408 литров в стандартном состоянии и 1636 литров при сложенном заднем диване.

Ходовая.

Специально для специфичного российского дорожного покрытия, производители перестроили подвеску, а двигатель и топливопроводы оснастили специальными металлическими накладками, в целях защиты. Днище, в свою очередь, также получило небольшой апгрейд в виде специального покрытия защищающего от гравия. К слову, непосредственно силовая установка была также подкорректирована с целью максимальной адаптации к нашему суровому климату. Иными словами, у водителя не должно возникать никаких проблем при старте в холодное время года.

Доступные двигатели и КПП.

Всего разработчики предусмотрели 3 варианта силовых установок, 2 TSI и 1 TDI и столько же коробок передач – Механика (6 ступени), Механика (5 ступеней), Автомат (4 ступени).

Наименьшим объемом – 1, 5 литров, обладает дизельный двигатель производительностью 109 лошадей и 240 пиковой тяги на рубеже 1750 об/мин. Максимальная скорость автомобиля с таким мотором составляет 167 км/ч, 0-100 за 10,9 сек. «Степень прожорливости» составляет 5,9 л по городу, 5 л по трассе и 5,3 л в смешанном цикле.

Бензиновый агрегат объемом 1,6 л, с запасом мощности 114 л.с. и крутящим моментом 156 Нм , при 4000 оборотов. Скоростной предел также зафиксирован на отметке в 167 км/ч. Расход АИ 95+ на 100 км: 9,3/6,3/7,4/.

И наконец, самая мощная установка – 2-х литровый атмосферник со 195 Нм тяги, при 4000 об/мин и максимальной мощностью 143 л.с. Стрелка спидометра достигает отметки 180 км/ч (0-100 за 10,3 сек). Расход – 10,1/6,5/7,8.

Доступные комплектации и цены в России.

В свободной продаже рестайлинговый Рено Дастер 2015-2016 модельного года, приблизительно с середины лета. В скором времени станет понятно, как изменится показатель спроса – в лучшую и в худшую сторону. Откровенно говоря, ввиду того, что рестайлинг практически не внес никаких радикальных изменений, производителю не стоит рассчитывать на резкий скачок спроса.

В базовой комплектации покупателю предлагается следующий набор дополнительных фунций:

  • ABS;
  • электроусилитель руля;
  • штатная аудиосистема.

Вот и все. Оснащение «базы» на удивление скудное, но и цена не большая, всего 584 тысячи рублей. В свою очередь, топовая комплектация оснащается:

  • 4-мя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • круиз-контролем;
  • системой подогрева передних сидений;
  • AUX, Bluetooth, USB;
  • бортовым компьютером;
  • задним парктроником;
  • обогревом зеркал;
  • легкосплавными дисками;
  • и розеткой 12V.

Цена на максимальную комплектацию варьируется от 881 тысячи рублей, до 920 тысяч. Честно говоря, слегка не справедливо создавать практически «пустую» базу за небольшую цену и увеличивать ее практически в 1,5 раза, при желании покупателя получить хотя бы небольшую порцию интерактива.

Помимо дополнительных опций различаются и силовые установки, в базовой версии — это двигатель на 1.6 литр, мощностью 114 л.с., в то время, как максимальная предусматривает самый мощный 2-х литровый агрегат (144 л.с.) и полноприводную трансмиссию.