Среди автомобилей бюджетного класса, заработавших много положительных отзывов от автовладельцев, заслуженно высокую ступеньку занимают французские автомобили Рено. Модели Логан, Сандеро и Сандеро Степвей пользуются хорошим спросом благодаря надежности и цене.

Чтобы не отставать от мировых производителей конструкторы Рено с появлением нового поколения не стали затягивать. Презентовано было второе поколение автомобилей Рено спустя всего два года с начала продаж. Самой интересной из трех моделей является Renault Sandero Stepway 2014-2015 модельного года, о которой и пойдет речь.

Интересна она тем, что, несмотря на большое сходство с моделью Sandero, внешний вид ее более динамичный и привлекательный. Со своим заявленным кузовом хэтчбек Сандеро Степвей 2 больше смахивает на компакт-кроссовер, чего не скажешь о простой версии второго Сандеро.

Внешний вид.

Отличий от предыдущего поколения Степвей у новинки достаточно, как внешне, так и в салоне. Первое, что заметно, так это увеличившийся фирменный значок Рено, видимо конструкторы решили, что у предшественника его не особо заметно. Решетка радиатора получила более сложную форму. Заменили и форму головных фар, в сочетании с радиаторной решеткой они смотрятся более свежо и симпатично. Как и Степвей первого поколения, бампер, в верхней части выкрашенный в цвет кузова, юбку получил черного цвета. Изменилась и форма воздухозаборника внизу юбки. А вот с противотуманными фонарями ничего не делали, они остались круглыми.

Значительную часть кузова прикрывает стильный обвес, который является одним из основных отличий от версии Сандеро. Кроме эстетической функции, обвес выполняет и защитную роль. Не забыли и о рейлингах на крыше.

Сзади тоже заметны некоторые переделки. Закругленность задней части несколько уменьшили, что придало автомобилю большего сходства с кроссовером. Также этому способствует установленный вверху небольшой спойлер, которого в первом поколении не было.

Форма задних фонарей переделана значительно. Убрали их сложную форму, заменив более практичными. При этом смотрятся новые фонари значительно лучше. Добавились и небольшие стоп-сигналы в нижней части бампера.

У нового Рено Сандеро Степвей 2 несколько увеличились габаритные размеры. Длина автомобиля второго поколения составляет 4,072 м, колесная база – 2,59 м. Ширина составляет 1,994 м, при условии, что боковые зеркала разложены, без учета зеркал – 1,74 м. В высоту он – 1,618 м. Еще одним отличием от обычного Сандеро, а также достоинством Stepway является его дорожный просвет. Данный показатель приближен к средним показателям кроссоверов, и составляет 197 мм.

Оснащение салона.

Салон тоже перетерпел изменения в лучшую сторону. Изменили внешность приборной доски. Теперь она состоит из трех колодцев. Два из них использованы под аналоговые информационные датчики.

Третий колодец занимает дисплей бортового компьютера. Причем располагается дисплей не по центру, а справа.

С салонными воздуховодами поступили интересно. Боковые так и остались круглыми, центральные же сделали прямоугольными.

Штатно на автомобиль установлена обычная аудиосистема. Опционально же на Степвей 2-го поколения может быть установлена мультимедийная система с дисплеем и навигационной системой. Управление любой из установленных аудиосистем возможно с помощью клавиш многофункционального руля.

Ниже аудиосистемы располагаются органы управления климатической системой. Клавиши передних стеклоподъемников переместили на двери. А вот управление задними стеклоподъемниками осталось на своем месте – на центральной консоли.

Поскольку данная версия Рено имеет кузов хэтчбек, то объем багажного отделения не так уж и велик. При всех установленных сиденьях объем отсека составляет всего 320 л.

Правда, есть возможность его увеличить за счет складывания спинки заднего сиденья.

Доступные двигатели и трансмиссия.

В движение Sandero Stepway приводит один из двух доступных двигателей. Первым силовым агрегатом, устанавливаемым на автомобиль, является 8-ми клапанная бензиновая установка, объем которой не очень уж и большой, всего 1,6 литра. Использование раздельного впрыска позволяет развить этому агрегату 80 л.с. Второй движок тоже бензиновый, но с 16-тью клапанами, мощностью 102 л. с.

Еще есть турбодизель с еще меньшим объемом – 1,5 литра, но с раздельным впрыском Common-Rail и с мощностью 84 л.с, но, к, сожалению, в России он пока недоступен.

С коробками передач и вовсе все просто, оба силовых агрегата комплектуются лишь одной коробкой передач, механической, на 5 ступеней.

Значительной мощностью доступные двигатели не могут похвастаться, но достоинство их не в этом, а в экономичности. Расход топлива на 100 км пути у этих моторов более чем демократичен. Для преодоления такого расстояния при смешанном цикле движения бензиновому агрегату нужно 7,0 литров бензина. Дизельная установка еще более экономична, ей требуется всего 4,5 литра.

При своих скромных параметрах силовые агрегаты позволяют разогнать Степвей до 157 км/ч, если это 8-ми клапанная бензиновая установка, и 167 км/ч – если 16-ти.

Динамика разгона сравнительно неплохая. «Соточку» авто с бензиновым мотором берет, соответственно за 12,3 и 11,2 секунд. Дизелю требуется времени несколько больше, а именно 13,3 секунды.

С подвеской же конструкторы ничего не предпринимали. Объясняется это тем, что подвеска, используемая на авто первого поколения была настолько удачной, что доработок она не требовала. По заверениям владельцев автомобилей первого поколения, одним из самых надежных узлов авто являлась как раз подвеска.

Комплектации.

Комплектаций у Renault Sandero Stepway 2014-2015 две – «Confort» и «Privilege», каждая может комплектоваться одним из доступных бензиновых двигателей.

В оснащение версии «Confort» входит:

  • Подушки безопасности (фронтальные);
  • Защита поддона двигателя;
  • Щитки защитные тормозных дисков;
  • Рулевой гидроусилитель;
  • Кондиционер;
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • Аудиосистема;
  • Регулировка (по высоте) и подогрев передних сидений;
  • Тканевые чехлы сидений.

Опционально на эту версию может быть установлена антиблокировочная система и боковые подушки безопасности. Дополнительно можно установить пакет, состоящий из круиз-контроля, антиблокировочной системы, и как в дополнение – кожаной обшивкой руля.

Все это оснащение устанавливается штатно на версию «Privilege». Кроме этого кондиционер у этой версии заменен на климат-контроль.

В дополнительное оборудование, которое можно установить на автомобиль входит фаркоп, багажные дуги на крышу, резиновые или текстильные коврики, брызговики и более дорогие чехлы на сиденья.

Цены в России.

В России 2-е поколение Степвей, получивший обозначение в народе как «псевдокроссовер» в салонах уже объявился. По одним из источников стартовая цена на него начинается с суммы в 484 000 руб. Такую стоимость предположительно будет иметь автомобиль с бензиновой установкой и в базовом оснащении. В комплектации с 16-ти клапанным мотором, цена начинается с 505 тыс. руб. Дизельная версия наверняка обойдется несколько дороже.