Chevrolet Cobalt 2014 года представляет собой среднеразмерный седан класса В, пришедший на смену Lacetti. Примечательно то, что изначально автомобиль был разработан для южноамериканского рынка еще в 2004 году и до недавнего времени выпускался в Бразилии. Разработчики автомобиля — бразильское подразделение корпорации General Motors изначально позиционировали Cobalt как собственный проект, разработанный буквально с чистого листа. Но, даже при беглом взгляде в его внешности читается принадлежность к семейству североамериканских автомобилей.

Впрочем, как бы то ни было, но сегодня Cobalt стал частью российской дорожной реальности и заслуживает внимание для небольшого тест-драйва.

Первый рестайлинг автомобиль получил в 2011 году. На североамериканском автомобильном рынке также выпускались модели Chevrolet Cobalt. Однако, в США и Канаде автомобили со схожим названием базировались совсем на другой платформе и фактически не имели ничего общего с бразильской разработкой за исключением названия.

Оценка внешнего вида.

Первые впечатления от знакомства с «Кобальтом» очень неоднозначные. С одной стороны, седан выглядит по-американски солидно. Сказывается «штатовская» компоновка передка: массивный бампер, большие фары и мощная радиаторная решетка с логотипом Chevy создают впечатление мощи и даже агрессивности. Чего не скажешь о корме.

Здесь же наоборот, угловатые формы багажника и «американского» дизайна задней оптики никак не гармонируют с выразительной мощью передней части седана.

Оценка салона.

Открыв водительскую дверь «Кобальта» и заглянув внутрь, первоначально сомневаешься в его бюджетности. Стильное оформление передней консоли как бы намекает на претензию на более высокий класс. Но едва усевшись на сидение и пытаясь отрегулировать рулевую колонку, которая регулируется исключительно по высоте, понимаешь, что Cobalt – автомобиль все-таки массовый.

Оглядевшись, начинаешь понимать, что действительно, разработчики ради удешевления применили в отделке салона самый дешевый пластик. Однако, на удивление пластик не издает никаких лишних звуков даже при движении по кочкам в салоне не наблюдается никаких «сверчков» и скрежета.

Отдельное слово следует сказать и о шумоизоляции. Обычно, в массовых бюджетных моделях шумоизоляции салона уделяют внимание в последнюю очередь. Но, в «Кобальте» разработчики потрудились на славу. Работа двигателя практически не слышна даже при увеличении оборотов. В салоне можно разговаривать не повышая голоса даже во время движения по оживленным городским улицам!

Вызывает положительные эмоции и качественная плюшевая ткань, примененная в отделке салона Шевроле Кобальта 2014 года. Водительское и переднее пассажирское кресла имеют широкие диапазоны регулировок. Широкая боковая поддержка хорошо держит при крутых поворотах. Да и пошив кресел очень качественный. Однако, чтобы тканевая обивка кресел послужила как можно дольше, рекомендуется приобрести чехлы.

Оставляют приятное впечатление и заднее сидение. Большое пространство для ног пассажиров, размещающихся сзади, снова оставляет впечатление автомобиля премиум-класса. К сожалению, отсутствие среднего подголовника и архаичный плафон освещения салона, словно перекочевавший из ВАЗовской «классики» никак не способствуют этому впечатлению.

Что касается центральной консоли, то вид у нее действительно великолепный, хотя и не столь оригинальный. Зато ее компоновка выглядит очень продуманно. Несколько джойстиков отвечают за управление светом фар, аудиосистемой и климат-контролем. Все очень лаконично, но удобно для людей, чей рост выше среднего. Остальным придется регулировать кресло.

Приборная панель Chevrolet Cobalt оформлена в смешанном стиле. Стрелочный «мотоциклетный» тахометр объединен в ней с жидкокристаллическим монитором, на который выводятся показания спидометра, одометра и других параметров.

Голубая подсветка на удивление не вызывает меланхолии, а смотрится весьма органично.

Багажник «Кобальта» — это одно из его достоинств.

Его объем составляет 545 литров, который еще и можно увеличить, сложив спинки заднего сидения. Это незаменимое качество для того, чтобы называться семейным седаном. Отпирается багажник нажатием соответствующей кнопки брелка. Следует отметить, что если пытаться открывать его из салона, на радиосигнал брелка далеко не всегда реагирует исполнительный механизм замка багажника.

Ходовые качества.

Ходовые качества автомобиля также неоднозначные. Автомобиль очень цепко держит дорогу, послушно подчиняясь рулевому управлению. К очень острой педали тормоза необходимо привыкнуть. Особенно это касается тех, кто привык ездить на старояпонских автомобилях или на ВАЗовской «классике», которые как правило, обладали большим свободным ходом тормозной педали.

Динамика разгона у бразильского седана на среднем уровне.

Впрочем, не стоит ждать от автомобиля, позиционируемого как семейный седан, динамических характеристик спорткара. Для своего класса динамические характеристики «Кобальта» очень неплохие и позволяют стартовать со светофора до «сотни» почти за 11 секунд. «Задумчивая» работа автоматической КПП ощутимо душит динамику. С ней авто разгоняется до сотни несколько дольше. Автомобиль ведет себя очень послушно и предсказуемо на ровной дороге.

Внутри салона непривычно тихо. Скорость чувствуется лишь по показаниям спидометра. Но стоит заехать на участок с ухабами и выбоинами как все меняется. Похоже, бразильские разработчики, адаптируя автомобиль к российским дорожным условиям, переборщили с настройками жесткости подвески. Слишком жесткая подвеска приемлема для молодежного спорткара, но никак не для семейного седана. Поэтому, проезжать дорожные неровности на «Кобальте» лучше с небольшой скоростью.

О комплектациях.

Моторная линейка Chevrolet Cobalt состоит из одного бензинового двигателя, объемом всего 1,5 л и мощностью 105 л.с.

Комплектуется двигатель пятиступенчатой механической коробкой передач либо шестиступенчатым корейским «автоматом».

Вывод, общее впечатление.

В целом, седан Chevrolet Cobalt 2014 года обладает большими достоинствами, чем недостатками.

В итоге нашего тест-драйва, можно сказать, что если сравнивать его с Lacetti, то снятая с производства модель имела куда больший выбор кузовов. «Кобальт» будет выпускаться исключительно в кузове типа седан. И все же хочется надеяться на то, что его разработчики не станут останавливаться на достигнутом и когда-нибудь мы увидим еще более интересные его модификации.