Первая модификация Toyota RAV4 появилась еще в далеком 1994 году. Это стало знаковым событием в мире автомобилестроения, поскольку разработчики машины положили начало новому классу полноприводных автомобилей с несущим кузовом — кроссоверам. Шли годы, а популярность RAV4 не угасает. Само название популярного японского кроссовера расшифровывается как «Recreation Active Vehicle», что в переводе на русский означает «транспортное средство для активного отдыха».

За почти двадцать лет популярности RAV4 было проведено много рестайлингов, но его суть как автомобиля для активного отдыха осталась неизменной. Может быть, поэтому он столь популярен во всем мире. Последняя модификация, вышедшая в нынешнем году вряд ли станет исключением. Давайте попробуем непредвзято сделать свою субъективную оценку этой технике, т. е. проведем маленький тест-драйв.

Оценка внешности.

Что касается экстерьера, то последние разработки японских автомобильных дизайнеров словно намеренно призваны восхищать и шокировать искушенную публику. В любом случае, дизайн кроссовера выглядит не совсем привычно. RAV4 2014 года словно возмужал. Теперь его уже нельзя назвать «автомобилем а ля унисекс», а скорее «маленьким Лексусом», поскольку теперь очень многое в его внешности слишком уж напоминает Lexus RX.

С задней двери исчезло традиционное запасное колесо, своеобразный «атавизм», доставшийся кроссоверу от рамных внедорожников. В обновленном RAV4 запаска теперь спрятана в багажник, а задняя дверь теперь открывается вверх.

Впервые в модели 2014-го модельного года не будет укороченных модификаций. Хорошо это или плохо, решать его владельцам. Но отныне габариты кроссовера будут едины для всех версий. В целом, автомобиль увеличился в дину на 205 мм, в ширину 30 мм, а его дорожный просвет теперь составляет 197 мм, что явно прибавляет ему внедорожных качеств.

В целом, впечатление от внешности обновленного RAV4 таково, что автомобиль словно намеренно приковывает к себе внимание. Его необычный дизайн нельзя назвать незавершенным и дисгармоничным. Все его элементы выглядят вполне завершенными и идеально гармонируют друг с другом.

Оценка салона.

Салон Toyota RAV4 2014 также не остался без инноваций. Переработаны даже те элементы, которые традиционно кочевали от модели к модели. В частности, своеобразный ступенчатый дизайн передней консоли сделали еще более ступенчатым. В итоге, японские дизайнеры настолько увлеклись революционными изменениями, что в итоге получился совершенно футуристический интерьер, похожий скорее на кабину космического корабля, чем на кроссовер. Ломанные линии, проходящие от обивки дверей и огибающие торпедо на удивление гармонируют с остальными плавными линиями. Лишь возникает вопрос, почему перчаточный ящик остался без крышки? Впрочем, разработчикам виднее. Поклонники бренда Toyota будут удивлены, когда увидят, что привычные органы управления электроникой и климат-контролем находятся в совершенно других местах. Не сказать, что это совсем неудобно, но заново привыкать все же придется.

Надо отдать должное великолепной посадке и удобству передних сидений, которые даже в базовой комплектации обладают множеством регулировок.

В сочетании с регулировками рулевой колонки водитель любой комплекции сможет настроить для себя комфортное положение за рулем нового кроссовера. Отдельное спасибо разработчикам за большой и мягкий подлокотник, расположившийся между водительским и пассажирским сидениями.

Отделка под карбон в новом РАФ года смотрится современно, но не очень уместно для кроссовера. Также весьма интересно смотрятся на передней консоли традиционные «тойотовские» цифровые часы, нисколько не изменившиеся с эпохи автомобилей 90-х и современная мультимедийная система.

Для тех, кто ценит вместительность автомобиля, новый внедорожник будет просто идеалом. Несмотря на съеденное «запаской» пространство, объем багажника составляет 506 литров. Конечно, бывает и больше, но если учесть, что заднее сидение раскладывается в ровный пол, то увеличившийся объем действительно впечатляет.

Ходовые качества.

Подвеска нового японского кроссовера словно специально настроена под российские дороги. Настолько великолепно она справляется с мелкими неровностями. Автомобиль буквально парит над выбоинами, а толчки от них практически не ощущаются.

За рулем нового RAV4 со временем перестаешь объезжать мелкие неровности, стыки плит или следы ямочного ремонта дорожного полотна.

При этом подвеска совсем не валкая. Она цепко держит автомобиль на покрытии при прохождении поворотов на скорости и позволяет легко и, главное, без потери контроля над автомобилем, совершать маневры на скорости. Очень информативное рулевое управление с электроусилителем также способствует только положительным эмоциям при вождении.

Система курсовой стабилизации IADS, способная перераспределять крутящий момент между осями великолепно выполняет свои обязанности и не позволяет колесам сорваться в занос. Обратная сторона медали — это частая замена тормозных накладок. Но все же, система стабилизации дорогого стоит, особенно когда водителю-новичку приходится самостоятельно бороться с заносом автомобиля на скользкой дороге.

В штатном режиме, когда автомобиль движется по ровному покрытию, система подключает только передний привод. «Внедорожный» режим позволяет подавать до 50% крутящего момента на заднюю ось на тяжелом бездорожье. Режим «Спорт» подает на заднюю ось до 10% крутящего момента. Для того, чтобы благополучно подняться или спуститься с крутой горы имеется электронная система «Hill Assist».

Мотор и коробка.

Среди довольно широкой моторной гаммы особо примечателен 2,2- литровый дизель, образующий очень удачный силовой агрегат с шестиступенчатым «автоматом».

Хорошая приемистость , отличная тяга на низких оборотах и низкая шумность — главные достоинства этого двигателя. Средний расход дизельного топлива в смешаном цикле вождения составляет около 8,5 литров на «сотню», что очень неплохо для полного привода. Ненамного превосходит его 2-литровый бензиновый агрегат. Если учесть, что он быстрее своего дизельного собрата всего на 0,6 секунды, это можно считать еще одним аргументом для сторонников дизельных двигателей.

Итог нашего тест-драйва.

В качестве итога следует заметить, что, несмотря на свой слегка вычурный футуристический дизайн, обновленный кроссовер Toyota RAV4 2014 года не только сохранил свою практичность, но стал еще комфортнее. Это оценят не только поклонники марки, но также те, кто ценит комфорт и качество.