Кроссовер Volvo XC90 первого поколения впервые был представлен миру в 2002 году и обрел огромную популярность, благодаря отличному сочетанию солидности и динамики. Это один из немногих случаев, когда автомобиль на протяжении стольких лет сохранял свои позиции и даже на фоне гораздо более современных конкурентов не терял своей актуальности. В 2006 году был проведен небольшой рестайлинг и до наших дней он дошел именно в таком виде.

Лишь в конце лета 2014 года, на презентации в Стокгольме, увидело свет второе поколение знаменитого кроссовера. И на этот раз, изменения будут более чем заметными, они коснуться в равной степени внешнего облика и технического оснащения.

В общем, производители сделали все, чтобы реабилитироваться за годы простоя.

Экстерьер.

Внешний облик преобразился до такой степени, что в нем едва ли проглядывается сходство с предшественником. Морда приобрела гораздо более современные, дерзкие и элегантные элементы. В первую очередь бросается в глаза хромированая радиаторная решетка, выполненная в виде вытянутых вертикальных прямоугольников. По бокам ее опоясывают фары головного освещения, красиво дополненные светодиодными элементами, разделяющими оптику на 2 части: верхнюю и нижнюю. В нижней части бампера расположился воздухозаборник и аккуратные противотуманки. Единственным сходством с 1-ым поколением у XC90 2015-го модельного года является логотип Volvo, расположенный в самом центре радиаторной решетки.

Боковые стороны стали более динамичными и рельефными. Изменилась форма и оформление колесных арок, теперь они стали более крупными и слегка вытянутыми в ширину. Также исчезла пластиковая накладка опоясывающая автомобиль со всех сторон, вместо этого был добавлен небольшой рельеф в нижней части кузова.

Большие изменения получила и корма. Видоизмененные геометрии стали гораздо более спортивными и современными. Лишь оригинальная форма оптики напоминает о родстве между 1 и 2 моделями. Особенно красиво смотрится хромированная вставка в нижней части бампера, продолжением которой стали 2 округлых патрубка выхлопной системы.

В целом кузов стал гораздо более спортивным и динамичным. Не малую роль в этом играет тот факт, что разработчики немного изменили его форму, под стать современным меркам.

Салон.

Несмотря на все обновления в исполнений экстерьера, ему ни в коем случае не удастся переплюнуть новое сверхсовременное, чрезвычайно солидное и элегантное оформление салона.

Во-первых восхищает качество используемых материалов. Здесь присутствует и натуральная кожа и алюминий и даже древесина. Думаю, не стоит говорить о качестве пластика и прочих синтетических материалов – само собой они подобраны на высшем уровне. Рулевое колесо во всех комплектациях отделано натуральной кожей, все необходимые кнопки управления опциями расположены довольно компактно, что делает процесс управления максимально приятным. Сразу же за ним расположена крайне привлекательная приборная панель с 2-мя циферблатами и небольшой информационной строкой.

Отдельного внимания заслуживает оформление торпедо, особенно центральной панели с мультимедийным комплексом. Количество механических кнопок и рычажков сведено к минимуму, все манипуляции и управление опциями осуществляется при помощи 9-ти дюймового интерактивного дисплея оснащенного интеллектуальной системой Sensus, которая значительно упрощает работу с необходимыми опциями. Добавлена возможность синхронизации с гаджетами под управлением ОС Android и iOS. Дисплей занимает практически все свободное пространство и лишь в нижней части скромно расположилась система управления климат-контролем.

Кстати говоря, была заметно улучшена шумоизоляция салона, что является еще одним шагом на пути к получению гордого звания эталона для всего премиум класса.

Передние кресла поражают своей эргономичностью. Благодаря тонким и изогнутым спинкам, значительно увеличивается пространство для ног, для пассажиров сидящих сзади.

Технические характеристики.

Габариты.

Новинка заметно подросла и теперь ее ширина составляет 2,14 м, а длина 4,95 м. Колесная база насчитывает 2,984 м, а клиренс поднялся до 235 миллиметров. И только в высоту автомобиль стал чуточку ниже – 1,775 м (-9мм).

Максимальный объем багажника составляет 1899 л, что является не рекордным, но довольно-таки достойным показателем.

Ходовая часть.

Обновленный Вольво XC 90 базируется на инновационной модульной платформе SPA, которая, предположительно, станет универсальной для всех последующих моделей. Вопреки приевшейся традиции наблюдать на большинстве автомобилей спереди стойки фирмы Макферссон, а сзади многорычажки, в данной модели установлена немного иная, доработанная система. В качестве передней поддержки используется независимая подвеска, имеющая по 2 поперечных рычага, а задняя часть кузова опирается на модернизированную многорычажную схему с поперечной рессорой. В качестве дополнительной опции, доступна пневмоподвеска способная автоматически изменять уровень дорожного просвета в зависимости от выбранного режима вождения и качества дорожного покрытия.

Тормоза для всех колес предусмотрены дисковые, усиленные: вентилируемые спереди и не вентилируемые сзади.

Для большего удобства система рулевого управления дополнена обновленным гидравлическим электроусилителем.

Доступные двигатели.

Все двигатели Volvo XC90 2015-го модельного года имеют по 4 цилиндра и принадлежат линейке Drive-E, с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива. Для каждого из них предусматривается автоматическая коробка передач, имеющая 8 ступеней.

Младшим, наиболее слабым является 4-х литровый дизель D5. Его рабочий объем равен 2-м литрам, а максимальная мощность 224 л.с. Крутящий момент составляет 470 Нм, при 1750-2500 об/мин. Данному мотору доступна скорость 220 км/ч, а разгон от 0 до 100 происходит за 7,8 секунд. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 5,8 литров. Отличительной особенностью является система i-Art для максимально высокого КМД сгорания топлива. К слову, она сильно превосходит стандартную систему Common Rail.

Следующими в списке идут 2 бензиновых агрегата – Т5 и Т6. Первый, на пике своих возможностей выдает 254 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Второй, наделен мощностью в 320 л.с. и крутящим моментом равным 400 Нм, при 2200-4500 оборотов. Заявленный скоростной предел – 230 км/ч, 0-100 за 6,9 сек. Для того, чтобы проехать 100 км в совмещенном цикле, придется заправить около 8-ми (заявлено 7,7) литров 95+ бензина. Для повышения мощности мотор оснащен механическим нагнетателем.

И последний, гибридный вариант силовой установки – Twin Engine. Он представляет собой 320–ти сильный бензиновый мотор в связке с 80-ти сильным электромотором фирмы Siemens. Таким образом, общая мощность составляет 400 «лошадей», а максимальный крутящий момент увеличился до 640 Нм. Максимальная скорость остается неизменной – 230 км/ч, а вот динамика разгона ощутимо улучшилась: от 0 до 100 за 5,6 секунд. Расход топлива в смешанном цикле всего 2,1 л. В качестве аккумулятора для электромотора, выбрана надежная батарея LG Chem, с возможностью подзарядки от обычной розетки. Ожидается, что автомобиль сможет проехать до 43 километров исключительно от заряда батареи.

Также, за рубежом доступна 190–ти сильная дизельная установка D4, но границу России она не пересечет.

Доступные комплектации и цены в России.

Даже для базовой вариации Volvo XC90 2 поколения доступен довольно богатый набор встроенных опций, в их число входят все подушки безопасности, задний парктроник, кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КПП, светодиодная оптика и многое другое.

Цены стартуют с отметки в 2 млн 830 тыс за базовую комплектацию и достигают своего предела аж в районе 4 млн руб – за максимально укомплектованную версию с гибридной силовой установкой.

Ожидается, что продажи в нашей стране начнутся в 4 квартале 2015 года. Если ничего не изменится, то в ближайшие месяцы у всех появится возможность ближе познакомиться с новинкой.