Седан среди модельного ряда Audi A3 – явление не совсем типичное. Обычно европейцы предпочитают новинки от Audi в кузове хэтчбек. Компактные седаны на западноевропейском автомобильном рынке большим спросом не пользуются. Поэтому, рискнем предположить, что данная модель создана с прицелом на российский рынок и, в связи с этим, попробуем сделать небольшой тест-драйв модели 2014 года.

Эволюция модельного ряда А3 проходила следующим образом. Вначале был компактный трехдверный хэтчбек. После успешного дебюта сначала на европейском, а затем и на североамериканском рынках появилась и пятидверная версия. Теперь в свет вышла и версия компактного седана. Выпускается седан Ауди А3 на автозаводе в Будапеште (Венгрия). Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск около 125 тысяч автомобилей в год.

Внешний вид.

Что касается внешности машины, то тут все в порядке. Агрессивный прищур светодиодной оптики, округлые линии капота, широкая радиаторная решетка в сочетании с оригинальным бампером, а также «заводской» спойлер на багажнике в сочетании с 19-дюймовыми колесными дисками придают облику автомобиля еще больше стремительности.

По своему дизайну седан от Ауди получился очень свежим и актуальным. Он вряд ли оставит равнодушным даже искушенных автолюбителей. Уж очень симпатичным получился этот компактный автомобильчик. Даже при беглом взгляде понимаешь, насколько мало общего у него с остальными модификациями А3. Сходство заметно лишь по форме фар и радиаторной решетки. В остальном — это совершенно другой автомобиль со своей неповторимой харизмой.

Как ведет себя на дороге?

Управляемость седана Audi A3 2014 выше всяких похвал. Великолепная настройка рулевого управления дает ощущение уверенности при движении на любых скоростях. Прохождение крутых поворотов четкое. Автомобиль цепко держит дорогу без малейшего намека на снос. Великолепная настройка подвести дает комфорт и не позволяет отвлекаться при движении на мелкие дорожные неровности. Идеальная работа тормозной системы даже при наезде колес на различное покрытие дает поистине восхитительно чувство безопасности.

Единственное замечание — это некоторая жесткость подвески, которая особенно ощущается при движении на небольшой скорости. При преодолении более крупных дорожных выбоин возможны пробои подвески. Поэтому, преодолевать их следует с особой осторожностью. Несмотря на безупречную работу антиблокировочной системы тормозов, обеспечивающей автомобилю прямолинейное движение на любом покрытии, все же следует помнить о том, что тормозной путь благодаря АБС сильно увеличивается.

Интерьер.

Интерьер седан машины получился еще более оригинальным. Уникальная «авиационная» компоновка воздуховодов вызывает необычные ощущения.

Посадка в автомобиль очень хорошая. Широкий диапазон регулировок передних кресел позволяют с удобством разместиться водителю и пассажиру любой комплекции.

Единственное нарекание вызывает покатая крыша, не позволяющая пассажирам высокого роста комфортно разместиться на заднем сидении. Впрочем, не стоит забывать, что Audi A3 – это все-таки компактный седан, да и в сравнении, например, с описанным нами ранее Audi TT RS 2014, это неудобство менее ярко выражено.

Отдельно следует рассказать о мультимедийной системе, которая присутствует здесь не просто ради развлечения, а в качестве полноценного помощника MMI, способного даже находить АЗС и свободные парковочные места в непосредственной близости.

Также система позволяет отправлять сообщения по электронной почте, а также в различные соцсети, например в Twitter.

Немного о технических характеристиках и комплектациях.

Официальный старт продаж седана Audi A3 состоялся не так давно в начале осени. На выбор покупателей представлены две бензиновые, объемом 1,4 л и 1,8 л и мощностью 125 л.с. и 180 л.с. соответственно, а также двухлитровую дизельную версию, мощностью 150 л.с. Позднее обещают выпускать седан с дизелем, объемом 1,6 л, а также «заряженную» бензиновую версию с 2-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 300 л.с. Отличительная черта у двигателей в новом седане от Ауди в использовании вместо чугунного блока цилиндров более легкого из алюминиевого сплава. Вся линейка бензиновых силовых агрегатов оснащена функцией отключения цилиндров для улучшения экономичности. Но забегая вперед, следует отметить, что одно из самых удачных решений — это 2-литровый дизель, обладающий отличной динамикой наряду с безупречной тихой работой и экономичностью на зависть японским разработчикам.

Для тех, кто предпочитает бензиновые силовые агрегаты, также имеется благодатная почва. Тем, кто предпочитают неспешную экономичную езду, вполне подойдет 1,4-литровый двигатель. Для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения, подойдет мощный 1,8-литровый мотор, способный на хорошем покрытии проявить всю «агрессию», заложенную в него разработчиками.

Что касается трансмиссии, то двигатели с маркировкой TDI комплектуются как традиционной шестиступенчатой «механикой», так и роботизированной коробкой передач. Понятно, что «робот» имеет различные настройки, но настоящую волю может даль только механическая коробка передач. Для тех, кто любит и умеет держать контроль над автомобилем безусловно подойдет шестиступенчатая коробка передач. При своей простоте она поражает длинными передачами и идеальным переключением без провалов и заеданий. Для городской езды предпочтительнее выбирать «робота», который позволит вам буквально отдыхать за рулем, не заботясь о необходимости перехода на более высокие или низкие передачи.

Итог тест-драйва.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Audi A3 седан — это красивый и надежный автомобиль, которого ждут большие перспективы. И это касается не только европейского рынка, но и России.