Вначале своего пути корпорация Lexus взяла курс на производство автомобилей бизнес-класса. После успешного дебюта дочерняя компания Toyota Motor Co. стала одной из самых популярных марок по обе стороны Атлантики. И хотя скептики поговаривают, что «дочка Тойоты» взяла себе другое имя исключительно для того, чтобы увеличить продажи в США, где некоторые патриотично настроенные и, главное, состоятельные американские граждане не очень-то жалуют японские названия, марка «Лексус» более десятка лет прочно удерживает лидирующие позиции на североамериканском рынке.

Модель Lexus IS лишний раз подтверждает выражение, что технические инновации двигают продажи и наоборот, от количества продаж напрямую зависит техническое и дизайнерское усовершенствование автомобиля. Чтобы удержать свое первенство в сегменте автомобилей бизнес-класса, кампания с завидной регулярностью проводит рестайлинг своих моделей. Не стал исключением и популярный заднеприводный седан Lexus IS.

Разработанный в итальянском дизайнерском бюро, выпускавшимся в стране восходящего солнца под маркой Toyota Altezza, автомобиль получил признание и быстро занял соответствующую нишу на североамериканском рынке. Первая переработанная версия седана появилась в 2005 году. Автомобиль получил новую внешность и расширенный набор различных опций. Следующий рестайлинг 2009 года коснулся подвески, интерьера и всей оптики. Третья модификация Lexus IS впервые была продемонстрирована в 2013 году на традиционном автошоу в Детройте.

В настоящее время Lexus IS выпускается в двух модификациях: обычной (IS 250) и с гибридной силовой установкой (S300h). Обычная модификация имеет ставшую уже традиционной V-образную бензиновую «шестерку», развивающую максимальную мощность в 207 лошадиных сил. Конструкция двигателя значительно облегчена применением современных алюминиевых сплавов и термостойкого пластика.

Двигатель комплектуется шестиступенчатой АКПП. С таким силовым агрегатом автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость Lexus IS 250 – 225 км/ч. Более дорогая гибридная версия оснащена четырехцилиндровым бензиновым двигателем, развивающим вместе с электрической силовой установкой и бесступенчатым вариатором общую мощность 220 л.с. при вдвое меньшем чем у IS 250 расходе топлива. Максимальная скорость Lexus IS300h — 200 км/ч.

Если несколько лет назад основные модели Лексус были рассчитаны на состоятельных покупателей солидного возраста, то в этот раз компания сделала ставку на молодежь. Поэтому, мягкая подвеска, рассчитанная на комфортную и неспешную езду, была заменена на более жесткую с системой «Drive Mode Select». Такая замена, безусловно, способствует лучшей устойчивости при маневрах на скорости, но существенно уменьшает комфорт при езде по дороге с неровностями.

По сравнению с предыдущей моделью, кузов стал длиннее на 80 мм. В гибридной версии существенно уменьшился объем багажника. Это место заняли литиевые батареи гибридной силовой установки. Активная и пассивная безопасность стала еще совершеннее. В случае наезда на пешехода срабатывает система изменяющая положение капота, что позволяет исключить, либо свести к минимуму травмирование. А восемь подушек безопасности и еще более жесткие силовые элементы кузова в сочетании с системами круиз-контроля и радарной системой контроля слепых зон делают Lexus IS одним из самых безопасных автомобилей.

Из-за тоннеля карданного вала, проходящего вдоль всего салона, внутри него могут с комфортом разместиться лишь четыре пассажира. Передние сидения с боковой поддержкой имеют множество настроек. Современная эргономичная передняя консоль имеет качественную мультимедийную систему, оснащаемую в верхней комплектации пятнадцатью динамическими головками. Причем в гибридной версии имеется возможность имитации звука работы двигателя.

В заключении хотелось бы отметить несколько недостатков модели обновленного Lexus IS:

  • излишняя жесткость подвески, которая далеко не всегда приемлема при движении по российским дорогам;
  • динамические показатели гибридной версии S300h при отличных экономических и экологических показателях остаются на уровне автомобилей среднего класса;
  • тем, кто желает приобрести топовую комплектацию, будет недоступна система автоматического контроля препятствий по причине того, что российское законодательство запрещает применение радарных установок.

Несмотря на это, Lexus IS 2014 года и его гибридная модификация во многом превосходят конкурентов в части оснащения базовой комплектации и претендуют на звание бестселлера среди седанов премиум-класса.

Приобрести новую машину можно у официальных дилеров компании Лексус.