В линейке французских автомобилей появился бюджетный седан от компании Пежо. Наш тест-драйв покажет, какие шансы у привлекательного 301-ого peugeot стать популярным на рынке в 2014 году.

Дизайн.

Несмотря на приятную внешность цветовая гамма у Peugeot 301 очень скудная. Ярких цветов у новинки просто нет, из всего разнообразия предусмотрены только белый, черный, коричневый и немного оттенков серого. Такой ограниченный цветовой выбор может говорить только о том, что новый Пежо прочно вступил в «бюджетный клуб».

Но даже в этом сегменте рынка производители предлагают большое количество цветовых оттенков. Тем не менее, выштамповки на дверях и капоте придают автомобилю оригинальности, а небольшие зазоры между деталями говорят о тщательно проработке экстерьера нового Peugeot.

Интерьер/салон Пежо 301.

Отделка салона прямо говорит об экономии и бюджетности, пластик самый дешёвый, звонкий и дребезжащий.

За рулем устроиться довольно просто, имеются настройки кресла по высоте, а руль можно отрегулировать по высоте. Но управлять настройками водительского кресла довольно сложно к рычагу управления подобраться довольно не просто.

Управление стеклоподъёмниками расположили на центральном тоннеле, что весьма неудобно, а короткий центральный подлокотник так же не доставляет комфорта при движении. Несколько вычурно смотрится большой красивый руль, впрочем, держать его в руках довольно удобно и приятно.

На панели приборов в колодцах размещаются тахометр и спидометр с небольшим экранчиком бортового компьютера между ними, тем не менее, показания приборов читаются довольно чётко, а монитор выдаёт достаточно информации.

Увеличенная колёсная база позволила расширить пространство для пассажиров заднего ряда, просторно на заднем диване будет даже втроём.

Однако у среднего пассажира возникнут проблемы с размещением ног. Причина тому высокий центральный тоннель. Не прибавят комфорта и нерегулируемые подголовники заднего ряда, выбрать удобное положение будет весьма проблематично.

Несомненно, большим достоинством Peugeot 301 является огромный багажник.

Один из самых больших в своём классе, а при сложенной задней спинке полезный объём увеличивается до 1330 литров, которые непременно оценят дачники и любители путешествий.

Двигатели.

Пежо 301 2014 модельного года комплектуется тремя бензиновыми и одним дизельным силовыми агрегатами. Наибольший интерес представляет трёхцилиндровый семидесяти двух сильный атмосферный мотор. Разгон с таким мотором дело довольно сложное скорость в 100 км/час автомобиль набирает за 14,5 секунды и максимально разгоняется до 160 километров.

Обгон на трассе занятие не для слабонервных, после скорости в 120 километров динамика практически отсутствует. Но в городских условиях автомобиль преображается, и оторваться на светофоре от потока не составит больших проблем, даже с кондиционером Peugeot 301 набирает скорость быстрее многих, ведь максимальный крутящий момент приходится на 4000 об/мин.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия чётко переключает передачи, единственное, что портит общее впечатление это немного ватное сцепление. С 115 и 150 сильными моторами автомобиль более динамичен, но всё портит 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. При переключении передач она немного призадумывается, а в режиме кик-даун просто вязнет. Проблема решается переходом в ручной режим управления, имеется возможность перейти на пониженную передачу, минуя одну скорость.

Дизельный мотор машины, агрегатированный механической трансмиссией, ведет при старте несколько неуверенно, до 2000 оборотов ведёт себя словно ватный, но после превышения этого показателя у него появляется хороший подхват, мотор просыпается и раскрывает свои динамические качества.

Ходовые качества автомобиля.

Настройки подвески, надо сказать, оставляют двоякое чувство.

У Peugeot 301 подвеска длинноходная, плотная и неплохо справляется со средними и мелкими неровностями.

Но при этом дорожные волны заставляют автомобиль раскачиваться, а в кузов передаются тряска и вибрация. При преодолении крупных дорожных препятствий случаются пробои амортизаторов. Не по нраву подвеске и поперечные препятствия в виде искусственных неровностей и трамвайных путей, автомобиль преодолевает их жёстко, подвеска работает на грани пробоя.

При движении по брусчатке настройки подвески нового Пежо 301 как бы размазываются, амортизаторы работают на пределе, передавая все неровности пассажирам. При преодолении поворотов на скорости автомобиль не так валок, как ожидалось, хотя клевок всё же присутствует, а автомобиль движется на грани, кажется, ещё немного и он свалится в неуправляемый занос.

Благодаря достаточно большому клиренсу в 180 миллиметров автомобиль довольно уверенно чувствует себя на сельских просёлках. Уверенно преодолевать многочисленные неровности помогает и установленная производителем стальная защита картера. В Пежо 301 информативный руль, оснащённый электроусилителем, он довольно лёгок, но в тоже время не пуст и управление автомобилем доставляет истинное удовольствие. Автомобиль послушно движется в заданном направлении, ни на мгновение не задумываясь при перестроениях.

При движении по прямой автомобиль не рыскает даже на колейных дорогах и при высоких скоростях.

Выводы тест-драйва.

В заключение нашего тест-драйва можно сказать, что Peugeot 301 не представил чего-то особенно нового, каких-то откровений, скорее всего это и не надо. Производителю в этом секторе автомобильного рынка куда важнее экономия, надёжность и выносливость. Следует признать, что автомобиль разработан для широких слоёв населения, а при стоимости в 456 тысяч рублей Peugeot 301 найдёт немало своих поклонников.