Если вы намереваетесь приобрести автомобиль, но ваш бюджет ограничивается 300 тысячами рублей, это не означает, что ваш выбор лежит в пределах новых микролитражек или полноразмерных авто с большим пробегом. В настоящее время на автомобильном рынке имеется масса предложений в ценовом диапазоне до 300 тысяч. Причем за эти деньги вполне реально выбрать не только иномарку возрастом не более 2-3 лет, но также и абсолютно новый автомобиль. Причем, сегодняшний выбор моделей ограничивается лишь вашими запросами и потребностями.

В данной статье мы предлагаем вам узнать, какие модели и под какие потребности их можно приобрести, имея на руках сумму до трехсот тысяч рублей. Как известно, в России привыкли приобретать автомобили в основном, исходя из его цены. Мы же будем исходить из различных потребностей, а также предпочтений. Ведь сегодня имеется достаточный выбор автомобилей за 300 тыс.руб., подходящих под различные требования, в том числе экономичности, практичности, долговечности и даже проходимости. Но об этом ниже.

Итак, в наш ценовой коридор вписываются:

  1. Новые автомобили семейства Волжского автомобильного завода (Lada Granta — седан, Lada Kalina — хэтчбек и универсал), корейский бюджетный седан, производимый в Узбекистане Daewoo Nexia, ZAZ Chance — новое воплощение Cevrolet Lanos в кузове хэтчбек и седан, а также пятидверный хэтчбек из КНР: LIFAN Smily.
  2. Среди подержанных моделей, вписывающихся в сумму до 300000 рублей будут трехлетняя Toyota Corolla 2004 модельного года, а также трехгодовалый Volkswagen Polo sedan.

Теперь обо всем по порядку.

Новые бюджетные модели.

Lada Granta по замыслу разработчиков, пришла в этот мир, чтобы занять освободившуюся нишу нестареющей ВАЗовской «классики» ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Автомобиль начали разрабатывать на базе «Калины» еще в 2008 году. То, что Вазовские инженеры выбрали платформу Kalina пошло модели на пользу, поскольку именно Kalina имеет очень неплохие характеристики для отечественного автомобиля. Полная доводка модели заняла у разработчиков менее двух лет, что также очень удивительно для отечественного автопрома.

В итоге, автомобиль в кузове седан имеет довольно просторный салон с «иномарочным» оформлением и достаточно вместительный для компактного седана багажник.

Выбор силовых агрегатов у Лады Гранты, разумеется, не блещет оригинальностью. Покупателю предлагаются те же двигатели, что и устанавливаются на Lada Samara и Lada Kalina. Старт продаж «Гранты» начался не столь давно, чтобы говорить о присущих модели «болезнях», но, по отзывам многих владельцев, на приборной панели очень не хватает индикатора перегрева двигателя.

Впрочем, мелкие недостатки лишь подчеркивают практичность новой ВАЗовской модели.

Как и все предыдущие модели семейства ВАЗ, Granta по своей сути является универсальным и практичным автомобилем, который можно использовать как для повседневных поездок по городу, так и для регулярных выездов на дачу.

Конечно, ее динамические характеристики не столь впечатляющие, но Granta не для того разрабатывалась, чтобы стать болидом, а для повседневной размеренной эксплуатации. В 2013 году стали доступны модели Granta в кузове хэтчбек. Цены на «Гранту» начинаются с 269 тысяч рублей.

Следом за «Грантой» идет широко известная многим автомобилистам Lada Kalina. Несмотря на то, что разработка новой модели началась еще в 1993 году, в серию машина пошла только с 2004 года. С 2007 года тольяттинский автозавод начал выпуск «Калины» в кузове универсал.

Главным достоинством всех модификаций Lada Kalina — это вместительный багажник, позволяющий перевозить крупногабаритные грузы.

Его стандартный объем составляет 350 л, а со сложенными задними сидениями увеличивается до 650 л. Это, конечно, не полноразмерный кроссовер, но вместительность все же на высоком уровне.

Еще один предмет гордости за отечественных инженеров — это то, что впервые среди отечественных автомобилей Lada Kalina обладает наименьшим коэффициентом лобового сопротивления (Сх) равным 0,347, что ставит ее в один ряд с зарубежными бюджетными универсалами.

Конечно, есть нарекания на бренчащий, как балалайка, салонный пластик, на завышенную цену в комплектации с кондиционером и подушками безопасности, а также на морально устаревший восьмиклапанный 80-сильный двигатель, устанавливаемый на «Самары». Без учета скидки, нижний ценовой предел Lada Kalina составляет 305 тысяч рублей.

Детище бывшего Запорожского автомобильного завода «Коммунар» в кузове Chevrolet Lanos — ZAZ Chance, также является продолжением бюджетной серии новых автомобилей. Внешние отличия «Шанса» от «оригинала» не слишком бросаются в глаза. Новый дизайн радиаторной решетки с другими эмблемами, измененная обивка дверей и приборная панель — вот те внешние изменения, которые претерпел Lanos перед тем как стать запорожским «Шансом». Посадка в салон осталась обычной — в тесноте, да не в обиде.

Регулировка рулевой колонки доступна лишь в самой дорогой комплектации. На задних сидениях тоже тесновато. Зато объем багажника у хэтчбека при сложенных сидениях позволяет перевозить крупногабаритные вещи. У седана тоже немаленький объем — 320 литров. В салоне имеются приятные мелочи, такие как полочки и подстаканники. Это позволяет почувствовать себя как в иномарке с претензией на класс С. Электрические стеклоподъемники, как и кондиционер, доступны лишь в топовой версии.

Выбор двигателей также впечатляет: здесь их целых три, объемом от 1,3 л до 1,5 л, максимальной мощности от 70 л.с. до 101 л.с.

Экономичным Chance не назовешь. Средний расход топлива почти 10 литров. Это звучит не очень оптимистично для бюджетного автомобиля, зато внешний дизайн хоть и морально устаревший, но вполне приятный глазу. Цены на ZAZ Сhance начинаются от 279 тысяч рублей.

Что общего между ZAZ Chance и Daewoo Nexia?

Не только класс и объем двигателя. По сути Nexia – это тоже очередная реинкарнация, только модели Opel Kadett, вышедшей в серию еще в 1984 году. Несмотря на это Nexia с 1995 года является образцом одной из самых доступных иномарок. Несколько раз корейский бюджетный седан подвергался рестайлингу, в основном, касающегося оптики и салона. Но к 2015 году разработчики обещают выпустить новое поколение Nexia, принципиально отличающейся от своих предшественниц. Цена «Нексии» начинается с 209 тысяч рублей.

Внешне автомобиль практически не изменился, за исключением бамперов и оптики. По сравнению с предыдущими моделями, комплектация «Нексии» выглядит намного богаче. Имеется даже автомагнитола с CD-проигрывателем, читающая формат MP-3. Модернизированый, форсированный до 108 лошадиных сил двигатель выгодно отличается от устаревшей 85-сильной «четверки».

Что касается отделки салона, то качество, мягко говоря, не европейское.

Пластиковые детали пригнаны с перекосом, а вспученный возле педалей ковролин, доставляет массу неудобств при езде. Но что касается динамики разгона и экономичности, то здесь Daewoo Nexia по праву занимает лидирующие позиции среди седанов эконом-класса.

Многие относятся к новым китайским автомобилям с пренебрежением. А зря! Ведь многие китайские модели разрабатывались при участии ведущих шведских разработчиков, знающих толк, в практичности и безопасности. Очень яркий и интересный автомобильчик Lifan 320 Smily дебютировал в России еще три года назад в 2010 году. В максимальной комплектации он оснащен АБС, полушками безопасности, парктроником, а также электростеклоподъемниками всех дверей.

Современный удобный салон, выполненный в светлых тонах, чарующая голубая подсветка приборов заставляют забыть о том, что находишься бюджетном автомобиле.

Приятное впечатление портит резкий химический запах, присущий многим китайским моделям.

Салон Smily просторным не назовешь. Зато заявленный расход топлива весьма заманчивый — не более 6,3 литра на 100 км. Динамические характеристики автомобиля далеки от совершенства. Разгон до стони занимает 14,5 секунд, что сравнимо скорее с классикой АвтоВАЗа, чем с современными моделями. Что-ж, будем считать, что при разработке двигателя Smily динамичность уступила место экологичности выхлопа.

Конечно, список новых бюджетных моделей далеко не исчерпан. В последнее время конкуренция между автопроизводителями обострилась. А это значит, что вскоре возможно появление новых бюджетных моделей. Но кроме новых автомобилей имеет смысл рассмотреть и подержанные модели с незначительным пробегом, но с параметрами, превосходящими вышеперечисленные.

Автомобили с небольшим пробегом.

Так, например, японский седан Toyota Corolla Е12 2010 года выпуска, перешла в ценовую категорию 300 тысяч рублей из более дорогого класса С.

«Королла» — легендарная модель, занесенная в книгу рекордов Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль в мире.

Corolla предыдущего модельного года комплектовалась 1,4 и 1,6-литровыми силовыми агрегатами, с которых японским инженерам удалось снять 97 и 110 лошадиных сил мощности.

За те же деньги, что автомобиль класса B, но с небольшим пробегом, в скромной комплектации вы получаете превосходный современный автомобиль с передовым дизайном, современным салоном, климат-контролем, продвинутой системой безопасности в виде фронтальных и боковых подушек безопасности, мультимедийной системой, обогревом боковых зеркал, парктроником.

Недостатки имеются и здесь: не слишком удобные передние сидения и грубоватый пластик. Это компенсируется отличной динамикой, управляемостью, экономичностью (7,2 л на 100 км), а также очень вместительным багажником, объемом 437 литров.

Другая, не менее интересная модель за эти же деньги — Volkswagen Polo Sedan. Примечательно, что это разработка немецких инженеров ориентирована на российский рынок. Современный европейский дизайн сразу выдает в нем представителя семейства «народных автомобилей».

Моторная гамма не такая разнообразная, как у «Короллы» — все комплектации оснащаются 1,6-литровым 105-сильным мотором, имеющим алюминиевый блок цилиндров, что существенно облегчает конструкцию. И хотя Polo Sedan имеет довольно приличный дорожный просвет, задняя подвеска имеет слишком низкие опоры пружин, а также низко расположенные оплетки тросиков стояночного тормоза. Поэтому, при выездах за город следует быть очень осторожным.

Еще один характерный ряд недостатков — это не очень качественная шумоизоляция, «дубовый» пластик и появление «сверчков» в приборной панели.

Все это компенсирует хорошая динамика, экономичный двигатель (6,5 л на 100 км), плюс очень цепкие тормоза.

В целом, выбор между новым бюджетным автомобилем и подержанным за 300 тыс. рублей, но более высокого класса зависит от собственных потребностей и условий, в которых планируется эксплуатировать приобретенное авто. Немаловажным фактором выбора также является и стоимость запчастей и технического обслуживания. И хотя гарантийный срок на эксплуатацию нового автомобиля еще никто не отменял, за те же деньги все равно хочется большего комфорта. Поэтому, последнее слово о том, какой автомобиль лучше выбрать, остается за Вами.