Столь широкой модельной гаммой как у немецкого автомобильного концерна Volkswagen могут похвастать совсем немногие автогиганты с мировым именем. В модельном ряду «народных автомобилей» представлены модели и комплектации, начиная от доступных бюджетных вариантов, до роскошных моделей премиум-класса. Впрочем, данный автогигант всегда славился самым оптимальным соотношением цены и качества.

В эту категорию можно отнести и Volkswagen Passat CC 2014. Несколько парадоксальное звучание категории «четырехдверное купе» нисколько не умаляет соотношения весьма демократичной цены наряду с высоким качеством. Несмотря на весьма гуманную стоимость, автомобиль можно отнести даже в сегмент премиум-класса. Довольно широкая моторная гамма в сочетании с обилием вариантов комплектаций делают Passat CC 2014 модельного года еще более интересным, поэтому данный обзор будет одновременно и кратким тест-драйвом.

Модель Vw Passat имеет довольно богатую историю. Но многое остается неизменным, — сказывается унификация. На первый взгляд даже сложно различить обычный седан и четырехдверное купе, причем отличия не только в цене. Но все же унификация силовых агрегатов подчас вполне оправдана. Например, автоматическая трансмиссия, устанавливаемая на седан Passat прошлого поколения, работающая в паре с бензиновым 1,8 литровым двигателем TSI, заслужила только похвал.

Поскольку, автомат, который настолько «отзывчив» стоит еще поискать. Но если сравнить купе Passat CC прошлого модельного ряда и седан, то динамические характеристики будут явно не в пользу последнего. Получился такой парадокс: седан оказался резвее своего более «спортивного» собрата. К чему все это? К тому, что в обновленном купе Passat CC установлен новый тип трансмиссии, так называемый, адаптивный шестиступенчатый «преселектор», оснащенный двухдисковым сцеплением.

Экстерьер.

Что касается внешнего дизайна Passat CC, то изменения совсем не бросаются в глаза.

Хромированная «улыбка», по которой легко можно узнать «Фольксваген» стала несколько строже.

Фары стали более стандартными, но и более современными, со светодиодной оптикой.

Интерьер.

Интерьер Пассата в кузове купе не блещет «хайтеком». Он стал строже и солиднее. Даже вставка из полированного алюминия заменена на деревянную с претензией на «премиум-класс».

В центре красуются классические стрелочные часы. Автомобиль по-прежнему остался четырехместным.

Технические характеристики и ходовые качества.

Интересно, что Passat CC оставляет впечатление эдакого перехода между утилитарным авто и спортивным купе. Это подтверждает и его небольшой дорожный просвет — всего 154 мм.

Такой автомобиль трудно назвать универсальным. Дачные поездки по бездорожью на нем вряд ли смогут поднять настроение. Хотя в заднем сидении все же имеется место для перевозки рыболовной или лыжной амуниции.

Двигатель. Это просто песня! Уж чем может похвастать «Фольксваген» — так это многочисленными наградами и премиями за качественные моторы.

Интересно работает и трансмиссия DSG. Она имеет два режима. В обычном режиме коробка передач не позволяет двигателю развить свыше 1300 — 1500 об/мин. Так разработчики позиционируют свое желание создать чрезвычайно экономичный и экологичный авто. Но, пик крутящего момента у двигателей TSI лежит выше 1700 об/мин. Поэтому получается явная нестыковка и как результат, несколько туповатый разгон. Если перевести селектор коробки передач в другое положение, то запоздалые реакции автомобиля на открытие дроссельной заслонки снимает словно рукой!

При утапливании педали акселератора стрелка тахометра откидывается в красную зону, а переключение передач становится растянутым. Ускорение меняется столь кардинально, что создается впечатление, словно это другой автомобиль.

Существенно возросшее ускорение буквально вдавливает вас в кресло. Такие кардинальные перемены в настройках изумляют, но в условиях российского города все же придется весьма часто орудовать селектором режимов.

Для тех, кто любит скорость и драйв, Passat CC — это идеальный автомобиль.

Хотите мощной динамики? Нет проблем! Достаточно перевести селектор коробки передач в положение «D». Нравится запах жженой резины? Достаточно отключить систему курсовой стабилизации.

Passat CC ведет себя на дороге легко и предсказуемо. Великолепная динамика и столь же великолепная управляемость ставят это «народное» купе в один ряд с более дорогим Mercedes-Benz CLS.

Других реальных конкурентов у немецкого четырехдверного купе в данном сегменте нет и в ближайшем будущем они вряд ли появятся.

О комплектациях.

Широчайший выбор комплектаций Passat CC не имеет наименований. Все зависит от типа двигателей, трансмиссии и электронной начинки. Впрочем, уже в базовой комплектации он оснащен всеми современными системами безопасности.

Итоговая оценка.

В целом, Volkswagen Passat CC 2014 приятно удивил своими динамическими характеристиками. Это действительно автомобиль с прицелом на спортивное вождение. Возможно, тех, кто желает приобрести практичное средство передвижения на все случаи жизни, несколько разочарует дорожный просвет, вместимость багажника и салона. Но по всему видно, что у этой модели все же есть будущее.