В мае 2015 года в Стамбуле состоялась презентация, на которой был представлен первый в своем роде Fiat Aegea. В течение последних 2-3 лет, мировой авторынок буквально разрывается от обилия новинок демонстрируемых производителями практически всех известных фирм, со всех концов света. Ввиду этого, итальянцы решили не нарушать тенденцию и явили миру творение над которым работали в течении последних 3-х лет, совместно с турецкой компанией Tofas.

Автомобиль построен на основе известного ранее Fiat Linea, который так и не получил широкой известности на мировых рынках.

Вероятно, производители захотели дать автомобилю второй шанс и поэтому посчитали более рациональным создать новую модель, нежели развивать имеющуюся.

Экстерьер и интерьер.

Откровенно говоря, итальянской компании еще никогда не удавалось создать столь элегантный автомобиль. Передняя часть выполнена в современной манере, с хромированной ячеистой решеткой радиатора и дерзкими фарами головного освещения. Ниже наблюдается небольшой рельеф, следом за которым расположились маленькие противотуманки и воздухозабоник прикрытый плетеной решеткой.

По бокам заметно присутствие рельефных линии, которые призваны подчеркнуть общий подтянутый и спортивный стиль нового кузова.

Задняя часть кузова отличается интересным оформлением фар, которые резко обрываются при переходе на крышку багажника.

Салон выполнен в соответствующей манере. Спортивный руль дополнен кнопками управления различными опциями.

Следом располагается приборная панель с теми же нотками спортивности, которые придает белая оцифровка, а в целом панель представлена 2-мя циферблатами с информационным экраном.

Посередине традиционно расположился 5-ти дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, несколько дополнительных кнопок и система управления климат-контролем.

Технические характеристики.

Габариты автомобиля относительно невелики: длина – 4,5 м, ширина – 1,78 м и высота – 1,48 м. Колесная база насчитывает 2,64 м. Объем багажного отделения демонстрирует хороший результат – 510 литров, в этом аспекте он даже может сравниться с некоторыми кроссоверами. Предположительно, запаска будет располагаться ниже, под основным покрытием багажного отделения, тем самым экономя драгоценное пространство.

Не ясно, к какой категории отнести новый Фиат, вероятнее всего, ему самое место среди автомобилей класса С, т.к. до более крупных он явно недотягивает, а в младшей категории собраны автомобили длиной не более 4-х метров.

Официально, заявлено, что в салоне будет достаточно места для комфортного размещения 4-х пассажиров, что на самом деле, очень спорный вопрос. Все зависит от того, что именно подразумевается: 4 взрослых мужчин или же женщины и дети. В любом случае, до появления более подробной информации, ничего нельзя заявлять со 100% уверенностью.

Для лучшей управляемости предусмотрен электроусилитель рулевого управления. Автомобиль построен на модульной платформе Small Wide, в качестве передней опоры установлены стойки Mcpherson, а задняя часть опирается на полунезависимую подвеску со скручивающейся балкой. Передние и задние колеса оснащены дисковыми тормозами, как обычно – вентилируемые спереди и классические сзади.

Предположительные варианты силовых установок.

Всего заявлено 4 двигателя – 2 TDI и 2 TSI. Турбодиельные вариации из линейки MultiJet имеют объем 1,6 литров, мощность и прочие характеристики пока остаются под вопросом. Что касается бензиновых агрегатов, известно что их производительность составит 95 и 120 л.с. соответственно. Единственное, что известно о расходе топлива – самая маломощная версия будет потреблять около 4 л в смешанном цикле. Все силовые установки будут дополнены переднеприводной трансмиссией, а КПП будет предоставляться на выбор. Больше информации должно появится ближе к середине осени, т.к. приблизительно в этот период в Европе должен состояться старт продаж.

Подведение итогов и некоторая информация о комплектациях.

Вероятнее всего, Fiat Aegea попадет на европейские рынки в ноябре 2015, а в 2016 будет в массовой продаже. К тому времени, можно будет более подробно узнать, о комплектациях, да и вообще о общих характеристиках, которых на данном этапе недостаточно для того, чтобы выработать какое-либо стойкое мнение.

Источники говорят, что в топовых версиях опционально будут присутствовать:

  • система голосового управления;
  • мульмедийный комплекс с навигационной системой и разъемами USB, AUX;
  • камера заднего вида.

Что же касается базовой комплектации, то ее начинка будет довольно скудной, скорее всего, все ограничится элекростеклоподъемниками, штатной аудиосистемой и, возможно, системой климат-контроля или кондиционера.