Купе BMW X2 — спортивный кроссовер
На сегодняшний день, кроссоверы обладают огромной популярностью, но, при этом, их массовые поставки на мировые авторынки осуществляется, в большей степени, стараниями фирм «второго эшелона». Однако, практически каждый известный производитель, в той или иной мере, занимается производством кроссоверов.
К примеру BMW — одна из известнейших автомобильных компаний, которая специализируется на производстве исключительно премиальных моделей, также совершает большие шаги для покорения кросс-сегмента. Взять, к примеру, линейку «Х», которая, вопреки распространенному мнению, не производит внедорожники и на 100% состоит из кроссоверов.
Последним, на данном этапе шагом, является новинка, серийный вариант которой был представлен в октябре 2017 года, она получила название BMW X2 и унаследовала многие характеристики Х-первого. Она призвана стать достойным представителем своей линейки, позаимствовав у старших моделей добротную конструкцию и солидные, узнаваемые черты.
Внешний вид преисполнен узнаваемыми элементами, в тандеме с самородными решениями, разработанными специально для этой модели. Весь кузов обладает элегантными очертаниями, в сочетании с агрессивными элементами рельефа, благодаря которым автомобиль выглядит интересно с абсолютно любого ракурса.
Передок представлен «нахмуренной» оптикой со светодиодным наполнением (в базовых комплектациях галоген), фирменной радиаторной решеткой и откровенно спортивным бампером.
На боковых поверхностях явно проглядываются рельефные линии, вместе с крупными колесными арками неправильной формы, а нисходящая крыша находит свое завершение в виде небольшого спойлера, который дополняет и без того массивную корму.
В сравнении, с тем же, Х-шестым (который, наряду с представленной новинкой, принадлежит к чисто «БМВшному» субсегменту Sports Activity Coupe), отличительной особенностью является не купейный кузов, а, благодаря продуманным дизайнерским решениям, более походящий на чисто кроссоверский вариант. Однако, производителями данный автомобиль позиционируется именно в роли кросс-купе, а потому внешний вид задней части кузова не должен вводить нас в заблуждение.
Эксклюзивные литые диски, в очередной раз, недвусмысленно намекают на спортивную сущность X-второго, их диаметр зависит от комплектации (17-19 дюймов).
Крупные задние фары, вместе с выпуклым бампером, выглядят мощно и, ни коем образом, не отстают от прочих элементов экстерьера. А довершают картину стильные патрубки выхлопной системы, идеально круглой формы.
В расширенных исполнениях M Sport и M Sport X автомобиль получает ряд декоративных нововведений, перечень которых будет подробно рассмотрен при обзоре комплектаций.
Убранство салона ничем не уступает экстерьеру — все элементы идеально подогнаны, грамотно подобраны материалы (кожа, дорогой пластик, алюминий т.д.), а чисто с дизайнерской точки зрения, все выглядит лаконично и богато.
Стильное рулевое колесо содержит в себе широкий спектр регуляторов, а 12,3 — дюймовая, виртуальная приборная панель выполнена в довольно-таки оригинальной манере. Центральная панель содержит, выступающий за ее пределы, экран диагональю 8,8 дюймов, он принадлежит мультимедийной системе iDrive. Основное же пространство панели отведено под дефлекторы, музыкальную установку и систему климат-контроля.
Водительское и пассажирское кресла обладают рельефной структурой и хорошей боковой поддержкой. С профилем и диапазоном регулировок проблем также не наблюдается.
При необходимости, задний диван способен вместить до 3-х пассажиров, однако 2 пассажира будут ощущать себя более комфортно.
Он разделен на 3 отдельных элемента, которые можно сложить и получить при этом идеально ровную поверхность, тем самым, расширяя объем багажного отделения на 885 литров полезного пространства (470 л в стандартном и 1355 л в «грузовом» положениях).
Технические характеристики
Габариты и общие параметры:
Длина: | 4,36 м |
Ширина: | 1,824 м |
Высота: | 1,526 м |
Клиренс: | 18,2 см |
Колесная база: | 2,670 м |
Масса без груза варьируется от 1,46 до 1,6 тонн, в свою очередь, максимально допустимая масса не превышает 2,055 тонн. Объем топливного бака — 51 литр.
Структура несущей системы
BMW X2 полностью заимствовал переднеприводную платформу UKL у своего предшественника X1. В ее конструкции производители задействовали большое количество высокопрочных сталей, а расположение двигателя и кузова сделали поперечным. Спереди опорой служит независимая подвеска на направляющих стойках, а сзади, также независимая «многорычажка». В каждое из колес вмонтированы «блины» дисковой тормозной системы, причем для обеих осей предусмотрена система вентиляции. Рулевая рейка дополнена электроусилителем, присутствуют системы ABS и EBD.
Двигатели и КПП
Автомобиль выпускается в 2-х модификациях : sDrive20i и xDrive20d. Эти наименования сигнализируют о типах силовых установок, в данном случае, речь идет бензиновой и дизельной.
Бензиновый вариант представлен 16- клапанным, 2-х литровым движком, с 4-мя цилиндрами, системой прямой подачи топлива и турбонаддувом. Максимальная мощность — 192 л.с. (5000-6000 оборотов), пик «момента» фиксируется в диапазоне от 1350 до 4600 об/мин (280 Нм). Максимальная скорость — 227 км/ч, динамика разгона 0-100 довольно-таки впечатляющая — 7,7 сек. Информация о расходе топлива в таблице:
В городе | 6,8-7,2 л |
За городом | 4,8-5,1 л |
Комбинированный | 5,5-5,9 л |
Коробка передач роботизированная (7 ступеней), с двумя сцеплениями.
Вторая вариация идет с 2-х литровым дизельным мотором B47, он также оснащен 4-мя цилиндрами и 16-ю клапанами, помимо этого присутствует турбокомпрессор и система подачи топлива Common Rail. Мощность не превышает 190 л.с (4000 об/мин), вращательный момент — 400 Нм при 1750-2500 оборотов. Дизельный вариант максимально опускает стрелку спидометра до 219 км/ч, а первая сотня преодолевается за 7,8 секунд. Расход горючего представлен следующими цифрами:
Город | 5,2-5,4 л |
Трасса | 4,3-4,5 л |
Смешанный | 4,6-4,8 л |
В тандеме идет 8-ми ступенчатая АКПП с системой полного привода (муфта способна перенаправить до 50% тяги на заднюю ось).
Существует также форсированная версия xDrive25d выдающая 231 л.с. (4400 об/мин) и 450 Нм «момента» при 1500-3000 оборотов. Однако, на территории России она не доступна, по крайней мере пока.
Комплектации и цены в России
Итак, для России есть 2 модификации BMW X2 — sDrive20i и xDrive20d, для обеих предусмотрены аналогичные комплектации, всего их 4.
Base. К штатному оснащению относятся следующие элементы: передние подушки и надувные шторки безопасности, датчик дождя, датчик давления в шинах, 17-ти дюймовые диски, кондиционер, стерео аудиосистема на 6 динамиков, запуск двигателя без ключа, мультмедийная система, бортовой компьютер, подогрев передних кресел, виртуальная приборная панель, система обогрева форсунок, омывателя и др. Цены за «базу» составляют 2 млн 250 тыс и 2 млн 500 тыс соответственно.
Advantage — это следующая в иерархии комплектация, она дополнена: динамическим круиз-контролем, системой помощи при парковке, 2-х зонным климат-контролем, системой автоматического открывания/закрывания багажника. Ее производители оценивают в 2 339 400 и 2 589 400 рублей.
M Sport — первая топовая вариация, в ней, помимо расширенного функционала, присутствуют некоторые дизайнерские изменения. Вот полный перечень расширений: светодиодные фары и противотуманки, аэродинамический пакет М, дизайн «BMW Individual» для кузова и салона, 19-ти дюймовые диски, кожаная отделка руля, матовые вставки синего цвета и др.
M Sport X. И наконец, последняя наиболее продвинутая комплектация отличается от предыдущей только некоторыми декоративными решениями. В список ее нововведений входят различные «украсивительные» планки для интерьера, а также пакет экстерьера M Sport X, который дополняет кузов вставками из темного пластика. Такими образом, последние вариации являются практически полностью идентичными, а потому и цены на них находятся на одном уровне — от 2 706 300 до 2 956 300 рублей.
В сети «гуляет» информация о том, что ближе к середине 2018 года BMW X2 получит дополнительный перечень модификаций… случится ли это? — Время покажет.