Восьмое июня 2014 года запомнилось многим автолюбителям, потому что именно в этот день стартовал 6-ой этап турнира WTCC. Именно на нем российская публика увидела новинку, представленную разработчиками АвтоВАЗа, которая получила название – Kalina NFR (Need For Race). Данная модель будет выпущена всего лишь в 50-ти экземплярах, при этом каждая будет собираться вручную, подобно эксклюзивным итальянским монстрам, наподобие Lamborghini. В этом есть большая доля иронии, ведь наш автопром заметно отстал от мирового потока. Старт продаж намечен на ноябрь 2015 года.

Внешний вид.

Внешнее оформление сильно напоминает классическую калину и особенно калину спорт, но на это раз разработчики продвинулись немного дальше.

Передняя часть кузова совместила в себе лучшие черты всех предшествующих поколений и теперь ее смело можно назвать предельно лаконичной и даже агрессивной. Головная оптика соединена металлической накладкой выполняющей роль радиаторной решетки. Ниже расположился крупный воздухозаборник и 2 элегантные противотуманки с рельефной окантовкой. Крышка капота получила 2 симметричных «выреза», для лучшей вентиляции двигателя.

Боковые стороны выделяются обновленными колесными дисками диаметром 17 дюймов. Задняя часть приобрела крупный спойлер и слегка переработанный бампер. В нижней части пластиковой накладки видны 2 небольших, симметрично расположенных, выреза, один из которых для патрубка выхлопной системы.

Салон.

Интерьер не удивил абсолютно ничем. 95% общего оформления позаимствовано у классической калины, на пару со спортивной версией.

Исключением являются лишь измененные передние сидения, с более плотной набивкой и жесткой боковой поддержкой. Немного видоизменено и рулевое колесо, получившее желтую окантовку. К сожалению, производители поленились хотя бы слегка разбавить давно приевшееся сочетание бюджетных материалов с далеко не самым утонченным дизайном.

Технические характеристики.

Габариты новинки, которая вот-вот выйдет в свет в нашей стране, составляют: 3,943 м в длину, 1,7м в ширину и 1,45 м в высоту. Колесная база содержит 2,478 м.

Автомобиль базируется на модульной платформе NFR, являющейся полной аналогией стандартной, за исключением более жестких пружин и улучшенных амортизаторов. В остальном – все те же стойки фирмы МакФерсон для передней оси, полунезависимая схема с торсионной балкой для задней. Тормозная система представлена дисковыми тормозами для всех колес, диаметром 29,6 см на передней оси и 26 см на задней. Для более комфортного управления рулевое колесо дополнено электрическим усилителем.

Двигатель и КПП.

Силовая установка – это, пожалуй, единственное весомое отличие от стандартной калины. В данном случае разработчики установили бензиновый атмосферник объемом 1,6 л с системой распределительной подачи горючего в камеру сгорания.

Максимальная мощность составляет 140 лошадей, в то время как показатель тяги стоит на отметке в 165 Нм, при 4700 оборотах. Максимальная скорость автомобиля не превышает 200 километров в час, а промежуток от 0 до 100 преодолевается за 8,5 секунд.

В тандеме поставляется механическая коробка передач на 5 ступеней, работающая в «спорт» режиме.

Комплектации и цены.

До ноября осталось совсем немного, поэтому очень скоро у каждого жителя России появится возможность лично познакомиться с экслюзивом от компании АвтоВаз. По официальным данным в свет выйдут лишь 50 автомобилей, но на самом деле это лишь стартовая цифра, дальше все будет зависеть от популярности. Цены на новую Ладу Калину NFR будут варьироваться на отрезке от 600 – 650 тысяч рублей, что на самом деле очень много. Сложно сказать, на что рассчитывают производители, ведь за такие деньги можно купить не плохую иномарку.

В комплектацию входят:

  • 2 подушки безопасности;
  • 17- ти дюймовые литые диски;
  • электростеклоподъемники;
  • мультимедийный комплекс;
  • некоторые спортивные элементы в салоне.

Конечно, будут и другие приятные мелочи, но не стоит ожидать богатой начинки и оформления.