Недорогой бизнес-класс Lifan 820 (Murman)
В середине лета 2017 года, на территории России стартовали продажи китайского седана премиум-класса Lifan, под названием Murman, ранее известного как 820-й. В первую очередь, он позиционируется как достойная «оппозиция» для более именитых и дорогих конкурентов, таких как Toyota Camry и Kia Optima.
Нельзя не упомянуть и Ford Mondeo, который явно, в той или иной мере, послужил вдохновением для китайских дизайнеров.
Насколько обоснованы притязания «Мурмана» на главенствующие позиции в своем сегменте покажет только время, однако свое мнение на этот счет можно сформировать уже сейчас, в процессе обзора.
Обзор внешнего вида
«Морда» китайского седана, в первую очередь, вызывает ощущение дежавю. Все дело в том, что в ней проглядываются черты, как минимум, 2-х известных автомобилей. Общая картина проецирует в голове непроизвольные отсылки к его топовому немецкому конкуренту — Audi A6, более того, некоторые ресурсы официально называют Murman бюджетным клоном А-шестого. Помимо этого, как было сказано выше, производители определенно заимствовали некоторые элементы у американского Форда Мондео (Mk 5).
Однако, автомобиль обладает и своими уникальными чертами, а потому нет оснований ругать его за плагиат.
Итак, спереди установлена хромированная решетка с фирменным логотипом и довольно узнаваемой архитектурой. С обеих сторон к ней примыкают угловатые фары с продвинутой светодиодной «начинкой». Ниже расположились стильные ходовые огни и не менее стильный бампер.
Сбоку «Мурман» выглядит довольно лаконично, без каких-либо броских элементов, но с соблюдением канонов современных седанов бизнес-класса. Профиль кузова обладает плавными линиями, а небольшие колесные арки вмещают в себя литые диски диаметром 16 дюймов.
На корме установлены массивные, угловатые фары, фирменный логотип и опрятный бампер с ходовыми огнями, и патрубком выхлопной системы.
Оформление салона
Интерьер, не смотря на премиальный статус автомобиля, выглядит отчасти противоречиво.
Центральная панель, с мультимедийной системой и прочими регуляторами откровенно недотягивает до звания «премиальной», но, в то же время, качество сборки и используемые материалы не вызывают никаких нареканий (кожа и качественный пластик).
Со стороны водителя расположился 4-спитцевый руль и классическая приборная панель с информативным экраном и двумя циферблатами. Сидения, с хорошей боковой поддержкой, обиты кожей и изготовлены с использованием качественных наполнителей, обеспечивающих достойную комфортабельность.
Задний диван нельзя назвать хорошо спрофилированным, однако он обладает достойным запасом свободного пространства.
Техническая часть
Кузов автомобиля обладает следующими габаритными характеристиками: длина — 4,865 м, ширина 1,835, высота 1,48 м. Дорожный просвет укладывается в 14,5 см, а длина колесной базы насчитывает 2,775 м. Багажник обладает объемом 510 литров, однако полезного пространства, ввиду присутствия боковых выступов, остается поменьше.
Снаряженная масса составляет 1,508 т, а предельно допустимая — 1,818 т. Максимальный угол подъема не превышает 12 градусов. Топливный бак вмещает 63 л горючего.
Автомобиль базируется на переднеприводной платформе, сконструированной с применением высокопрочной стали. Передняя ось опирается на независимую подвеску представленную стойками МакФерсон, а задняя на также независимую «многорычажку». С обеих сторон установлены дисковые тормозные колодки с вентиляцией спереди. Присутствует гидроусилитель рулевого управления, системы ABS, EBD и т.д.
Двигатели и коробки передач
Базовый вариант представляет из себя 1,8-литровый, 4-х цилиндровый агрегат (модель LFB479Q), мощностью 128 л.с, достигаемой при 6000 оборотах. Вращательный момент достигает своего апогея в диапазоне 4200-4400 об/мин и составляет 162 Нм. Заявленная максимальная скорость — 179 км/ч, расход горючего, в смешанном цикле, приблизительно равняется 7,7 л. Представленный мотор идет в тандеме с механической КПП на 5 ступеней.
Второй, более мощный вариант — 4-х цилиндровый движок (Ricardo) объемом 2,4 л. Он выдает, более впечатляющие 167 лошадок, при меньших оборотах (5700), а в промежутке от 4000 до 4500 оборотов, располагается пиковый «момент», составляющий 226 Нм. В сравнении с младшим агрегатом, расход возрастает приблизительно до 9 литров, а максимальная скорость до 197 км/ч. Коробка передач представлена 6-ти ступенчатой автоматикой.
Доступные комплектации и цены
К сожалению, на данном этапе для российских покупателей предоставляется лишь одна, базовая комплектация Lifan Murman с младшей силовой установкой, однако, по заверениям многих источников, это в скором времени изменится.
Производители предлагают следующий перечень оснащения: кожаная отделка кресел, климат-контроль, подогрев передних сидений, обогрев заднего стекла, продвинутая аудиосистема с 6-ю динамиками, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, передние подушки безопасности, датчики дождя и света, запуск двигателя с кнопки, системы ABS, EBD и т.д.
Официальные расценки на 2017 и 2018 годы немного разнятся, в пределах, — от 949 тыс 900 до 989 тыс 900 рублей.