Ассортимент автомобилей на сегодняшнем рынке настолько велик, что может при выборе легко поставить в тупик неискушенного покупателя. Выбрать автомобиль в пределах 600 тысяч рублей задача непростая, поскольку наличие такой денежной суммы открывает потенциальному покупателю еще больше возможностей, чем приобретение бюджетных автомобилей в базовой комплектации. В ценовую категорию до 600 тысяч уже входят не только бюджетные автомобили в очень неплохой комплектации, но и более высокого класса С, и даже кроссоверы и отечественные внедорожники.

Что касается выбора самого лучшего автомобиля за 600 тысяч, то здесь мнение любого автоэксперта будет весьма субъективным, поскольку выбор автомобиля определяется индивидуальными предпочтениями. Кому-то необходим вместительный универсал, а кто-то желает приобрести удобный седан. Кто-то мечтает о динамичном автомобиле, способным стартовать до «сотни» менее, чем за десять секунд, а кого-то больше привлекает езда на мощном внедорожнике.

Первый автомобиль, в ценовой категории до 600 тысяч рублей Chevrolet Cobalt (см. тест-драйв). Этот седан от корпорации GMC не так давно пришел на российский рынок, заменив собой в модельном ряду известный многим Шевроле Lacetti. Созданный в бразильском подразделении General Motors, седан позиционируется как автомобиль класса В. В настоящее время Cobalt производится в Узбекистане, а также на Санкт-Петербургском заводе GM. Главным достоинством «Кобальта» является доступная комплектация «LTZ» с автоматической шестиступенчатой трансмиссией от 530 тысяч рублей. Двигатель для всех комплектаций один: полторалитровая бензиновая «четверка» максимальной мощностью 105 л.с.

Разгон с места до «сотни» на АКПП занимет 12,6 секунд, в отличие от «механики», с которой седан способен на разгон за 11,7 секунд.

В базовую комплектацию входят обогрев передних сидений, центральный замок, передние электростеклоподъемники, регулировка руля. Комплектация «LTZ» оснащается кондиционером, ABS, сигнализацией, противотуманными фарами и прочими атрибутами «топовой» версии. Несмотря на то, что Chevrolet Cobalt разработан бразильцами, дизайн получился чисто «североамериканский». Это видно по массивной оптике, решетке радиатора, обилию хрома и нелогично маленькой задней оптике. Но в целом вид компактного седана не вызывает раздражения.

Салон «Кобальта» почти полностью унифицирован с Aveo. Характерная для семейства Chevrolet передняя консоль с подиумом для селектора коробки передач выполнена оригинально и логично. Приборная панель Chevrolet Cobalt представляет собой комбинированное сочетание цифрового спидометра и стрелочного тахометра. И хотя этим сегодня вряд ли кого-нибудь удивишь, но все же панель смотрится очень необычно. Чего не скажешь о мультимедийной системе, которая могла бы быть и посовременнее. Передние сидения очень удобны с хорошей посадкой. Это непременно оценят те, чей рост выше среднего. А вот на заднем сидении с комфортом могут разместиться только двое взрослых пассажиров.

Качественная шумоизоляция салона позволяет забыть о том, что Cobalt — бюджетный автомобиль.

Главные недостатки «Кобальта» — это жесткая подвеска, плохо отрабатывающая дорожные неровности и неэргономичный багажник. Расход топлива модификации с АКПП составляет не менее 10,4 л по городу. В целом Chevrolet Cobalt с уверенностью можно рекомендовать тем, кто ценит комфорт и неспешную езду.

Для тех, кто предпочитает активный отдых, туризм, охоту и рыбалку, а также для тех, кто живет в сельской местности, необходим автомобиль повышенной проходимости. Вместе с тем, автомобиль должен быть вместительным и удобным и для повседневных поездок по городу. Именно такой баланс качеств и заложен в компактном внедорожнике Chevrolet Niva. Этот автомобиль является правопреемником легендарного советского внедорожника с несущим кузовом ВАЗ 2121. Многие критикуют этот новый внедорожник за неизменную схему трансмиссии, за архаичную балку заднего моста, но именно такая компоновка делает Chevrolet Niva настоящим внедорожником, способным преодолевать сельское бездорожье.

Вместе с тем автомобиль имеет достаточно свежий дизайн, современную компоновку салона и стильные обвесы. Хотя, именно пластиковые обвесы часто повреждаются при преодолении различных препятствий. Зато на дорогах с покрытием Niva ведет себя как обычный городской кроссовер. Салон на удивление собран довольно неплохо и дребезг неплотных пластиковых соединений отсутствует.

Климатическая установка тоже не вызывает нареканий, как и шумоизоляция. Но, при движении на низких скоростях все также прослушивается родное для «нивоводов» подвывание «раздатки». И если бы не шильдик Chevrolet, то можно было бы почувствовать себя в старой доброй «Ниве».

Внутри под капотом, пусть основательно доработанный, но все тот же классический «жигулевский блок цилиндров.

В целом, Chevrolet Niva выглядит как компактный городской кроссовер с очень неплохим объемом багажного отделения, особенно при сложенных задних сидениях. Даже салонная отделка никак не намекает на «внедорожность», если не брать в расчет рычаги блокировки дифференциала и понижающего ряда раздаточной коробки. Высокий клиренс и просматривающаяся балка заднего моста более чем красноречиво свидетельствуют о том, что это не «паркетник», а настоящий внедорожный автомобиль, способный на многое. Только за это можно простить ему и вой раздатки, и вибрацию при движении на скорости, и валкую подвеску. В общем, для тех, кто ценит универсальность автомобиля, за эти деньги рекомендуется Chevrolet Niva.

В продолжение темы компактных кроссоверов стоит рассказать и об Renault Sandero Stepway. Конечно, он не обладает повышенной проходимостью, но выглядит очень «по-внедорожному» как внешностью, так и довольно высоким дорожным просветом, и вместительностью.

Внешность Sandero Stepway никак не вяжется с его бюджетностью, особенно Степвей второго поколения. Скорее, его можно поставить в один ряд с Nissan Qashqai или Skoda Scout. Вместе с тем это практичный автомобиль, созданных для повседневного использования.

Приставка Stepway отличает от традиционного Sandero наличием защитного пластика по бортам, формой боковых зеркал заднего вида, а также рейлингами на крыше. Но главное отличие — это более высокий клиренс и более надежная защита двигателя. В новом автомобиле модернизирована задняя оптика, а также радиаторная решетка.

Но несмотря на привлекательный дизайн, все же имеется множество намеков на то, что Stepway — автомобиль бюджетного класса. Первый — это отсутствие дистанционного открывания замков. Второй, недвусмысленный намек дает простецкое убранство салона с жестким бюджетным пластиком, а также скромность и минимализм во всем. Конечно, в модели Sandero разработчики пытались подсластить пилюлю, добавив элементы из окрашенного под металл пластика, но на фоне других элементов такой окрас выглядит вычурно, если не сказать, нелепо. Sandero Stepway лишен металлизированных излишеств, его салон выглядит хоть и скромно, зато вполне гармонично.

В салоне имеется климатическая установка, но вот боковые зеркала придется настраивать вручную. Спинки передних сидений заслуживают похвалы, а вот подушки не совсем удобны, особенно когда дело касается длительных поездок. Багажное отделение при желании можно расширить аж до 1200 л, если сложить задние сидения. Добавьте сюда низкую высоту погрузки и вы получите практически идеальный автомобиль для использования в любых условиях.

В сочетании с тяговитым 1,6-литровым двигателем и идеально работающей подвеской хорошие впечатления от езды не портит даже недостаточная шумоизоляция. Самая скромная комплектация обойдется от 484 000 рублей. В нее входят 15-дюймовые литые диски, фронтальные подушки безопасности, свеклоподъемники передних дверей с электропроводом и гидроусилитель руля. Топовая комплектация имеет парктроник и современную мультимедийную систему с ЖК-дисплеем.

Для тех, кто ценит скорость, надежность и динамику, можно рекомендовать обратить внимание на корейские автомобили, в частности на Hyundai Solaris. Созданный на базе Hyundai Accent автомобиль оснащен 1,4-литровым силовым агрегатом, способным развивать мощность до 123 л.с. и максимальную скорость до 190 км/ч, при небольшом (7,9 л на 100 км) расходе топлива (АИ-92) в условиях города. При загородном цикле движения расход топлива и того меньше — всего 4,9 л. Как заявляет производитель, Solaris обладает повышенной жесткостью кузова, а также полностью адаптирован к эксплуатации в зимних условиях.

Что касается внешнего вида убранства слона, то автомобиль имеет вполне современный вид. Однако, низкий потолок не позволит с комфортом разместиться на заднем сидении пассажирам, чей рост выше среднего. Перевозка крупногабаритных грузов также затруднена из-за выступающих колесных арок. Недостаточная информативность рулевого управления обуславливает нечеткое управление на высоких скоростях движения и при прохождении поворотов.

В городских условиях Solaris прекрасно справляется с дорожными неровностями благодаря мягкой настройке подвески, обладает едва ли не самой высокой топливной экономичностью в своем классе, а также очень хорошо проработанной шумоизоляцией.

Цепкие и информативные тормоза справляются ос своей обязанностью по замедлению автомобиля на отлично. Цена комплектации Hyundai Solaris «Optima» с автоматической трансмиссией начинается с 544 000 рублей.

Если возвратиться к требованиям по вместительности и ремонтопригодности, то обязательно стоит упомянуть и новую ВАЗовскую разработку Lada Largus. По сути этот универсал имеет французские корни и представляет собой адаптированную версию румынского детища французской компании Renault — Dacia Logan MCV. В подтверждение этому опционально на автомобиль устанавливаются 1,6 литровые двигатели Renault-Nissan, мощностью 90 -105 л.с. Версий всего три:

  • «Комфорт»,
  • «Норма»,
  • «Люкс».

Цены на «Ларгус» со 105-сильным мотором начинаются от 423 000 рублей. Топовая комплектация включает в себя наличие бортового компьютера, центрального замка, климатической установки, мультимедийной системы и литых дисков. По отзывам экспертов, автомобиль нисколько не уступает по своим характеристикам своему прототипу — Dacia Logan MCV.

Его главные преимущества — это универсальность, вместительность, наряду с хорошей ремонтопригодностью и относительно невысокой ценой.

Другие достоинства Largus — хорошая управляемость, устойчивость и комфортная подвеска также делают новый ВАЗовский универсал надежными и привлекательным. Для тех, кому необходим недорогой и вместительный семейный автомобиль, вполне подойдет Lada Largus.

Снова говоря о сочетании вместительности, универсальности и актуального дизайна нельзя не упомянуть о Renault Duster. Это полноценный компактный кроссовер, входящий в ценовой диапазон до 600 тысяч рублей. На российский рынок Duster поставляется с более вместительным бачком стеклоомывателя, защитой двигателя и противокоррозийной обработкой днища. Основой для «Дастера» стало шасси небезызвестного Renault Logan.

Сотрудничество с Nissan принесло кроссоверу хороший подарок в виде трансмиссии от Nissan X-Trail. Высокий дорожный просвет также отражает претензию на звание автомобиля повышенной проходимости. Многое портят слишком большие свесы переднего и заднего бамперов, грозящие возможной поломкой при преодолении слишком крутых спусков и подъемов. Хорошая вместимость багажного отсека также будет большим плюсом для тех, кто любит проводить время на природе.

Впечатляет также и линейка доступных силовых агрегатов, среди которых имеются даже и дизельные двигатели, мощностью 85 и 110 лошадиных сил. Расход топлива — не более 10-11 литров в городском цикле движения.

При съезде с асфальтового покрытия, Duster очень умело штурмует легкое бездорожье. Однако, чрезмерно увлекаться гонками по бездорожью все же не стоит по причине все тех же больших свесов.

Само название «Duster» буквально можно перевести с английского как «пылесборник», что в некотором роде соответствует действительности, поскольку при движении по пыльной дороге, ее беспощадно тянет в салон. Зато внешний вид и салон никак не наводят на мысль о его бюджетности.

Вставки под кожу и дерево, а также различные приятные мелочи дополняют приятные впечатления. В этом ценовом диапазоне Duster просто вне конкуренции, если не принимать во внимание китайские аналоги. Его стоимость в минимальной комплектации начинается от 460 тысяч рублей.

Продолжая тему о полном приводе в ценовой категории до шестисот тысяч рублей, нельзя не упомянуть и о по-настоящему мужском внедорожнике — UAZ Patriot. Говоря о его технических характеристиках, достаточно упомянуть его клиренс — 210 мм, чтобы все стало ясно о его главном предназначении — штурмовать бездорожье. А грузоподъемность более полутонны делает его незаменимым для увлеченных охотой и рыболовством.

Внедорожник оснащается бензиновым (2,7 л, 128 л.с.) и дизельным (2,3 л, 116 л.с.) двигателями. Для езды по бездорожью наиболее подходит дизель, поскольку обладает большим крутящим моментом. Пятиступенчатая механическая коробка передач позволяет уверенно передвигаться как в условиях бездорожья, так и на дорогах с асфальтовым покрытием. Подвеска — полностью зависимая с традиционными неразрезными балками переднего и заднего мостов, — все как полагается настоящему потомственному внедорожнику.

При езде в городе, расход бензина составит свыше 14,5 л/100 км и 12,5 л дизельного топлива.

Шумоизоляция автомобиля далеко не на самом высоком уровне, зато подвеска оставляет ощущение комфорта даже на существенных дорожных неровностях.

Интерьер нового «УАЗа» по сравнению с прежними моделями выглядит более чем современно и даже комфортабельно. В комплектации «Comfort», цена на которую начинается от 582 тысячи рулей, имеются даже подушки безопасности.

Для тех, кто ценит компактность и экономичность, следует ознакомится с характеристикам компактного хэтчбека Kia Rio. Этот шустрый городской автомобильчик вряд ли оставит равнодушными любителей «гольф-класса». Потомок седана, Rio хэтчбек унаследовал его яркость и динамичность. Он выделяется из общего городского потока автомобилей. Вобрав самые стильные элементы у известных моделей Kia он не стал неуклюжим коктейлем из передка Picanto, Solaris и Sportage, обретя собственную харизму. Вряд ли кому придет в голову назвать его смесью всех марок Kia.

Кроме яркой внешности хэтчбек не лишен и практичности. Его багажное отделение составляет 288 л полезного объема. Прекрасная посадка, современная компоновка салона и хорошая обзорность еще один плюс для приобретения Kia Rio для ежедневных городских поездок. Запуск двигателя возможен и без ключа при помощи управляющего чипа, как и автоматическое запирание всех дверей. Шумоизоляция салона выполнена на отличном уровне.

О количестве оборотов двигателя можно узнать лишь по показаниям тахометра. Двигатели объемом 1,4 и 1,6 л обладают повышенной надежностью благодаря цепному приводу газораспределительного механизма. Характерным недостатком является задумчивый «автомат», неспешно переходящий на высшие передачи при разгоне. Поэтому для тех, кто любит динамичный разгон рекомендуется приобретать комплектацию с механической трансмиссией. Цены на Kia Rio начинаются с 479900 рублей.

Подводя итоги, хочется отметить, что в ценовом диапазоне в 600 тысяч рублей имеется широчайший выбор новых автомобилей в привлекательных комплектациях. Поэтому, выбирать для себя автомобиль следует исходя из собственных предпочтений. Хороший баланс цены и практичности имеют многие модели. Одни имеют передовой дизайн и отличную динамику. Другие обладают прекрасной практичностью. Третьи — превосходными внедорожными качествами. Но все же, выбор должен быть осознанным, поскольку выбор автомобиля — это прежде всего, выбор средства передвижения.