Новый 2015 год стал очень урожайным не только на политические события, но также и на новые модели различных автопроизводителей. Не остался в стороне и немецкий автоконцерн Volkswagen, подготовивший новую рестайлинговую модель Jetta 6-го поколения. Этот седан класса C, расположившийся в модельной линейке между Wolkswagen Golf и Passat, обрел большую популярность в большинстве стран, в т. ч. и в России.

До настоящего времени по дорогам России колесили «Джетты» до 2011 модельного года. И вот, настал черед рестайлинга и для нее. Впервые обновленный седан Volkswagen Jetta был представлен на суд широкой публике на авторитетном автошоу в Нью-Йорке еще в 2014 году. Следует ли говорить о том, что Jetta давно стал одним из самых популярных, в своем классе, автомобилей в мире? Благодаря слаженной работе команды конструкторов и дизайнеров удалось создать модель практически с идеальным балансом цена/качество.

История создания модели Jetta уходит своими корнями в 1979 год. С тех давних пор было продано более 14 миллионов автомобилей Volkswagen Jetta. Такая популярность обуславливается не только успешной маркетинговой политикой концерна Volkswagen, но и приятным дизайном, включившим в себя классику и современные веяния автомобильной моды и безупречное немецкое качество с широкой функциональностью. И это далеко не исчерпывающий список преимуществ немецкого седана.

Внешний вид.

Как уже говорилось, популярность любой модели во много определяет эффектный внешний вид, в котором сочетаются не только все тенденции современной автомоды, но и наиболее прогрессивные дизайнерские решения. Что касается обновленной «Джетты», найти какие-нибудь отличия от предыдущей модели при беглом взгляде будет довольно не просто. Все те же «граненные» линии оптики, идеально сочетающиеся с плавными линиями кузова. Все тот же удачный дизайн его передней части. Здесь изменения коснулись в основном, лишь функциональной части.

В обновленном Фольксваген Джетта 2015 изменения коснулись лишь радиаторной решетки, бамперов и задней оптики. Радиаторная решетка несколько увеличилась в размерах. Передняя оптика представляет собой вполне удачное решение — биксеноновые лампы с инновационной адаптивной функцией AFS. Удачно выполнены и светодиодные ходовые огни. Теперь они Г-образной формы.

Все внешние элементы декора покрыты хромом, что придает автомобилю более «американизированный» внешний вид. Нижняя часть переднего бампера имеет черную неокрашенную окантовку, что позволит избежать царапин при случайном контакте с бордюрами и дорожными неровностями.

Изменения коснулись также и задней оптики. Теперь задние фонари имеют более обтекаемые линии как и бампер.

Невидимые на первый взгляд изменения в форме кузовных элементов, а также инновационный дизайн колесных дисков со слов разработчиков, позволили существенно улучшить аэродинамические характеристики Volkswagen Jetta наряду со снижением потребления топлива.

Отчасти, это было достигнуто за счет изменения положения передних стоек, формы бамперов и применению новых пластиковых накладок на днище. Размеры капота, багажника и дверей остались без изменений. Капот по форме полностью взаимозаменяем с предыдущей моделью.

Что касается багажника, то теперь имеется возможность открывать и закрывать его крышку дистанционно при помощи специальных кнопок на пульте. Посадка в салон осталась на том же уровне и не представляет каких-либо затруднений для водителя и пассажиров средней комплекции.

Изменения в салоне.

Если заглянуть в салон обновленного Volkswagen Jetta, то с функциональной точки зрения, на первый взгляд, абсолютно ничего не изменилось. Все ручки, клавиши и другие органы управления находятся на прежних местах. Но, цветовая гамма отделочных материалов в салоне стала еще более изысканной. Светлые цвета отлично сочетаются с качественными черными пластиковыми элементами салона.

Большим плюсом является то, что удачно подобранные оттенки не только не делают интерьер Jetta скучным, но и не приедаются со временем. Теперь производители предлагают на выбор еще более широкую и интересную цветовую гамму оформления салона. Благодаря новым веяниям в оформлении салона обновленной «Джетты», салон автомобиля смотрится не хуже, а в отдельных моментах даже превосходит аналоги своего класса. Что касается качества, то оно также на высоте. Все материалы, применяемые в отделке салона не только мягкие и весьма приятные на ощупь, но также и имеют экологические сертификаты качества.

Визуально салон стал еще более просторным, если сравнивать с моделью прошлого поколения. Первое, что бросается в глаза — это удобное, шикарное мультифункциональное рулевое колесо, модернизированные воздуховоды и обилие хромированных деталей в отделке.

Все это выполнено, словно с претензией на звание «спорткара». Хотя безусловно, Volkswagen Jetta — это прежде всего автомобиль для комфортного передвижения.

Изменения коснулись и приборной панели. Теперь все измерительные приборы скомпонованы в «колодцах». Как заявляют разработчики, такая компоновка позволяет водителю легко и быстро считывать все показания приборов, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Центральный дисплей на приборной панели также стал еще более информативным и более удобным для считывания данных. Система обогрева и охлаждения воздуха в салоне стала еще более эффективной. Положение ее элементов позволяют с максимальной быстротой делать микроклимат салона наиболее комфортным как для водителя, так и для всех пассажиров, включая сидящих на задних сидениях.

Что касается полезного пространства салона, то оно осталось прежним. Багажное отделение также не претерпело никаких изменений и его объем остался таким, как и был — 510 л.

Обновленный Volkswagen Jetta стал еще более технологичным. Наряду с новыми дизайнерскими и конструкторскими решениями автомобиль получил модернизированные системы безопасности, касающиеся не только еще более эффективного торможения, но также и активной безопасности. Так, например, система «Blind Spot System Detection» способна обнаруживать опасность с обеих сторон автомобиля в так называемых «слепых зонах». Также имеется еще более усовершенствованная противоугонная система и система защиты от буксировки. Среди других новшеств имеются и новые панорамные боковые зеркала с расширенным наборов настроек.

Другие полезные и приятные мелочи салона обновленного Фольксваген Джетта 2015 — это система двухзонного климат-контроля и светодиодная подсветка элементов салона.

Многофункциональная мультимедийная система автомобиля также выполнена на еще более высоком уровне. В ее состав входят сенсорный жидкокристаллический экран, а также разъемы для SD и USB, а также для подключения iPod. Причем, все это доступно, в том числе, и в базовой комплектации!

Другими словами, разработчикам Jetta есть чем удивить и порадовать поклонников своей марки.

Технические характеристики.

Широкий выбор силовых агрегатов — еще одна из сильных сторон автоконцерна Volkswagen.

Двигатель и трансмиссия.

В базовой комплектации производитель предлагает атмосферный 2-х литровый бензиновый двигатель. Кроме него, доступны также другие бензиновые агрегаты, рабочим объемом 1,2 и 1,4 литра, мощностью 122 л.с., 1,6 л, — 105 л.с., 1,8 л, 2,0 л. Все перечисленные силовые агрегаты имеют турбонаддув. Базовый двухлитровый двигатель TDI EA 288 способен развивать максимальную мощность 150 л.с. с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.

Для Европы в линейке силовых агрегатов имеется также дизельный двигатель «TDI Clean Diesel» и гибридный мотор.

У российских дилеров обновленный Фольксваген Джетта седан представлен с 4-мя вариантами двигателей. Для базовой комплектации предусмотрен 16-клапанный, 1,6-литровый, бензиновый силовой агрегат, развивающий максимальную мощность 85 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 145 Нм при 3750 об/мин.

Для базовой комплектации в паре с указанным двигателем предусмотрена 5-ступенчатая «механика», а в более дорогой комплектации устанавливается более «заряженный» силовой агрегат, наделенный мощностью 105 л.с. при 5250 об/мин и максимальным крутящим моментом в 153 Нм при 3800 об/мин. В пару с этим двигателем доступна не только «механика», но также и шестиступенчатый «автомат».

Более серьезные комплектации оборудованы семиступенчатой роботизированной КПП «DSG».

Что касается динамических характеристик, то по заявлению разработчиков Jetta, автомобиль с двигателем мощностью 122 л.с. способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 9,8 секунды, и это с любой из имеющихся коробок передач. Машина способна разгоняться до 202 км/ч. Если говорить о расходе топлива, то чемпионом по экономичности выступает семидиапазонный «робот»: 6,0л/100 км пути в смешанном цикле против 6,2л/100 км у автомобиля с механической КПП.

Габариты кузова.

Габариты кузова Джетты остались практически без существенных изменений. Его дина составляет 4,659 м, ширина — 1,778 м, высота 1,482 м, колесной базе 2,651 м. Дорожный просвет также довольно внушительный. Он составляет целых 160 мм, что очень неплохо для не всегда простых российских дорожных условий. В зависимости от «начинки» снаряженная масса составляет 1325 — 1364 кг.

Ходовые качества.

Впечатления от поездки Volkswagen Jetta 2015-го модельного года оставляет самые положительные. С одной стороны, гармоничное сочетание мягких цветов обивки салона успокаивает и расслабляет. С другой стороны, острый двигатель и «спортивный» руль провоцируют посильнее надавить на педаль акселератора.

Подвеска работает очень мягко, но вместе с тем, не дает автомобилю заваливаться при прохождении поворотов на высокой скорости.

Системы безопасности работают если не безупречно, то очень эффективно. При движении по многополосному шоссе датчик слепых зон своевременно выводит пиктограмму на зеркала заднего вида. Тормозная система не только помогает водителю еще более эффективно сократить тормозной путь, но также и эффективно избежать заноса (сказывается наличие систем ABS, BAS и EBD, которые установлены в т. ч. в базовой комплектации).
Шумоизоляцию тоже можно назвать хорошей, но все же, хотелось бы лучше.

Особое внимание следует уделить подвеске. Несмотря на то, что ее конструкция полностью перекочевала с прошлой модели, настройки подвески заслуживают всяких похвал.

Полностью дисковые тормозные механизмы также работают очень эффективно, а электроусилитель руля создает адекватное усилие при движении на различных скоростях.

Комплектации и цены в России.

В российской дилерской сети обновленная модель Volkswagen Jetta доступна в четырех комплектациях: базовая — «Conceptline» и более дорогие — «Trendline», «Comfortline » и «Highline». Базовую комплектацию составляют 15-дюймовые диски, обогрев зеркал и стеклоомывателя (форсунок), две передние подушки безопасности, климатическая установка с кондиционированием воздуха, тканевая обивка салона, а также центральный замок. Опционально доступны системы мониторинга «слепых зон», контроля усталости и помощи при езде задним ходом. Стоимость базовой комплектации «Conceptline» составляет от 691 000 рублей. Стоимость высшей комплектации «Highline» — от 972 000 если не считать дополнительных опций.