Новый Кашкай 2014 в России. Тест.
С конца 90-х годов прошлого века на мировом автомобильном рынке воцарились кроссоверы — автомобили, сочетающие в себе вместительность универсала, комфорт седана и повышенную проходимость, близкую к хорошим внедорожникам. Японский автоконцерн Nissan, около семи лет назад представил на рынок принципиально новую по дизайну и по оснащению модель кроссовера с непривычным для европейского уха названием «Qashqai».
По своей необычной внешности с броским названием эта модель была слишком смелым вызовом на рынке компактных кроссоверов. Но все же японцы не прогадали — сразу же после поступления Nissan Qashqai в широкую продажу, за ним стали выстраиваться многотысячные очереди покупателей, желающие приобрести яркий и в то же время очень практичный автомобиль. Причем, практичные японцы заявляли, что хотят следовать маркетинговой стратегии своих «коллег» из немецкого концерна Volkswagen в сегменте автомобилей класса С.
Первоначальный план годовых продаж около 100 тысяч автомобилей не только был реализован, но фактически перевыполнен более чем в два раза, когда число продаж нового японского кроссовера перевалило за два миллиона. Спустя столько времени можно с полной уверенностью говорить о том, что Qashqai пришелся как раз ко двору. Даже сейчас его дизайн никак нельзя назвать скучным и несовременным. Тем не менее, в текущем году в свет вышла новая модификация Кашкая, о которой и пойдет речь далее в нашем тест-драйве.
Экстерьер Нового Кашкая 2014 года.
По сравнению со своим предшественником, кроссовер немного подрос в габаритах. Теперь новый Qashqai стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире, при этом сбросив 40 кг веса. При заниженной крыше посадка водителя стала выше на 10 мм. Возросла и жесткость кузова, благодаря применению новых композитных материалов.
Дизайн Ниссан Кашкай 2014 года стал более современным и одновременно максимально функциональным. Плавно заниженные формы передка призваны сводить к минимуму травмирование пешеходов в случае наезда. Передний и задний бамперы, оптика стали единым целым, делая автомобиль больше «европейским», чем японским. Возможно, сказывается альянс с французским концерном Renault. Вместе с тем, такой утилитарный стиль, доставшийся в наследство от предыдущей модели, все же проявляется очень явственно и на обновленном автомобиле. Вместе с конструктивными изменениями значительно улучшилась аэродинамика — теперь Сх равен 0,32.
Модные гнутые линии, обводящие бока придают его облику еще больше стремительности и спортивности. Одновременно с этим закрадываются сомнения в том, что перед нами «самостоятельная» модель, а не легкий рестайлинг прошлой. На этот раз сомнения не подтвердились. Колесная база, увеличенная на 16 мм, прямо указывает на родство не с предыдущей моделью Nissan Qashqai, а старшего собрата — X-Trail, построенного на общей платформе CFM.
Сзади автомобиль очень сильно напоминает модели кроссоверов других марок, причем премиум-класса. Модный прищур высоко расположенной задней светодиодной оптики в сочетании с округлыми формами смотрится очень свежо и стильно. Это можно назвать не только удобным, функциональным, но и очень свежим и актуальным дизайнерским решением.
Интерьер.
Что касается внутреннего убранства, то темные тона в отделке салона никак не навевают скуку. Напротив, при его «европейской» наружности, попав в салон, явственно ощущаешь его японское происхождение. Все соединения выполнены без перекосов, пластик довольно мягкий и приятный на ощупь. В более дорогих комплектациях возможна кожаная отделка сидений, а в бюджетных — тканевая или из алькантары. Примечательно, что несмотря на заявленное увеличение посадки, визуально это не чувствуется. Ощущения точно такие же как и от предыдущей модели Qashqai.
Темноту салона разбавляют вставки металлического цвета на воздуховодах, обрамлении рычага коробки передач и рулевого колеса. Среди явных плюсов можно отметить гибкие настройки кресел и рулевой колонки, а также великолепную обзорность. В этом автомобиле как всегда все под рукой, его вождение действительно может доставлять неподдельное удовольствие, если не обращать внимания на некоторые мелочи.
Несмотря на увеличившуюся колесную базу, задний ряд сидений остался на том же месте. Пространство для ног пассажиров, сидящих сзади, увеличилось всего на 10 мм, но на задних сидениях с комфортом могут разместиться два человека достаточно крупной комплекции. Что касается дополнительного ряда сидений, то в новой модели с ними распрощались, несмотря на платформу X-Trail, новые модификации которого имеют семь посадочных мест.
Также вызывает некоторые вопросы применение более жесткого пластика в отделке задних дверей. В целом, салон обновленного Qashqai стал солиднее и «взрослее». Исчезла присущая многим европейским автомобилям инфантильная игривость линий. Все элементы управление более логично и, следовательно, удобно расположены на передней консоли. Стало явственно больше электроники: приборная панель, управление стояночным тормозом, жидкокристаллический сенсорный экран — теперь практически все имеет электронное управление.
Багажное отделение кроссовера не слишком вместительно — всего 430 литров. Запасное колесо уменьшает его до 352 литров. Но, при сложенных задних сидениях площадь грузового пространства значительно увеличивается и позволяет провозить более габаритные грузы.
Оснащение Qashqai 2014 года.
Что касается оснащения, то он, как современный японский автомобиль, имеет электронное оснащение, отвечающее самым современным требованиям. Автомбиль оснащается системой интеллектуального круиз-контроля, системой контроля слепых зон «Around View Monitor», а также мультимедийной системой, синхронизированной со всеми видами смартфонов — «Nissan Connect». Также в электронный набор Qashqai входят системы предотвращения фронтального удара, контроля прямолинейности движения, автоматического переключения с дальнего света фар на ближний, а также системой, способной распознавать дорожные знаки и движущиеся объекты.
Что касается подвески, то здесь имеется существенное отличие российской версии от европейской. В переднеприводной версии кроссовера, для европейского рынка в задней подвеске использована балка. Российская модификация Qashqai имеет полностью независимую подвеску. Что касается типа трансмиссии, в настоящее время потенциальным покупателям доступны шестиступенчатая МКПП, либо вариатор «X-Tronic». Вариаторы различаются по использованию с дизельными и бензиновыми двигателями.
В максимальной комплектации будут доступны колесные диски 19-го типоразмера. Однако, пока неясно, будет ли такая комплектация доступна для российского рынка. Еще одно отличие кроссовера, адаптированного для российского рынка — это увеличенный до 200 мм дорожный просвет.
Также российский Qashqai имеет более объемный бачок стеклоомывателя, обладает другими настройками подвески, усиленный кузов и особые настройки двигателя.
Двигатели для Кашкая в России и поведение на дороге.
Предыдущую модель 1,6 литрового двигателя с турбонаддувом заменил 2-х литровый атмосферный, который вполне справляется со своими обязанностями, разгоняясь до 100 км/ч за 11,3 секунды. И хотя динамику нового Ниссан Кашкай 2014 слишком острой назвать нельзя, но для многофункционального автомобиля она вполне приличная. Несколько портят впечатление слишком жесткая настройка подвески. Зато порадовало отсутствие кренов и цепкость автомобиля при прохождении поворотов на скорости.
Рулевое управление отзывчивое, но излишне тяжелое. И если для мужчины-водителя это вполне приемлемо, то девушке за рулем новой модели Nissan Qashqai придется гораздо труднее. Вместе с тем, нельзя не отметить идеальную настройку двигателя и трансмиссии. Эластичность двигателя в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач поражает. Тяга появляется уже на 1000 об/мин и автомобиль продолжает уверенно разгоняться даже на самой высокой передаче. И все это одновременно наряду с удобными креслами и отличной шумоизоляцией.
Итог тест-драйва нового кроссовера от Ниссан.
В целом, Nissan Qashqai не только существенно обновился внешне и внутренне, приобретя при этом еще больше электронной начинки, но и стал более комфортабельным и солидным, не утратив при этом родства с предыдущей моделью. Это вполне достойный ответ японской компании ближайшим конкурентам.