Второе поколение небезызвестного хэтчбека Nissan Tiida было представлено еще в первых числах марта 2015 года. А вскоре стартовало его массовое производство на территории России и «легло оно на плечи» работников завода АвтоВАЗ в городе Ижевске.

Внешний вид.

Оформление кузова обновленного хэтчбека стало значительно более современным, элегантным и спортивным, в сравнении со скучным дизайном предшественника, это, как говорится – «небо и земля». На этот раз была предпринята попытка подстроить его дизайн под определенный шаблон, по которому производилось оформление львиной доли автомобилей фирмы Ниссан приблизительно с 2013 года.

Передняя часть кузова представлена слегка изогнутой ячеистой радиаторной решеткой V-Motion, с серебристой вставкой в форме перевернутой трапеции. В самом центре красуется стильный логотип «Nissan». «Целеустремленные» фары головного освещения обладают сложной оптикой, которая опционально оснащается светодиодной начинкой. Элегантный бампер содержит в себе воздухозаборник, форма которого является «зеркальным отражением» радиаторной решетки. По краям расположились округлые противотуманные фары, аккуратно вставленные в широкие выемки в форме параллелограмма. Свободное пространство между решеткой и воздухозаборником занимает гос. номер автомобиля.

Как на боковых сторонах, так и по всему кузову, в равной степени распространились рельефные линии, которые значительно улучшают его облик, придавая ему больше дерзости и, одновременно, элегантности.

Задняя часть кузова оформлена в традиционном стиле. Небольшая крышка багажника с серебристым логотипом в верхней части, а также красиво обрамленным гос. номером. Стремительные фары приблизительно на ¼ выходят за пределы кормы, что придает еще больше динамики к общей картине. На нижнюю часть бампера наложена рельефная пластиковая накладка черного цвета, с небольшой выемкой для патрубка выхлопной системы в левом углу.

Самое время добавить «ложку дегтя» — дизайн практически полностью копирует выпущенный в 2014 году Nissan Pulsar. Конечно, это не большая трагедия, т.к. очень многие производители используют аналогичные дизайнерские решения сразу для нескольких моделей, но все же, не сказать об этом тоже было нельзя.

Интерьер.

Оформление интерьера также обладает некоторым сходством с «Пулсаром», но воистину он похож на Sentra, который, кстати, является седаном. Сходство около 95%, исключением являются слегка видоизмененные кресла и еще некоторые мелкие нюансы. 3-х спицевое рулевое колесо выполнено в традиционном ниссановском стиле, продолговатой «сердцевиной», которая сходит на нет в нижней части «баранки». По краям установлены блоки управления различными интерактивными опциями. Сразу за ним находится приборная панель с белой оцифровкой, представленная 2 крупными циферблатами, парой датчиков и небольшим экраном бортового компьютера.

В топовой версии центральное положение на торпедо занимает дисплей мультимедийного комплекса, диагональю 5,8 дюймов. Сверху установлены 2 совмещенных дефлектора, а снизу – продвинутая система управления климат-контролем. А в базовой комплектации присутствует лишь печка-вентилятор, не предусматривается даже штатная аудиосистема.

Материалы подобраны в основном добротные и приятные на ощупь, в их число входят пластики, ткани, а в более дорогих комплектациях и натуральная кожа.

Передние сидения обладают отличным профилем и неплохим диапазоном регулировки. Задний диван вмещает 3 пассажиров, причем места для ног достаточно для людей практически любого роста.

Технические характеристики.

Габариты новинки довольно-таки впечатляющие, для автомобиля класса С. Длина равна 4,387 м, ширина 1,768 м, высота 1,533 м. Длина колесной базы составляет 2,7 м, а клиренс зафиксирован на отметке 0,155 м. Объем багажного отделения – 307 литров в стандартном положении и 1319 при сложенном заднем диване. К сожалению, это далеко не рекордный показатель. Заявленная масса в снаряженном состоянии — 1,205 тонн.

В качестве базы использована платформа Nissan V-Platform. Она используется еще в нескольких моделях японского производителя. В качестве опоры на передней оси применены стойки Mcpherson, а на задней — схема с торсионной балкой. Тормозная система – дисковая с вентиляционной системой спереди. Для большей уверенности на дороге, система рулевого управления дополнена электроусилителем.

Параметры двигателя и КПП.

Производители оснастили второе поколение Ниссан Тиида всего лишь одной силовой установкой с двумя разновидностями КПП.

Итак, автомобиль оснащается 1,6 литровым атмосферником HR16DE. Двигатель способен вырабатывать мощность эквивалентную 117 лошадиным силам и тягу в 158 Нм, при 4000 оборотах. Остальные характеристики зависят от предустановленной КПП:

  1. МКПП (5 ступеней). Автомобиль способен развивать скорость 188 км/ч, 0-100 за 10,6 секунд, расход топлива 8,2/5,5/6,4;
  2. Вариатор CVT — производительность слегка падает и теперь скоростной предел равен 180 км/ч, при разгоне от 0 до 100 за 11,3 секунды. Расход АИ95+ составляет 8,1/5,4/6,4.

Комплектации и цены.

В России Ниссан Тиида 2015-2016 предоставляется в 7-ми комплектациях:

  • Welcome, от 839 тыс рублей;
  • Comfort, от 873 тыс рублей;
  • Elegance, от 913 тыс рублей;
  • Elegance Plus, от 933 тыс рублей;
  • Elegance Connect, от 953 тыс рублей;
  • Elegance Plus Connect, от 968 тыс рублей;
  • Tekna, от 1 млн 30 тыс рублей.

Базовая комплектация включает в себя:

  • ABS и ESP;
  • 2 подушки безопасности;
  • электроусилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • электропривод и обогрев зеркал;
  • электростеклоподъемники;
  • розетка 12 V.

В свою очередь, максимальная версия предусматривает следующие дополнения:

  • полный комплект подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • система START/STOP;
  • датчики дождя и света;
  • подогрев передних сидней;
  • навигатор;
  • новые технологии Hi-Fi;
  • кожаны вставки.

И многое другое… Учитывая не слишком существенную разницу в цене и столь значительную разницу в оснащении можно сказать, что разработчики установили довольно-таки актуальную цену на новую модель. Более того, даже обладатель не самой полной версии не будет обделен технологичностью салона.