Обзор Kia Rio X-line 2017-2018
Новинка, представленная компанией Kia 10 октября 2017, именуется Rio X-line и по сути становится продолжением седана «Рио» 4-поколения, продажи которого уже полным ходом ведутся на территории России, приблизительно с середины июня 2017 года. Данная модель представляет собой эссенцию кроссовера и хэтчбека, причем производители постарались воплотить в ней максимум положительных качеств, которыми обладают обе разновидности кузова. Со слов самих производителей — анонсированный «кросс-хэтч» будет объединять в себе все технические элементы и функционал, которые желают заполучить большинство автолюбителей, предпочитающие автомобили данного сегмента. Это и современный дизайн кузова, и достойно оформленный интерьер, и вообще, все необходимое для комфортной езды.
К слову, можно назвать X-line, в некотором роде, эксклюзивным автомобилем, который выпускается исключительно в России и странах СНГ. На самом деле, вся линейка «Рио» в других странах мира отличается, от той, что мы привыкли видеть. Эти отличия заключаются в габаритных размерах, длине колесной базы (на российской версии она увеличена), а также в различном наборе функций. Но это касается всех автомобилей представленной линейки, а непосредственно у рассматриваемого «кросс-хэтча», как оказалось, есть брат-близнец родом из Китая, «имя» его Kia KX Cross. В продажу он поступил относительно недавно, было бы логично предположить, что ближайшем будущем, должен был состояться анонс для отечественной аудитории, но с официальным появлением Rio X-line стало понятно, что до российского рынка он не доберется.
В последнее время появилась тенденция на производство бюджетных автомобилей, с довольно достойным дизайном и функционалом, которые ориентированы на общедоступность. Не исключено, что со временем, даже в пределах нашей страны, будем наблюдать определенную конкуренцию между производителями в этом ценовом сегменте. К примеру рассматриваемую модель, можно назвать прямым конкурентом небезызвестному творению отечественной фирмы «Лада»… Нет, речь идет не о Lada X-Ray, как можно было логично предположить. Гораздо больше на роль визави «Рио» X-line подходит, поступившая в продажу, летом 2017 года Vesta SW Cross. Данное утверждение имеет смысл, в первую очередь, потому, что оба этих автомобиля являются переработанными версиями аналогичных седанов. Более того и тот и другой имеют пометку «Кросс» — кросс-хэтч Kia и кросс-универсал Lada. И не смотря на то, что производители еще не озвучили цены на новый Rio, с большой долей вероятности, автомобили будут находится, приблизительно, в одной ценовой категории, отталкиваясь от расценок на эквивалентные модели седанов.
Обзор внешнего оформления.
Как было сказано в начале, работая с дизайном новинки, производители действительно постарались. Автомобиль выглядит современно и главное чрезвычайно лаконично, сочетая в себе все экспрессивные черты кроссовера, вкупе с практичными решениями хэтбэка.
Передняя часть кузова выполнена по современным канонам, с применением динамичных линий и четких углов. Посредине расположилась компактная решетка радиатора, имеющая свой оригинальный рельеф и серебристую окантовку. По правую и левую стороны расположились крупные фары с продолговатыми, заостренными краями. Ниже установлен броский бампер с дневными ходовыми огнями.
На боковых поверхностях наблюдается аккуратный рельеф, добавляющий нотку спортивности, а также колесные арки, подчеркнутые пластиковым обвесом, который полностью опоясывает кузов. Нельзя обойти вниманием изящные литые диски, диаметром 16 дюймов, пожалуй, именно они являются главной достопримечательностью «профиля» автомобиля.
Обзор интерьера.
В салоне дела обстоят еще лучше, все выглядит значительно дороже, чем стоит. Благодаря качественным материалам отделки, при беглом осмотре складывается впечатление, что это автомобиль «премиум» класса, а не «бюджетник».
Комфортные передние кресла обладают хорошим интервалом регулировки и плотным наполнителем.
Задний диван не отличается просторностью, однако уверенно вмещает 2 взрослых пассажира, при этом имеется довольно-таки приличное количество пространства между диваном и передними сидениями. Диван способен складываться, однако, как и в большинстве случаев, идеально ровной поверхности добиться не получится.
Технические характеристики.
К сожалению, полного списка характеристик, на данный момент, представлено не было, однако основные все-таки доступны для ознакомления.
Длина представленной модели составляет 4,24 м, высота — 1,51 м, а ширина — 1,75 м. Колесная база насчитывает порядка 2,6 метров, а клиренс установлен на уровне 17 сантиметров. Объем багажника пока не известен, но очевидно, он будет превышать 400 л в «пассажирском» режиме и увеличиваться при складывании заднего дивана и переходе в «грузовой».
Доступная информация о силовых установках.
Известно, что производители предоставят покупателям на выбор два 4-х цилиндровых двигателя. Первый в списке, более слабый, бензиновый мотор объемом 1,4 л и предусмотренным запасом мощности равным — 100 л.с. (при 6000 об/мин). Предельный показатель крутящего момента — 132 Нм при достижении 4000 об/мин.
Вторым идет двигатель, наделенный объемом 1,6 л, также работающий на бензине и демонстрирующий мощность в 123 лошадиные силы (6300 об/мин). Пик крутящего момента достигается при 4850 об/мин и составляет 151 Нм.
Известно также, что в тандеме с представленными движками будет устанавливаться переднеприводная трансмиссия. В базовых вариациях предусматривается 6-ти ступенчатая, механическая КПП, а в расширенных 6-ти ступенчатый «робот». Во всех комплектациях будет присутствовать электроусилитель руля и вентилируемые дисковые тормоза для передней оси, и классические, барабанные — для задней. Более подробная информация появится ближе к непосредственному появлению автомобиля на «прилавке».
Предположительные расценки и комплектации.
С большой долей вероятности, Киа «Рио» X-line поступит в продажу ближе к декабрю 2017 года и, на данный момент, нет практически никакой информации относительно доступных комплектаций и цен. Есть мнение, что даже в самую дешевую вариацию производители установят ABS, пару подушек безопасности, кондиционер, штатную аудиосистему и т.д. Что же касается цены, то единственное, что можно сделать — это взглянуть на ценник «собрата» новинки — седан Kia Rio 4-поколения, цена на него стартует с отметки в 700 тысяч рублей, вероятнее всего X-line будет находиться недалеко от этой отметки.