У нового Пассата 2014 года платформа осталась без изменений, небольшому изменению подвергся интерьер, а все основные изменения коснулись экстерьера автомобиля и модернизации обновлённой линейки моторов.

В общем, есть на что обратить внимание, данный обзор будет в некоторой степени и тест-драйвом.

Экстерьер.

Внешность автомобиля поменялась кардинально, от азиатской внешности предшественника не осталось и следа, всё выдержано в строгом европейском стиле.

Со стёсанными краями колёсные арки, гранёный передний бампер, передняя оптика со светодиодным рисунком правильной геометрии, решётка радиатора правильной формы с загнутыми краями имеет горизонтальные хромированные полосы, всё во внешнем виде не оставляет сомнений о стране производителе автомобиля. От прежней модели сохранилась только средняя часть нового Пассата: изгиб задней стойки, двери и боковое остекление.

Габариты.

По размерам VW Passat B7 седан от предыдущей модели отличается несущественно, за счёт иной формы бамперов он стал длиннее на 4 миллиметра, а прибавление в колёсной базе автомобиля (+3 мм) обусловлено изменением геометрии подвески.

В качестве подвески на автомобиле применяется спереди Макферсон, а сзади комфортная многорычажная подвеска. Новый Пассат является одним из лидеров в своем классе по жёсткости кузова на кручение, он составляет 32400 Нм/град и объёму багажника — 565 литров. Модель в кузове универсал на 2 мм длиннее и немного выше седана и имеет другие настройки подвески.

Интерьер.

Салон Пассата 2014 года претерпел минимальные изменения. Из новинок можно признать только трехспицевый руль, панель приборов, перекочевавшую с последней версии Гольфа, другой формы обшивку дверей, новую систему управления климат контролем и дисплей системы навигации.

Яркую, в азиатском стиле подсветку приборов убрали, заменив на более привычную для европейцев. Изменились и материалы, применяемые при отделке, они стали более качественными, а их цветовые сочетания стали более интересными.

Одним из новшеств отделки — окраска пластика в темно-шоколадный цвет смотрится оригинально и очень стильно. Удачным решением можно признать и размещение стрелочных часов квадратной формы на передней панели.

Эргономика и комфорт.

Минимальным изменениям подвергли и эргономику водительского места. Плотное кресло имеет большое количество регулировок, изменить положение руля можно как по высоте, так и по вылету, а подобрать удобное положение можно очень быстро и легко.

Панель приборов информативна, но не перегружена информацией, а удачно расположенные кнопки управления на передней консоли позволяют управлять электроникой практически на ощупь. Удачным решением следует признать перенос клавиши электромеханического ручного тормоза на панель трансмиссионного тоннеля, здесь она находится на более привычном месте, чем на передней панели.

Сзади с удобством разместятся трое, при этом возможна комплектация заднего дивана креслом-трансформером, превращающим место в детское сидение.

Линейка моторов.

Пассат седьмого поколения в своей линейке моторов использует только турбированные моторы, атмосферные не предусматриваются ни в какой комплектации.

Для российского покупателя доступны три бензиновых двигателя: экономный в 1,4 литра, оптимальный — 1,8 и мощный в 2,0 литра.

Дизельный двигатель только один – объёмом в 2,0 литра. Для Европы предусматривается экологически чистый двигатель, работающий на природном газе объёмом 1,4 литра и мощностью в 150 лошадиных сил.

  1. Пассат В-7 2014 года с мотором объемом 1,4 л. имеет мощность в 122 л. с. вполне достаточных для городской езды, расход бензина около 6,5 литров в смешанном режиме, а ускорение до сотни составляет 10,3 секунды как с механической 6-ступенчатой трансмиссией, так и с роботизированной трансмиссией DSG.
  2. Более мощный двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью в 152 лошадиных силы доставит удовольствие при движении по загородным трасcам, ускорение автомобиля с таким силовым агрегатом и механической коробкой передач составляет 8,2 секунды, а расход топлива у Пассата 2014 в смешанном режиме чуть более 7 литров.
  3. Двухлитровые моторы как бензиновый так дизельный комплектуются только роботизированной трансмиссией DSG с преселективным выбором передач и двумя сухими сцеплениями. Дизельный двигатель мощностью в 170 лошадей способен ускорить Пассат до 100 км/час за 8,5 секунды и расходует всего 5,3 литров топлива.

Самый мощный бензиновый мотор имеет в запасе 210 лошадей, которые способны разогнать автомобиль до 220 км/час и ускориться за 7,5 секунды до первой сотни километров.

При этом потребление бензина составляет 7,7 литра при движении в смешанном режиме.

Управляемость.

Довольно мягкая подвеска сглаживающая большинство дорожных неровностей в тоже время не оказывает негативного влияния на управляемость нового Пассата. Рулевое управление очень лёгкое, с электромеханическим усилителем руль имеет хорошую обратную связь, немного тяжелея на повышенных скоростях, и демонстрирует образцовую информативность.

Парковка с таким рулевым управлением доставит только удовольствие.

При движении на повышенных скоростях автомобиль чётко держится заданного курса и не подвержен боковой раскачке на дорогах с колейностью. В повороты Пассат входит четко по заданному направлению, не стараясь уйти в неуправляемый занос и не клюя кормой.

Единственным недостатком можно признать неинформативную педаль тормоза, регулировать торможение ею довольно проблематично, но к этому довольно быстро привыкаешь.

Комплектация и цена.

Volkswagen Passat B7 в России предлагается в комплектациях Trendline, Comfortline и Highline. В минимальной комплектации Trendline с двигателем 1,4 литра и механикой Пассат можно купить за 903 тысячи рублей.

Наиболее дорогой версией является комплектация Highline с бензиновым 210 сильным двигателем и автоматической трансмиссией, в этом случае автомобиль обойдётся в 1400 тысяч рублей.