В последние годы сегмент бюджетных кроссоверов процветает, как никогда прежде. Огромный вклад в развитие данного направления вносят производители из Китая и Южной Кореи. Однако в данном обзоре речь пойдет о творении французского производителя, об одном из популярнейших бюджетных автомобилей — Reno Duster, а точнее о втором поколении, которое было впервые продемонстрировано 14 ноября 2017 года.

Renault Duster 2

За годы производства данная модель полюбилась автолюбителям благодаря выгодному соотношению цена/качество. То есть, он не является «автомобилем мечты», однако полностью окупает свою стоимость и является одним из достойнейших вариантов в своей ценовой категории.

Рено Дастер 2 - вид сбоку и сзади

Впервые «Дастер» появился на территории России в 2009 году, с тех пор над ним был проведен рестайлинг (в 2015 году), а так же выпущена версия в кузове «пикап». Интересно, что на европейском рынке Duster 2 был анонсирован под логотипом компании Dacia, однако до России он доберется под «знаменами» Reno. В связи с этим могут наблюдаться определенные различия в дизайне и оснащении.

Внешнее оформление.

Взглянув на обновленный дизайн кузова, не возникает никаких сомнений в том, что перед нами именно «Дастер». Не смотря на некоторые изменения, автомобиль второго поколения сохранил узнаваемые черты более раннего Дастера, но приобрел более современный облик.

Передок Renault Duster 2

Спереди мы видим агрессивно оформленную оптику с переработанным диодным рисунком, а так же новую решетку радиатора, на которой красуется крупный, серебристый логотип «Reno». Ниже идет пластиковый бампер со встроенными ходовыми огнями, и крупной, трапециевидной накладкой «под металл».

Renault Duster 2018 - вид сбоку

Следующая на очереди — боковая сторона кузова, обремененная некоторыми элементами декора, а именно: довольно заметным рельефом вдоль нижней части кузова, а также над колесными арками; оригинальными, литыми дисками; подчеркнутыми габаритными огнями и крупными колесными арками «прямоугольной формы». На крыше можно заметить лаконично оформленные рейлинги для перевозки грузов.

Renault Duster 2 - задний вид

Корма бросается в глаза, в первую очередь, благодаря фарам, которые имеют квадратную форму, со вдавленной структурой и интересным диодным рисунком внутри. Посредине также присутствует логотип Renault, а чуть ниже, на серебристой вставке написана модель автомобиля. Снизу установлен пластиковый бампер с массивной накладкой, с левой стороны расположен компактный патрубок выхлопной системы.

Салон.

В салоне наблюдается отличная лаконичность в купе с достойными, для бюджетного сегмента, материалами. В отличии от предшествующей модели, во втором «Дастере» производители избавили автомобиль от явного «привкуса» бюджетности. Все материалы обладают достойным качеством, а общее оформление интерьера максимально приближено к автомобилям более высокого класса.

Renault Duster 2 - салон

Водительское рулевое колесо обладает современным дизайном и достаточным набором необходимых функций. Следом идут 2 циферблата и дисплей бортового компьютера между ними. Центральная панель в максимальной комплектации оснащается мультимедийной системой с экраном диагональю 7 дюймов, а немного ниже расположились контроллеры дополнительных опций. Передние кресла имеют несколько диапазонов настройки, неплохую боковую поддержку и грамотно подобранные наполнители. Задний диван способен вместить до трех человек и может похвастаться хорошим профилем, и комфортабельностью.

Технические характеристики.

В длину кузов «Дастера» составляет 4,34 м, в ширину 1,8 м и наконец — 1,625 м в высоту. Клиренс установлен на уровне 21 см, а длина колесная базы — 2,674 м. Объем багажного отделения составляет от 467 до 478 литров (в зависимости от комплектации), а при сложенном заднем диване владелец получит аж 1620 литров свободного пространства. Автомобили с полным приводом обладают свободным пространством под покрытием багажника, именно там располагается запасное колесо. В случае с переднеприводной вариацией — запаска крепится к днищу, сразу после бампера.

Также, как и предыдущая модель, Duster 2 «стоит» на платформе B0, которая считается бюджетной. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами с системой вентиляции, задняя — простыми барабанными. Для удобства управления, производители включили в список базовых элементов — электроусилитель руля и антиблокировочную систему (ABS).

Доступные двигатели и КПП.

К сожалению, производители предоставляют следующий перечень силовых установок… Для базовой комплектации предусмотрен бензиновый агрегат с распределительным впрыском, 4-мя цилиндрами и объемом 1,6 л. Он способен демонстрировать мощность в пределах 115 л.с. (при 5500 оборотов), а также 156 Нм при 4000 оборотов. Данный мотор комплектуется вместе с механической «шестиступкой» или же вариатором.

Продвинутые вариации оснащаются 4-х цилиндровым, атмосферным двигателем объемом 2.0 л и предельной мощностью 145 л.с. (при 5750 об/мин). Предельный крутящий момент достигается при 4000 об/мин и равняется 195 Нм. В данном случае предлагается автоматическая коробка на 6 передач и полный привод 4×4.

Последний в списке — дизельный движок, оснащенный системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом. Поставляется он в 2-х вариантах, первый обладает 90 лошадиными силами и 200 Нм момента при достижении 1750 оборотов, а второй — 110 лошадиными силами, с 240 Нм крутящего момента при тех же оборотах. В качестве КПП можно выбрать между 6-ти ступенчатой механикой или же роботизированной коробкой EDC.

К сожалению, более подробной информации относительно максимальной скорости, расхода топлива и т.д. предоставлено не было.

Комплектации и цены.

Точно неизвестно, когда именно Renault Duster 2 появится на российском авторынке, однако можно с уверенностью сказать, что он будет обладать некоторыми особенностями, отличающими его от аналога, представленного зарубежной публике под брендом Dacia. Старт продаж за границей несомненно состоится значительно раньше, нежели на территории нашей страны, однако это только пойдет на пользу потенциальным покупателем, в плане появления отзывов об автомобиле.

В зависимости от комплектации автомобиль оснастят следующими опциями: 2-мя подушками безопасности, мультимедийным центром, литыми дисками, системой помощи при старте, датчиком дождя, системой запуска двигателя с кнопки, климат-контролем и т.д.

Предположительно, цена на базовую вариацию составит около 680 тысяч рублей, а всего комплектаций будет около четырех: базовая, средняя, расширенная и максимальная.