Спустя месяц после презентации хэтчбека 3-го поколения, а именно в октябре 2014 года, на все той же автомобильной выставке в Париже, была представлена Фабия в кузове универсал.

Помимо кузова, присутствуют незначительные изменения в параметрах силовых установок, которые вряд ли будут хоть сколько то ощутимы, но все же они имеют место быть.

Некоторые технические характеристики.

Габариты.

Итак, для того чтобы четко понять, как именно изменились параметры кузова универсала, стоит сравнить его параметры, с хэтчбеком:

Наименование параметра, в метрах: Хэтчбек: Универсал:
Длина 3,992 4,257
Ширина 1732 1732
Высота 1467 1467
Клиренс 133 135
Колесная база 2470 2470

Таким образом, длина увеличилась на 26,5 см, а также, незначительно вырос дорожный просвет, всего на 2 мм. Все остальные характеристики остались без изменений, следовательно, не стоит ожидать каких-либо заметных изменений в салоне — просторнее он не станет.

Из внешних изменений стоит отметить лишь слегка видоизмененную заднюю часть кузова и появление рейлингов на крыше.

И наконец, о главном достоинстве «универсального» кузова – вместительности. Объем багажника составляет 530 литров, что 200 литров больше, чем у хэтчбека, а при сложенном заднем ряде кресел увеличивается до 1395 литров (+245 л). Неплохой показатель для относительно компактного автомобиля.

Ходовая.

Автомобиль построен на платформе PQ26 в сочетании с MQB. Спереди установлены стойки Mcpherson, а сзади полунезависимая схема, на базе торсионной балки.

Силовые установки.

Среди силовых установок предлагаемых производителями Фабии 3 поколения в кузове универсал, отсутствует первая 60-ти сильная версия и в качестве базовой теперь выступает комплектация с 1-литровым мотором мощностью 75 л.с, и механической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 175 км/ч, разгон от 0 до 100 за 14,9 секунд. Расход г/т/с: 5/4,2/4,8.

Следующий двигатель объемом 1,2 л и мощностью 90 л.с. способен развивать скорость 185 км/ч и преодолевать отметку в 100 км/ч за 11 секунд. Топливные затраты на 100 км составляют 6 л по городу, 4 л по трассе и 4,7 л в совмещенном цикле. КПП предусматривается только механическая.

Первый вариант двигателя, в связке с которым предоставляются на выбор автоматическая и механическая коробки передач. Если не брать в учет обещания производителей включить в список двигателей, которые дойдут до России дополнительный, объемом 1,6 литров, то данный вариант можно считать наиболее мощным. Его объем составляет все те же 1,2 литра, но максимальная мощность достигла отметки в 110 л.с. Автомобиль с предустановленной силовой установкой данного типа способен развивать скорость до 199 км/ч, а промежуток от 0 до 100 стрелка спидометра будет проходить за 9,6 секунд. Его аппетит радует своей скромностью: по городу 5,8 л, по трассе 4,1 л и 4,8 в смешанном цикле.

Теперь, немного о TSI двигателях Фабия Комби, которые с большой вероятностью обойдут наш авторынок стороной. Всего их 2 – 90 и 105-ти сильные агрегаты рабочим объемом 1,4 литра. Максимальная скорость для автомобилей с такими двигателями составляется 184 и 196 км/ч соответственно, промежуток от 0 до 100 преодолевается ими за 11,3 и 10,2 секунды. Расход топлива почти одинаков, разница есть, но она практически не заметна.

Как говорилось выше, есть вероятность, что для российской публики будет добавлен двигатель объемом 1,6 литров, точные параметры которого пока не известны. Так вот, именно он должен стать своеобразной компенсацией, в том случае, если дизели так и не пересекут наши границы.

Комплектации и цены.

Для того, чтобы узнать о возможных комплектациях и расценках на новую Шкоду Фабиа универсал, необходимо дождаться премьеры хэтчбека, который должен появиться у нас в ближайшие месяцы. Скорее всего нужно рассчитывать на цены от 600000 тысяч и выше.