Тонкости подготовки автомобиля к зиме
Эксплуатация в зимних условиях перегружает ваш автомобиль, независимо от производителя. До прихода весны следует провести некоторые процедуры проверки и подготовки вашего авто.
Антифриз.
Вы должны иметь достаточно антифриза в радиаторе перед выездом в зимний период. Используйте смеси, рекомендуемые для автомобилей вашей марки. Не наливайте жидкость выше максимальной отметки!
Кондиционер.
Следите за коррозией труб с фреоном — только так вы избежите неприятного запаха. Уже существуют автомобили с автоматической функцией кондиционера, когда на улице ниже нуля.
Рекомендуется включить зажигание и завести мотор за полчаса до выезда. За это время кондиционер разморозит машину и подготовит ее к езде.
Аккумулятор.
Если это возможно, замените его в начале зимы. Перед запуском в холодную погоду на 10 секунд включите дальний свет, таким образом вы прогреете пластины аккумулятора, и старт будет более легким. Также рекомендуется выжимать в этот момент сцепление, если у вас авто с МКПП.
Тормоза.
Тормозная конструкция не должна скрипеть. Если у вас есть сомнения по поводу состояния тормозов – незамедлительно обратитесь в ремонт.
Исправные тормоза обеспечивают безопасность на дороге, уменьшают вероятность аварий на ледяных дорогах.
Зимние шины.
В наши дни модно устанавливать всесезонные шины для экономии и удобства в обслуживании. Помните, что универсальная вещь обычно не идеальна ни в тех, ни в других условиях.
В любом случае, зимние шины автомобиля являются предпочтительными в зимний период.
Они обладают более глубоким протектором и мягким материалом, за счет чего обеспечивают лучшую устойчивость и тягу.
Другие варианты не являются безопасными при низких температурах.
Фары.
Не забудьте убедиться, что горят все лампочки фар, датчиков, сигналов поворота и стоп-сигналов, фонарей заднего хода. Если у вас есть противотуманные фары, позаботьтесь о них тоже. Все должно работать без сбоев. Если есть неполадки, необходимо техническое обслуживание. Следует отрегулировать яркость и угол света фар, помните, от данных настроек зависит безопасность не только вас, но и соседей по потоку.
Масло.
Постарайтесь совместить плановую проверку масла с началом зимнего сезона, зимние аналоги не такие вязкие и обеспечивают минимально возможные нагрузки для поршневой группы двигателя. Не забывайте следить за его уровнем, для доливки возите около литра масла той же марки.
Низкий его уровень может привести к блокировке двигателя, но выход из строя любого из его частей не многим лучше. Ожидание помощи в холодной машине — не самое приятное времяпровождение.
Переднее и боковые стекла.
В машине должны присутствовать щетка чистки стекол и жидкость, защищающая от мороза (продается на заправочных станциях). Хорошо иметь и губку, впитывающую влагу. Не забывайте включать стеклоочистители переднего и заднего стекла. При необходимости замените перья стеклоочистителей. Чтобы не прилипали уплотнители дверей, обрабатывайте их глицерином после каждой мойки кузова.
Топливо.
В дороге следует иметь небольшой «резерв» топлива – канистру в 10-20 л. Заправляться лучше на крупносетевых заправочных станциях, однако, следите, что продавцом является не ООО «Рога и копыта», это так называемая франшиза, т.е. бренд был отдан в аренду предпринимателю. Качество бензина, привезенного с дальних баз, поверить очень сложно.
Если у вас есть гараж, держите автомобиль в нем. Замороженные замки и топливо не лучший спутник водителя. Случается, что при низких температурах топливо низкого качества густеет (дизель).