Эксплуатация в зимних условиях перегружает ваш автомобиль, независимо от производителя. До прихода весны следует провести некоторые процедуры проверки и подготовки вашего авто.

Антифриз.

Вы должны иметь достаточно антифриза в радиаторе перед выездом в зимний период. Используйте смеси, рекомендуемые для автомобилей вашей марки. Не наливайте жидкость выше максимальной отметки!

Кондиционер.

Следите за коррозией труб с фреоном — только так вы избежите неприятного запаха. Уже существуют автомобили с автоматической функцией кондиционера, когда на улице ниже нуля.

Рекомендуется включить зажигание и завести мотор за полчаса до выезда. За это время кондиционер разморозит машину и подготовит ее к езде.

Аккумулятор.

Если это возможно, замените его в начале зимы. Перед запуском в холодную погоду на 10 секунд включите дальний свет, таким образом вы прогреете пластины аккумулятора, и старт будет более легким. Также рекомендуется выжимать в этот момент сцепление, если у вас авто с МКПП.

Тормоза.

Тормозная конструкция не должна скрипеть. Если у вас есть сомнения по поводу состояния тормозов – незамедлительно обратитесь в ремонт.

Исправные тормоза обеспечивают безопасность на дороге, уменьшают вероятность аварий на ледяных дорогах.

Зимние шины.

В наши дни модно устанавливать всесезонные шины для экономии и удобства в обслуживании. Помните, что универсальная вещь обычно не идеальна ни в тех, ни в других условиях.

В любом случае, зимние шины автомобиля являются предпочтительными в зимний период.

Они обладают более глубоким протектором и мягким материалом, за счет чего обеспечивают лучшую устойчивость и тягу.

Другие варианты не являются безопасными при низких температурах.

Фары.

Не забудьте убедиться, что горят все лампочки фар, датчиков, сигналов поворота и стоп-сигналов, фонарей заднего хода. Если у вас есть противотуманные фары, позаботьтесь о них тоже. Все должно работать без сбоев. Если есть неполадки, необходимо техническое обслуживание. Следует отрегулировать яркость и угол света фар, помните, от данных настроек зависит безопасность не только вас, но и соседей по потоку.

Масло.

Постарайтесь совместить плановую проверку масла с началом зимнего сезона, зимние аналоги не такие вязкие и обеспечивают минимально возможные нагрузки для поршневой группы двигателя. Не забывайте следить за его уровнем, для доливки возите около литра масла той же марки.

Низкий его уровень может привести к блокировке двигателя, но выход из строя любого из его частей не многим лучше. Ожидание помощи в холодной машине — не самое приятное времяпровождение.

Переднее и боковые стекла.

В машине должны присутствовать щетка чистки стекол и жидкость, защищающая от мороза (продается на заправочных станциях). Хорошо иметь и губку, впитывающую влагу. Не забывайте включать стеклоочистители переднего и заднего стекла. При необходимости замените перья стеклоочистителей. Чтобы не прилипали уплотнители дверей, обрабатывайте их глицерином после каждой мойки кузова.

Топливо.

В дороге следует иметь небольшой «резерв» топлива – канистру в 10-20 л. Заправляться лучше на крупносетевых заправочных станциях, однако, следите, что продавцом является не ООО «Рога и копыта», это так называемая франшиза, т.е. бренд был отдан в аренду предпринимателю. Качество бензина, привезенного с дальних баз, поверить очень сложно.

Если у вас есть гараж, держите автомобиль в нем. Замороженные замки и топливо не лучший спутник водителя. Случается, что при низких температурах топливо низкого качества густеет (дизель).