Из года в год, все сильнее набирают популярность автомобили, полностью работающие от «розетки». Так называемые электрокары, призваны стать полноценной аналогией привычным транспортным средствам, работающим посредством сгорания топлива. Главным преимуществом «электромобилей» является высокая экологичность, однако, в плане технических характеристик, чаще побеждают традиционные авто.

Jaguar I-Pace 2018 года

Одним из новейших представителей высокоэкологичного сегмента является премиальный, среднеразмерный кроссовер Jaguar I-Pace, который, на данном этапе, является единственным электрическим автомобилем в модельном ряде Jaguar.

Ягуар Ай-Пейс 2018 - вид сбоку, сзади и сверху

Он сочетает в себе передовые технологии, мощные характеристики, стильный дизайн и богатое оснащение. Презентация данной модели была осуществлена еще осенью 2016 года в рамках Лос-Анжелеского автосалона, но только в роли концепта. Непосредственный дебют состоялся спустя чуть более 1 года, весной 2018 года в Женеве.

Оформление кузова представляет собой сочетание консервативных элементов, присущих компании Jaguar и уникальных дизайнерских решений, придающих кроссоверу самобытности.

Передок электрокара Ягуар Ай-Пейс

Анфас, с первых секунд, создает ассоциации с предыдущими моделями, в частности седанами, также обладающими внушительной радиаторной решеткой с ячеистой архитектурой, дерзкими фарами с угловатым светодиодным наполнением и, нарочито подчеркнутыми выемками под воздухозаборники. Однако, также заметно и то, что каждый элемент претерпел заметные изменения, и, в целом, передок стал значительно солиднее и агрессивнее.

Электрокар I-Pace - вид сбоку

При взгляде сбоку, становится заметна купейная форма кузова, которая, в общей массе, не присуща кроссоверам, но в данном случае это придает автомобилю «сбитости» и элегантности. Укороченный, рельефный капот, удлиненная кабина, корма, опущенная практически под прямым углом, и обтекаемые боковины создают полностью завершенную и лаконичную картину. Откровенно большие колесные арки содержат в себе литые диски с замысловатым рельефом, их диаметр варьируется от 18 до 22 дюймов.

Jaguar I-Pace 2018 - вид сзади

Сзади на себя обращают внимание — фирменный логотип, суженые ходовые огни и дизайнерский бампер, разумеется, без разъемов под выхлопную систему.

Салон

Интерьер ожидаемо пестрит разнообразием «люксовых» материалов и прогрессивных технических элементов. Таким образом, присутствие кнопок и регуляторов практически полностью исключено и заменено интерактивными дисплеями, первый из которых находится сразу за мультифункциональным рулем и представляет собой виртуальную приборную панель.На центральной панели присутствуют 10-ти дюймовый дисплей мультимедийного комплекса и, немного ниже, 5-ти дюймовый дисплей климатической системы.

Боковой вид салоеа Ягуар Ай-Пейс 2018

Передние кресла обладают отличным профилем, ощутимой боковой поддержкой, широким спектром регулировок, и различными вспомогательными системами (подогрев и т.д.). Вместительный бардачок объемом 27 литров, в некотором смысле, выполняет роль дополнительного багажника. Задний диван рассчитан на 3 взрослых пассажиров и имеет в распоряжении достаточное количество свободного пространства по всем направлениям.

Технические характеристики

Габариты и основные параметры

Кузов электрического Ягуара обладает следующими характеристиками:

Длина: 4,682 м
Ширина: 1,895 м
Высота: 1,565 м
Колесная база: 2,99 м
Клиренс: стандартно 13,5 см (опционально адаптивный)

При стандартной раскладке, багажное отделение вмещает до 656 литров поклажи, в то время, как сложенный задний диван расширяет его до 1453 литров. Немало важно то, что образуется идеально ровная поверхность, без традиционного уклона в 10-20 градусов, благодаря чему все 1453 л являются полезным пространством.

Снаряженная масса составляет 2,208 тонн, а полная не превышает 2,67 тонн. Базируется кроссовер на фирменной, алюминиевой платформе, которая заимствована у предыдущих моделей, с внесением множества коррективов, делающих ее уникальной. Кузов и ходовая — полностью алюминиевые, а распределение массы между осями осуществляется в соотношении 50:50.

Блоки li-ion аккумуляторов в кузове Jaguar I-Pace 2018

Батарея вмонтирована непосредственно в несущий кузов, что способствует обеспечению низкого центра тяжести. Передняя ось оснащена классической «двухрычажкой», а задняя — «многорычажкой». Опционально устанавливается пневматическая ходовая Adaptive Dynamics, которая способна, при необходимости, автоматически изменять уровень кузова непосредственно в процессе езды.

Таким образом, клиренс способен опускаться и подниматься приблизительно в диапазоне от 9,5 см до 18,5 см, зависит это, в первую очередь от нагрузки. Автомобиль оснащается адаптивной системой рулевого управления, электроусилителем и блинами дисковой тормозной системы с вентиляцией для всех колес.

Силовые установки и КПП

Новый Ягуар оснащен двумя электрическими двигателями для передней и задней осей, с приводными валами. Они компонуются одноступенчатыми трансмиссиями и дифференциалами. Каждый двигатель выдает 200 л.с. и, в совокупности, они демонстрируют до 400 л.с. Крутящий момент составляет 348 Нм для одного и 696 Нм для двух двигателей, соответственно.

Кроссовер является на удивление проворным и преодолевает отметку от 0 до 100 всего лишь за 4,8 секунд и это воистину впечатляющий показатель. Для сравнения, спортивная версия флагманского внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT с 6,4-литровым двигателем справляется с подобной задачей за 5 секунд. Что же касается максимальной скорости — она составляет 200 км/ч. Литий-ионная батарея, расположенная под полом салона, обладает емкостью 90 кВт-час, по заявлениям разработчиков ее заряда хватает для преодоления расстояния в 480 км, однако эта цифра выведена в ходе проверки на испытательном стенде, а потому в реальных условиях она будет составлять, приблизительно 380 км.

Для аккумулятора предусмотрена жидкостная охладительная система с блоком предварительной подготовки, который отвечает за регулирования температуры в процессе зарядки, тем самым ускоряя ее. Для того чтобы полностью зарядить батарею от стандартной розетки потребуется порядка 13 часов, в то время, как, используя 100-киловаттный источник, можно сократить данный процесс до 40 минут.

Комплектации и цены

В России I-Pace EV400 появится ближе к осени 2018 года в 3-х комплектациях S, SE, HSE. В базовой версии будут присутствовать: широкий спектр подушек безопасности (6 штук), кожаный салон, светодиодная оптика, климат-контроль, мультимедийная система, литые диски на 18 дюймов, различные вспомогательные системы (парктроник, система контроля усталости водителя, система автоматического удержания полосы и др), продвинутая аудиосистема, виртуальная приборная панель, ABS, система подогрева передних сидений, подогрев лобового стекла и многое другое. Цена будет стартовать, приблизительно, с отметки в 5,7 миллионов рублей.