В апреле 2015 года состоялась международная презентация, на которой была представлена свежая версия Kia Optima. Производство предыдущего поколения, прошедшего рестайлинг, осуществлялось на протяжении всего лишь 1 года и у производителей было в запасе, как минимум, пара лет на разработку обновленной версии.

Но, как мы видим, времени для подготовки 4-го поколения потребовалось совсем немного, возможно потому, что не производилось радикальных изменений в оформлении внешнего вида.

В США продажи начнутся в последнем квартале 2015 года, в то время, как до России, как впрочем и до всей Европы, он дойдет уже в 2016 году.

Оформление экстерьера.

Седан стал более спортивным и агрессивным, что в “переводе означает” – стал более современным. Передняя часть кузова получила зауженную решетку радиатора выполненную в незамысловатом плетеном стиле. Сверху и снизу присутствует хромированная окантовка, в то время, как по бокам решетка непосредственно прилегает к обновленной, более дерзкой оптике головного освещения. Бампер стал пристанищем крупного воздухооборотника в центре и его продолжения в виде отверстий с хромированными вставками по краям.

Бока оформлены без участия каких-либо рельефных элементов, в качестве украшения к обвесам прикреплена серебристая вставка. К слову, при осмотре с такого ракурса невольно приходит на ум новая Toyota Camry, с примерно идентичным оформлением боковых плоскостей.

Корма сохранила черты предшественника в виде узких вытянутых фар, сильно выходящих за пределы отведенного для них пространства и лаконично располагающихся на боковой поверхности.

Благодаря своей форме они визуально делают автомобиль более широким и мощным. Рельефный бампер с пластиковыми вставками и 2-мя патрубками выхлопной системы является завершающим дополнением к общей картине и придает ей еще более основательный вид.

Салон.

Оформление салона воистину восхищает своим «сильным» исполнением. Здесь нет никаких излишеств, одним словом – салон для настоящих мужчин. Крупный 3-х спицевый руль содержит на себе клавиши управления некоторыми ключевыми опциями, каждая из которых располагается максимально близко к предположительному положению больших пальцев рук водителя, с целью минимизировать возможный дискомфорт при их применении. Приборная панель представлена в виде традиционно небольшого экрана с информацией о транспортном средстве и 2-х циферблатов (спидометр и тахометр).

Во главе всей передней панели, как обычно, располагается дисплей мультимедийного комплекса, система управления аудиосистемой и климат-контроль.

Из материалов присутствуют: дорогой пластик, алюминий, ткань и, в зависимости от комплектации, – 2 разновидности кожи.

Передние кресла отличаются высокой степенью комфорта, а также серьезным набором функций: электрорегулировка, система «памяти» и, конечно же, подогрев. Задний диван уверенно вмещает 3-х пассажиров, обеспечивая достаточное количество пространства для ног людей практически любого роста.

Технические характеристики.

4-е поколение Киа Оптима немного подросло и теперь автомобиль имеет такие габаритные данные: 4,845 м (+0,25м) в длину, 1,860 м в ширину и 1,465 м в высоту. Колесная база насчитывает 2,805 м (+0,01 м). Клиренс пока не известен, вероятно он будет зависеть от установленных дисков, предусматриваются 16-18 дюймовые.

Автомобиль построен на модульной платформе взятой у 3-го поколения, но теперь в конструкции преобладают высокопрочные стали, количество которых увеличилось практически во всех элементах. Подвеска, что ни на есть обычная – тандем стоек Макферссон и многорычажной схемы. Еще одним нововведением является электроусилитель рулевого управления с моторчиком на рейке.

Для передней и задней осей установлены дисковые тормоза с системой электронного распределения тормозных усилий. Как и всегда – спереди они вентилируемые, сзади – нет.

Информация о силовых установках.

В связи с тем, что в скором времени должен состояться старт продаж на территории США, известны вариации двигателей, которые будут предоставлены американцам. Всего они получат 3 TSI атмосферника с системой прямого впрыска топлива.

Первым в списке стоит мотор с 4 цилиндрами, рабочим объемом 2,4 литра, 186-лошадиными силами и крутящим моментом 241 Нм, при 6000 оборотах.

Второй – турбированный агрегат наделенный объемом 2,0 литра, мощностью 250 л.с. и тягой 352 Нм при 1350-6000 об/мин.

Обе установки получают «автомат» с 6–ю ступенями и спортивным режимом работы.

Последний вариант двигателя – это турбодвигатель с небольшим объемом в 1,6 литра. Производительность составляет 178 л.с. Крут. Момент 264 Нм, при 1500 об/мин.
Вероятно, последний до Российского рынка 100-процентно не дойдет.

Возможные комплектации.

Даже на территории США точных цен на новинку все еще нет, так что придется немного подождать.

Что касается комплектаций, то их предусмотрено 5:

  • LX;
  • LX Turbo;
  • EX;
  • SX Turbo;
  • SXL.

Из опций обязательно должны войти: мультимедийный центр с 8-ми дюймовым экраном, круиз-контроль, камеры заднего вида, парктроник, продвинутая аудиосистема и многое другое.