Toyota Land Cruiser 150 Prado рестайлинг 2017-2018
Изготовление компанией Toyota первого полноприводного автомобиля датируется 1953 годом, модель называлась Toyota BJ, но спустя всего лишь год, ей придумали более звучное название, которое в дальнейшем стало культовым и дошло до наших дней не растеряв, а скорей приумножив свою популярность. В связи с тем, что главным конкурентом данной модели являлся Land Rover, с очевидно более звучным названием, производители приняли решение переименовать линейку BJ, и с этого момента началось восхождение легендарного Land Cruiser’а. Стоить отметить, что «Крузак», как его называют в простонародье, является 100-процентным внедорожником, с монолитной, рамной конструкцией, постоянным полным приводом и, как следствие, высоким уровнем проходимости.
Непосредственно, модель 150 Prado впервые появилась в 2009 году и с тех пор производители обновляли его 2 раза, в 2013 и 2015 годах. Таким образом, рестайлинг 2017-2018 годов является уже 4-й по счету вариацией, в которой основной упор был сделал на облагораживание внешнего вида и добавление некоторых нововведений по технической части.
К слову, обновленный «Прадо» выставили на суд критиков и общественности совсем недавно — в сентябре 2017 года, на традиционной выставке в Франкфурте, производители решили не томить автолюбителей ожиданием и, практически единовременно с презентацией, запустили его в массовое производство.
Обзор обновленного дизайна.
Если взглянуть на подавляющее большинство автомобилей, произведенных в период с 2014 по 2017 год, а также на их рестайлинговые обновления (если таковые имеются), можно проследить определенную тенденцию, которая показывает в каком именно направлении изменяется дизайн кузова и элементов салона. Как правило, производители делают акцент на спортивность и агрессивность, добавляя все большее количество крупных и рельефных элементов, которые в свою очередь должны выглядеть предельно просто и серьезно. Это относится, в основном, к оформлению экстерьера, в салоне же приветствуется лаконичность и представительность. Благодаря этому, даже автомобили из бюджетных линеек не выглядят откровенно бедно, хотя и немного однотипно. Конечно, 150-ый «Прадо» не является представителем «бюджетной лиги», однако в сравнении с предшественником, он определенно стал более основательным, как раз благодаря той, самую малость шаблонной, переработке основных элементов оформления.
Итак, начнем, традиционно с «лицевой» стороны. При поверхностном осмотре складывается впечатление, будто перед тобой некая эссенция предыдущей модели Prado и его старшего брата Land Cruiser 200. Однако, это довольно спорный момент, в связи с тем, что практически все современные автомобили фирмы Toyota имеют те или иные внешние сходства.
В первую очередь, на себя обращает внимание сложная решетка радиатора, состоящая из 5-ти мощных вставок, заключенных в 6-ти угольную рамку, выполненную «под металл», и скрепленных между собой менее заметными прутьями, выкрашенными в более темные тона. Фары с интересным диодным рисунком представляют собой продолжение решетки, которая также соединяется с еще одной хромированной вставкой, обрамляющей переднюю часть капота. Ниже — мощный бампер с ходовыми огнями, также обрамленными в хромированную оболочку. В целом, все в лучших традициях одного из самых продаваемых в мире внедорожников.
Боковые стороны примечательны крупными колесными арками, не идеально круглой формы, с установленными в них 17-ти дюймовыми, литыми дисками (в дорогих комплектациях устанавливают 18-ти дюймовые). Присутствуют накладки на пороги, которые служат в роли ступенек, а также не сложный рельеф по середине и в задней части кузова.
По бокам от мощной задней двери присутствуют консервативного исполнения фары. На ней самой — хромированная вставка с названием модели и фирменным логотипом.
Салон.
Убранство внедорожника представлено дорогими материалами и отличным качеством исполнения — основные элементы выполнены из высококачественных сортов пластика, хорошо обработанной древесины и натуральной кожи.
Большой, 4-х спицевый руль, на котором присутствуют кнопки управления многими системами автомобиля, сделан из пластика со вставками «под металл» и древесины. Следом за ним идет приборная панель с 2-мя циферблатами и дисплеем бортового компьютера, диагональю 4,2 дюйма. Центральная панель содержит в себе экран мультимедийной системы, а также регуляторы управления климатической системой, музыкальным центром и т.д. Широкие передние кресла обладают отличными показателями комфортабельности, благодаря сильной боковой поддержке, правильно подобранному наполнителю и всевозможным диапазонам регулировки.
Задний диван также удобен, однако вишенкой на торте является обилие свободного пространства — диван свободно вмещает 3 взрослых пассажира, а расстояния до передних сидений достаточно даже для людей с большим ростом. В продаже также имеется версия с 2-мя дополнительными сидениями, которые располагаются на уровне багажного отделения.
Технические характеристики.
Длина кузова 150-го «Прадо» составляет 4,84 м, ширина — 1,855 м и 1,845 высота. По «внедорожным» меркам — это средние показатели, существуют модели значительно крупнее. Колесная база растянулась на 2,8 м, ширина осевой колеи — 1,6 м. Клиренс составляет 21,5 сантиметр. Масса в снаряженном виде, в зависимости от комплектации, варьируется в диапазоне от 2 до 2,165 тонн, а предельная масса составляет 2,85 и 3 тонны соответственно. Объем багажного отделения в стандартном состоянии — 621 л, а при сложенном заднем диване — 1934 л. Интересным решением является расположение запаски — она не крепится к задней дверце и не кладется под обивку багажного отделения, производители нашли ей место прямо под задним бампером, в подвешенном виде.
Внедорожник способен преодолевать препятствия, возвышающиеся под углом до 31 градуса, а максимальная глубина брода составляет 70 сантиметров. Все 4 колеса оснащены дисковыми тормозами, причем для обеих осей предусмотрена функция вентиляции колодок. В качестве дополнения присутствуют все необходимые примочки, такие как ABS, EBD, рулевой гидроусилитель и т.д. Также имеется система изменения режимов работы ходовой и коробки передач, всего их насчитывается 5 — Sports S+, Sport S, Eco, Sport и Normal.
Доступные двигатели и КПП.
Перечень заявленных производителями силовых установок, насчитывает 3 вариации, в том числе 1 дизель. Наиболее простым является 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, бензиновый мотор с регулируемыми газораспределительными фазами. Объем его составляет 2,7 литров, а по достижении 5200 оборотов, достигается и максимальная мощность, составляющая 163 л.с. Максимальный крутящий момент фиксируется на отметке 246 Нм (при 3900 об/мин).
Для расширенных комплектаций устанавливается 6-ти цилиндровый, 24-ти клапанный, бензиновый движок 1 GR-FE. Он обладает продвинутой камерой сгорания, фазовращателями и объемом 4 литра. При 5600 об/мин достигается 249 л.с. мощности, а при 4400 оборотах — пик крутящего момента составляет 381 Нм.
И наконец, последний, турбированный, дизельный двигатель 1GD-FTV, оснащенный 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами и объемом 2,8 литров. При 3400 об/мин он выдает до 177 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент фиксируется в диапазоне 1500-2700 оборотов/мин.
4-х цилиндровый бензиновый двигатель оснащается 5-ти ступенчатой «механикой», также, как и дизель в базовой комплектации. Однако, второму досталась 6-ти ступенчатая МКПП. Топовый движок поставляется в тандеме с продвинутым роботом на 6 ступеней, который слегка уступает «механике» в ускорении.
Таким образом, максимальная скорость, в зависимости от предустановленной силовой установки, составляет 165-180 км/ч, а динамика разгона от 0 до 100 зависит, в первую очередь, от коробки передач и варьирует от 9,5 до 12,5 сек. Расход топлива для бензиновых агрегатов, в смешанном режиме вождения, заявлен в пределах 11,7 л, а для дизельного — 7,5 л.
Комплектации и цены.
На что производители 4-го поколения Land Cruiser 150 Prado не поскупились, так это на обилие доступных комплектаций — всего их насчитывается порядка 7-ми. Рассматривать каждую по-отдельности не имеет никакого смысла, поэтому, для наглядности сравним базовую и топовую комплектации.
Автомобиль с самым простеньким оснащением обойдется автолюбителям в 2,2 млн рублей. За эти деньги покупатель получает: гидроусилитель, систему ЭРА-ГЛОНАСС, бюджетные стальные диски, вентилируемые тормозные колодки, ABS, EBD, кондиционер, обогрев зеркал, бортовой компьютер и т.д. Разумеется в данной вариации будет установлена слабейшая из доступных силовых установок.
В максимальной комплектации, стоимость которой 3,9 млн рублей, присутствуют следующие дополнения: премиальная аудиосистема на 14 динамиков, пневмоподвеска, система настройки трансмиссии и ходовой, система автоматического переключения ближнего и дальнего света, 18-ти дюймовые литые диски, мультимедийная система с 9-ти дюймовым дисплеем, кожаный салон, панорамный люк, система стабилизации подвески и многое другое. Отдельно следует выделить комплектацию с 3-м рядом сидений, цены на нее стартуют, приблизительно с 4 млн рублей.