В марте 2018 года, в рамках Нью-Йоркского автосалона, публика засвидетельствовала появление обновленной версии одного из наиболее популярных представителей компактного сегмента кроссоверов. Речь идет о детище японского автопрома — Toyota RAV4, который был представлен уже в 5 поколении и претерпел массу нововведений, по сравнению со своим предшественником.

Toyota RAV4 2019-го модельного года

Прежде чем переходить к их непосредственному разбору, следует уточнить, что новый RAV4, все также, остается представителем компактного сегмента кроссоверов с передним или полным приводом. Ориентирован он, в первую очередь, на езду в городских условиях, однако, при необходимости способен демонстрировать определенные внедорожные качества.

Фото RAV4 - вид сзади и сбоку

Первым делом, следует сказать о сильно преобразившемся дизайне, который стал выглядеть гораздо современнее и брутальнее.

Фото передка

Спереди бросается в глаза мужественная, шестиугольная радиаторная решетка в крупную сетку, металлическая пластина с фирменным логотипом и мощный бампер со вставками «под металл». Ходовые огни, в свою очередь, исполнены в спортивной манере и обладают сложным диодным рисунком.

Боковой вид

Профиль автомобиля обладает сложной архитектурой с броскими рельефными линиями, выступающими на боковые поверхности фарами, плавно ниспадающей крышей и откровенно большими колесными арками прямоугольной формы.

Задний вид

Корма служит отличным завершением общей картины, основной ее особенностью являются выступающие фары в тандеме с массивным бампером, под которым расположились два компактных патрубка выхлопной системы. В целом, обновленный РАВ4 выглядит дерзко и вызывающе, но, в то же время, лаконично и элегантно.

Интерьер выполнен в солидной манере, с преобладанием плавных линий и элементов правильной формы. Водительское «рабочее место» представлено мультфункциональным рулевым колесом с широким набором функций, а следующая за ним приборная панель, выполнена по современным канонам, с применением интерактивных элементов.

Фото салона

Посредине расположился виртуальный спидометр, а по обе стороны от него — классические, стрелочные приборы. На центральной панели возвышается прямоугольный дисплей мультимедийной системы Enture 3.0, диагональю 7 или 8 дюймов. Немногим ниже присутствует аккуратный блок управление климатической системой, а также различные регуляторы для управления прочими функциями.

Боковой профиль салона

Передние кресла оснащены ощутимой боковой поддержкой, широким спектром регулировок, правильно подогнанным профилем и грамотно подобранными набивочными материалами. Задний диван способен вместить 3 взрослых пассажиров, практически любого роста, т.к. проблем со свободным пространством не наблюдается, ни на переднем, ни на заднем рядах. При необходимости, диван складывается в соотношении 60:40 и образует ровное пространство, значительно расширяя объем багажного отделения.

Фото багажника

Технические характеристики

Габаритные характеристики автомобиля:

Длина: 4,595 м
Ширина: 1,854 м
Высота: 1,699 м
Клирес: 21 см
Колесная база: 2,69 м

Одним из важнейших технических нововведений является переход кроссовера от стандартной платформы Toyota MC, использованной в конструкции предшествующей 4 вариации, к универсальной платформе TNGA K с усиленной конструкцией. В ее конструкции присутствует большой процент высокопрочных разновидностей стали. Передние и задние оси оснащены независимыми подвесками, опирающимися на традиционные направляющие стойки спереди и многорычажную схему сзади. Рулевой механизм дополнен электрическим усилителем, а для всех четырех колес предусмотрены дисковые тормозные колодки с вентиляцией для передней оси. Помимо этого, автомобиль оснащается стандартным перечнем электронных помощников, таких как ABS, EBD и др.

Доступные силовые установки и КПП

Т.к. на данный момент RAV4 5-го поколения не спешит осваивать российский авторынок, опираться придется на рынок США. Итак, по заявлениям, производителей автомобиль будет оснащаться двумя силовыми установками:

  1. Базовый, 2,5 — литровый, 4-х цилиндровый бензиновый агрегат Dynamic Force, обладает системой непосредственного впрыска топлива, 16-клапанами и изменяемыми фазами газораспределения. Данный мотор работает в связке с автоматической КПП на 8 ступеней.
  2. Продвинутый вариант представляет собой гибридную установку состоящую из бензинового мотора объемом 2,5 литров, а также электродвигателя вырабатывающего энергию для задней оси. В качестве КПП поставляется электромеханический вариатор.

Некоторые источники сообщают о том, что на российском рынке будет присутствовать дополнительный 2-х литровый мотор в сочетании вариатором, или классической 6-ти ступенчатой «механикой».

В стандартном исполнении РАВ4 является переднеприводным кроссовером, однако, опционально оснащается системой полного привода с возможностью перенаправления до 50% тяги на заднюю ось. Продвинутые вариации могут похвастаться модернизированной трансмиссией Dynamic Torgue Vectoring. В данном случае конструкция предусматривает наличие на задних колесах специальных муфт регулирующих вектор тяги.

Доступная информация о ценах и комплектациях

По официальным данным, на территории США старт продаж Тойоты РАВ4 намечен на декабрь 2018 года, в свою очередь до России он доберется не раньше второй половины 2019 года. Базово кроссовер будет оснащен следующими элементами: адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, парктроник, продвинутая аудиосистема JBL на 11 динамиков, система вентиляции передних кресел, литые диски диаметром до 19 дюймов, климат-контроль на 2 зоны, мультимедийный комплекс диаметром 7-8 дюймов, панорамная крыша, система интеллектуального распознавания дорожных знаков, светодиодная оптика, полный комплект подушек безопасности, системы ABS, EBD и др.